Вообще, компании Naughty Dog, из под чьего пера выпорхнули такие франшизы, как Jak & Daxter и Uncharted, впору петь безостановочные дифирамбы только за то количество геймерского удовольствия, что они стабильно нам преподносят. Нет, ну правда, разве много таких разработчиков, регулярно радующих игроков шикарными проектами? Вот-вот, то-то и оно. Впрочем, если уж браться за историю *Непослушного Пса* со всей ответственностью, нельзя не вспомнить серию, с которой и началось триумфальное шествие этой компании по игровой индустрии, а именно о Crash Bandicoot. И, так как в рамках одного обзора трудно охватить все игры тайтла, остановимся на Crash Bandicoot 3: Warped!, ставшей венцом развития этой платформенной франшизы.
Время, порталы, время.
Как ни странно, в целом Crash Bandicoot складывается из вполне стандартных для современного платформера вещей: главного героя - лиса, по имени Crash, бесконечного собирания яблок и несметного количества прыжков, временами двойных. Только Naughty Dog смогла из этой простой формулы получить выдающиеся плоды, путем простой полировки переменных до идеального состояния.
Хотя, и простое добавление интересных находок внесло свою лепту. Например, взять хотя бы сюжет. После перипетий первой и второй частей игрового сериала, авторы решили запихнуть бедного лисенка в настоящую Машину Времени, чем достигли большого разнообразия уровней. Таким образом в игре предстают египетские строения, арабские кварталы, мегаполисы будущего, средневековые замки и многое-многое другое. Причем каждая эпоха отличается своим визуальным стилем и врагами.
Широким выбором заднего фона тоже все не закончилось. Следуя зачину Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back, где были представлены полеты на джетпаке и езда на полярном медведе, Warped дает возможность игроку отдохнуть от платформенности, и прокатиться на мотоцикле, тигре, самолете и даже скутере, так что заскучать за игровым процессом Вы вряд ли успеете.
Про работу над беганьем-прыганьем тоже никто не забыл. Помимо всех способностей, доступных Crash'у в сиквеле, третья часть может похвастаться различными power-up'ами, выдающимися на победы над боссами. Сами эти апгрейды затрагивают все возможности главного героя, добавляя к нему в карман еще и яблочную базуку(!).
Музыка для рыжего лиса.
Да-да, нельзя и не упомянуть о роли музыки в этом проекте, благо она тоже выше всяких похвал. Саундтрэк, написанный Mutato Muzika, совершенно невероятно дополняет атмосферу игры, придавая ей какой-то свой, особенный привкус. Нотки безумия и драйва, коими насыщенно музыкально сопровождение, заряжают такой энергетикой, которой, пожалуй, могут позавидовать многие представители жанра action.
Также, отдельной строчкой необходимо упомянуть юмор, пронзающий игру сквозь и поперек. Наблюдать, как Crash в очередной раз падает в пропасть или же разрубается пополам неуклюжим меченосцем - сущее удовольствие.
Яблочная Любовь.
Да, Crash Bandicoot 3: Warped вышел 12 лет назад, но он вполне актуален и сейчас. Более того, в нем нет и намека на старость, ни идейно, ни геймплейно, ни даже графически (например, на PSP игра и вовсе смотрится лучше на уровне своих современных собратьев). Со всей любовью к этой игре, если вы каким-то невероятным образом в свое время пропустили ее, не упускайте шанс попробовать ее сейчас. Особенно если Вы - счастливый обладатель карманной консоли Sony.
Послесловие.
Раз уж появился моментик... Некоторое время спустя (если не ошибаюсь, в 1999), Naughty Dog выпустит последнюю свою игру в рамках франшизы под названием Crash Team Racing. Позже уже другие разработчики запустят на PlayStation очень и очень неплохую, заточенную сугубо под мультиплэер, игру Crash Bash. И на этом, на мой взгляд, вменяемые игры про рыжего лисенка заканчивают отсчет. Некоторые считают, что Crash Twinsanity можно причислить к стану хороших игр, однако мне кажется, что это уже не то: не тот Крэш, не та атмосфера, не тот юмор, да и не та музыка. Попытками переплюнуть Naughty Dog даже не пахнет - все лишь пытаются безуспешно повторить тот успех (Достаточно сравнить босса Dingodile в Twinsanity и Warped - практически идентичны по прохождению). Обидно, ужасно обидно.
P.S. У этого текста сверху (трудно назвать его обзором) главная цель, наверное, всколыхнуть чувство ностальгии по старому доброму, ну и опробовать, так сказать, перо. Надеюсь, ему найдется тут место.