…«Уж очень хорошее воссоздание Hot Pursuit»
Не смотря на то, что игра вышла практически год назад, добрался я до нее только сейчас. И куда делся мой прежний фанатический зов по серии Need for Speed - не понятно. Тем не менее, я уже успел оценить добрую часть геймплея и игровой задумки, которую хотели донести разработчики. И знаете, я остался разочарованным. Почему? Да все потому, что все идеи уже неоднокрастно исчерпали себя и бюрократичные издатели пытаются выжать из своих студий последние соки, дабы утолить свою жажду наживы. Вот и получаются подобные проекты. Так сказать, “повторили себя” неоднократно.
Где мы уже видели подобное? - спросите вы, а я вам отвечу! Не успев запустить и оценить визуальный ряд, который постепенно раскрывался перед моими глазами, в голову у краткой стала пробираться мысль: “Это точно уже где-то было”. И вот, после прохождения обучения, после выслушивания огромного количества наставлений от таинственной девушки “за кадром”, у меня в голове уже сформировался образ. Так это же Hot Pursuit 2010! Точно-точно, это был он, только в новой, совершенно пестрой обертке, в виде другого движка и оформления. После чего, я уже не мог отговорить свой мозг воспринимать игру по-новому.
Начало.
Прежде всего, вначале игры, настоятельно и бесповоротно, вам будут навязывать обучение “ремеслу” гонщика и копа, по-отдельности. Не смотря на свою простую задумку, всё, описываемое в обучении, будут преподносить в очень разжеванном виде, будто вы уж совсем недалекий человек и компьютерные игры до этого знали только по слухам от игры Super Mario. Я не понял зачем это нужно было, ведь все так скромно и понятно, тем более задачи перед игроком ставили очевидные. Сюжетная линия не сулит никаких сюрпризов и существует только ради галочки, весь упор был сделан на онлайновые баталии между игроками. Передавая информацию по средствам обрывистых видео-записей и вырезок из “утренних новостей”, в ходе продвижения по карьере, вы будите узнавать о постоянных конфликтах гонщиков и полиции на дорогах Редвью. Причем, все, выше сказанное, будет обильно сдобрено пафосными фразами из старых кино-фильмов про Брюса Ли, откровенно демонстрирующими “кровную месть”.
Геймплей.
Есть две фракции - полиция и гонщики, это ясно. Они противостоят друг другу, имеют свои отдельные состязания и заезды. Задача одних - ловить, задача других - убегать, при этом участвуя в гонках/дуэлях. Классика жанра. Кроме того, у каждого из них будут некие “технологические” преимущества, позволяющие противостоять друг другу, уравновешивая силы. У вас будет возможность установить в автомобиль эми-устройство, умеющее поражать машины соперника или полицейского, всевозможные глушилки и мины. Это мы прежде наблюдали в Hot Pursuit (не один раз еще повторюсь). Хотя, в первые подобные вещи я увидел в Rock’n’Roll Racing на Sega. Кроме того, в игровом процессе я заметил отсылки к классическим сериям. Как например, использование скоростных радаров, на манер Most Wanted, или дуэли между проезжающими гонщиками - “привет” из Underground 2. Игровые режимы, как я считаю, не заслуживают особого внимания, ибо их перечень очень узок и насчитывает пару-тройку: гонка на время, реагирование (отрыв от преследующего копа), горячая погоня (заезд с гонщиками и копами) и обычное соревнование (спринт). Как бы курьезно это не выглядело, но я не заметил разницы между “горячей погоней” и простым заездом, ведь и в последнем режиме копы могут присоединиться к вам в любое время, по ходу следования маршрута.
Карта.
Не сочтите за паранойю, но Redview уж очень сильно похож на Seacrest County. Могу предположить, что в Северной Америке одна деревушка похожа на другую, но тут очевидное сходство не заметить трудно. Все тот же маяк на холме у моря, неподалеку от крутого поворота, который в былое время тизерили на скриншотах; прибрежные узкие дорожки, тоннели, идущие друг за другом - все это будто было воссоздано заново опять. Но не все так монотонно, ведь у нас есть открытый мир, где можно кататься в дали от надоедливых заездов. И помимо обычного встречного транспорта на дорогах все больше мы будем наблюдать гонщиков и, соответственно, полицейских. Поэтому, было как-то неправильно выше употребить выражение “кататься”, ведь вокруг вас все время будут происходить какие-то движения. В процессе игры, в свободном режиме, мне было трудно передвигаться не вляпавшись в какое-то очередное “преступление”. Сложилось впечатление, что копы, при виде игрока сразу бросались в полное неистовство! Но, отступлю от городской суеты и замечу: местность располагает таким образом, что безграничные просторы открыты вашему автомобилю, в поисках прямых участков, для поездки “с ветерком”. Благо добрую долю автопарка Rivals составляют суперкары, на которых не хило можно разогнаться по просторам континента. Хочу обратить ваше внимание, ведь это большой плюс в пользу местности (вспомнив Undercover: суперкары в городской местности - плохая черта).
Итоги.
В завершении, у меня в голове уже крепко засел образ старой-доброй игры, выпущенной под новый лад. Об этом даже подумать смешно, ведь Criterion Games трудилась над игрой 2010-го года (да, я больше не упоминаю название), после Ghost Games выпустила “совершенно новую” игру в 2013-ом, лишь дает понять о себе, что альянс этих двух компаний не увенчался прогрессом. Боюсь представить, что нам покажут осенью этого года, ибо Need for Speed 2015 выходит под покровительством именно последней. Видимо, у Electronic Arts совсем закончились силы на объективную оценку продуктов тех студий, которые они меняют каждые два года. Что-ж, подождем - увидим, мое мнение было таково.
Источник: