Techland с самой первой игры умели хорошо подать сюжет. Первые две части серии были связаны между собой Рейем Макколом, который фигурирует в дилогии. Любовь, семья, кровные узы, все это там было. Третья стала неудачной для поляков, она отдаленно связывалась с предшественниками с помощью далекого родственника Бена Маккола. Новая игра франшизы своеобразный спинофф, есть только пару отсылок, больше похожие на «пасхалки» для знатоков. Вся история — это байки главного героя о том, как он стал охотником за головами и ощущение, что ты находишься в его повести не покидает до самого конца.
Все начинается с того, что старик заходит в бар выпить, некоторые посетители узнают в нем легендарного стрелка Сайласа Гривза и предлагают рассказать про свои приключения за бокалом виски. Какой старик от такого откажется? Он с удовольствием травит байки про то как хладнокровно, в дуэли или в открытом бою, расправился с известнейшими личностями вроде Буча Кэсседи или Билли Кида. Со временем слушатели начинают подлавливать его на вранье, какие индейцы ты же только что говорил про бандитов, а знаток и любитель бульварных романов начинает утверждать, что все было не так. В такие моменты повествование может остановиться, враги поменяться или уровень вообще начаться заново и пойти по иному пути.
Все происходит в реальном времени. Люди в баре все время спорят, правда это все или Сайлас издевается над публикой.
Techland как и в первой части оригинально построили подачу сюжета. Сценарий написан с фантазией и юмором. Вся игра подается как флешбэки воспоминаний Гривза. Его жизнь была доверху наполнена приключениями и опасными встречами, и теперь он с удовольствием делится ими. Есть момент где старик уходит в уборную, и мы бегаем по поезду кругами, в это время слушатели начинают бурно спорить было ли это на самом деле.
Постепенно из разных обрывков рассказа складывается понятная картинка, почему простой парень стал охотиться за бандитами и кого он искал.
Движок игры Chrome engine 5 по сравнению с предыдущими играми серии использует сэл-шединг, так что графически игра напоминает Borderlands. Дополнительно игра снабжена внутри игровой энциклопедией. Описания исторических фактах о местах, персонажах и много, о чем еще. Для их открытия надо на картах собирать секреты. Которые к тому же дают дополнительный опыт.
О игровом процессе можно сказать, что поляки еще дальше ушли в сторону коридорного тира. В первой части сюжет был на первом месте, его хоть сейчас на большой экран, перестрелки были как связующее звено. Во второй уже пальба заняла первенство и происходящее пыталось подражать одной известной линейке игр. Здесь же геймплей больше всего напоминает Bulletstorm только добиваний и способов убийств в разы меньше. Есть и элементы РПГ. За всякое убийство дают опыт, персонаж растет в уровне и с каждым левелапом можно вложить заработанное очко в одну из трех веток. «Стелок»- разящий врагов из двух рук, «Рейнджер» спец на дальние дистанции и «зверолов»-склонный к ближнему бою с дробовиком. Улучшения мало на что влияют, только на количество патронов, скорость заполнения шкалы «концентрации». При её включении враги подсвечиваются, время замедляется, в этом режиме можно перебить множество врагов не напрягаясь. За первое прохождение можно прокачать спокойно две ветки.
Появились QTE элементы. На экране появляются кнопки после нажатия которых можно убить несколько противников сразу, но если ты замешкался и не успел, или нажал не на ту кнопку, ничего страшного, можно всех расстрелять и по старинке.
После каждой миссии будет либо открытая стычка с боссом, либо дуэль. Стычка очень хорошо подана, ярко и зрелищно, только немного скучен сам поединок. Разновидностей битв с боссом несколько- это либо маленькая арена где ты прячешься и потихоньку отстреливаешь ему жизни, либо под шквальным огнем пулемета надо подобраться к «главгаду» и забросать его динамитом. Дуэли с противниками, наоборот стали более напряженными, чем раньше. Противника надо держать в фокусе, а руку над револьвером, что бы как можно быстрее выхватить своё оружие.
Немного надо сказать и про собственно само оружие. В арсенале у нас есть только пистолеты, ружье, дробовик и обрез. Пистолеты хорошо звучат и чувствуется, что в руке не «пукалка», а именно ствол. Ружье хорошо на средних и дальних дистанциях. Чаще всего убивает с одного выстрела. А вот дробовики и двухстволки совсем не порадовали, шума много, а на деле надо два раза выстрелить что бы убить одного врага, чаще всего их приходится перезаряжаться под шквальным огнем. На мой взгляд это не очень практично. Если вспомнить, то и в предыдущий частях серии мало было стволов, и дробовики тоже были не в почете. Такое скудное вооружение определенно тем, что всё происходит в конце 19 века.
Да, чуть не забыл про специальную шкалу — чувство смерти, если она заполнена можно эффектно уйти от критического попадания. Эта способность не раз меня спасала от возвращения на контрольную точку.
На этом наверно можно закончить. Call of Juarez- Gunslinger вышел очень веселым, бодрым, но немного коротковатым. Если кому захочется, есть несколько режимов кроме истории: аркадный режим, в нем куски уровней из сюжетной компании на которых надо набрать как можно больше очков за одну жизнь; дуэли, разработчики посчитали, что эту часть можно вынести отдельно, (я же думаю, что они быстро надоедают); ну и конечно же игра + и новый уровень сложности. После прохождения я лично сразу начал заново в игре+, такое редко случается, в которой вся прокачка осталась.
Как по мне, игра насобирала идеи из разных проектов по не многу. Тут вам и Max Payne, от него замедление времени, и Borderlands, и Bulletstorm. Это все отличные игры.