В плену франшизы №8. Обзор вестерн-игр Call of Juarez, часть 2
Продолжаем наше захватывающее приключение по Дикому-дикому Западу. Первая часть здесь: В плену франшизы №7. Обзор вестерн-игр Call of Juarez, часть 1
Call of Juarez: The Сartel (2011)
Третья часть о похождениях бравых авантюристов по Америке конца 19 века не удалась. Хотя бы потому что сеттинг поляки изменили: получите, геймеры, современность, наполненную полицейскими и наркобаронами, новыми стволами, механикой…. И это как минимум уродливо. Игра графически выглядит значительно хуже Call of Juarez и просто катастрофически хуже Call of Juarez: Bound in Blood.
Call of Juarez: The Сartel стала легче, тупее, анимация превратилась в корявое подобие графических свершений 2005-2007 годов. Я уже и не говорю о сюжете и музыке. Признаться честно, сценарий и саундтрек игру немало вытягивают в глазах потребителя, равно как и отсылки к предыдущим частям (там даже есть персонаж по фамилииМаккол) даром, что время развития событий разнится приблизительно в 140 лет.
Кроме того, игра однообразна: от стрельбы не получаешь удовольствия, как это было в первых двух частях, без укрытий игровой процесс здесь и представить нельзя, а «открытый мир» ограничивается 100-200 (!) метрами от основной «тропы». В предыдущих частях его по факту тоже не было, но оставалось стойкое ощущение свободы (если мы не в шахтах стреляем всех, конечно). Что ни говорите, а для 2011 года это не нормально.
Появилась возможность ездить на машинах, но и здесь мы получаем кота в мешке. Вместо приятного катания по «живописным», в силу графики, местам, мы короткими перебежками перемещаемся по карте. А физика здесь еще хуже, чем в Watch Dogs. С каким бы еще уникальным проектом сравнить физику Call of Juarez: The Сartel?... На ум приходят Fallout 3, Scarface…. Но не будем о грустном. Просто тихо позлорадствуем, что согласно именно третьей части Call of Juarez на Западе дороги еще хуже наших. Пусть и выглядят они ровно, как свежие полигончики.
Итак, вывод. Это не вестерн. Я не хочу, чтобы он им был. В классическом смысле этого понятия так и есть, но разработчики, а главное, Ubisoft заявили о своем детище как о продолжателе дел своих славных предков.
По иерархии Антона Логвинова 6.5 из 10.
Но я позволю себе с ним не согласиться и поставлю 4. Едем дальше.
Call of Juarez: Gunslinger (2013)
Несмотря на то, что The Сartel практически убил серию, эта игра взяла на себя миссию спасти ее. И с успехом выполнила задачу.
Наш новый герой – Сайлас Гривз. Каждая миссия – это история его молодости. Язвительный юмор в стиле второй части вернулся, добавилась куча новых персонажей. В том числе, исторических. Правда, большинство из них умирает в конце миссий, но подобная подача менее интересной от этого не становится. И пусть сама концепция шита одной белой ниткой в лице Сайласа, но здесь идея даже не в хорошем сюжете. А в том, что все это выдумка.
Разнообразят игровой процесс постоянно обновляющиеся обстоятельства: то патроны кончаются, то враг ускользнет, то мост рухнет, то апачи нападут. Кроме того, недостаток оружия восполняется удовольствием от процесса, а эффектные штуки, вроде «чувства смерти» и старого доброго режима концентрации позволяют получить немало острых и необычных ощущений. Веселись, фанат первых двух частей!
Однако есть поводы и погрустить. О выборе персонажей придётся забыть. Отсюда и сужение жанра: только шутер, ну может, только чуть РПГ. Да и сам игровой процесс зачастую нарушается пусть и очень эффектной, но к середине надоедающей кат-сценой с рассказчиком. Со сложностью тоже распрощались, но зато дух передали просто отменно. Тут уж и с графикой постарались, и с музыкой, и, повторюсь, с сюжетом, и с эффектными скриптами. Словом, глаз радуется.
Call of Juarez: Gunslinger я порекомендую тем геймерам, которые просто хотят пострелять в красивых декорациях, окунуться в мир Дикого Запада – но не более того. Игра крепкая, хорошая, но не лучшая в серии. Преимущество ей также добавляет юродивый сосед – The Cartel. Но если у вас будет выбор: игры оригинальной дилогии 2006-2009 и Gunslinger’ ом – выбирайте первые две части. Эстетическое наслаждение гарантировано.
А мы, как бы невзначай, приходим к следующему выводу: серия Call of Juarez состоит как из отличных игр (оригинальная и Bound in Blood), так и из посредственностей и достаточно хороших игр (The Cartel и Gunslinger соответственно). Парадокс, но тем не менее – польским разработчикам, фигурально выражаясь, удалось перенести на экраны мониторов атмосферу того самого Дикого Запада, используя всю возможную палитру красок. Механика, физика, сюжет, музыка, качественный юмор и не менее качественная драма – все это делает серию Call of Juarez особенной, тем паче что из разработчиков американских никто, кроме тех же Rockstar’ ов, не смог передать великолепную атмосферу и реализовать разборки отчаянных парней через видеоигру.
Прости, преподобный Рей, мы все потеряли. Волей-неволей приходишь к выводу, что первые две части были лучшими в серии, а первую игру можно по праву назвать великой, несмотря на все ее недочеты. Да, она бесконечно далека от статуса культовой, но как бы то ни было - call of juarez стала первой игрой, показавшей нам Дикий Запад с разных сторон. Игрок увидел, что он состоял не только из пальбы, погонь и дуэлей, но там также имела место быть драма, любовь, раскаяние, стелс, хитрость, ум, находчивость и т.д.
Таким образом, рекомендательный список состоит из первых двух игр. Получите удовольствие, поиграйте в них.
А я хочу подвести некий итог. Целый март я упорно снабжал вас постами подобной тематики и пришло время узнать мнение публики не только в плюсах. Нравится ли вам вообще подобный формат, манера изложения? Стоит ли продолжать цикл? Идеи есть, их, поверьте, достаточно много, ибо еще не все великие франшизы с игроизациями мы осветили. Все предложения касательно дальнейших постов обязательно будут рассмотрены.
А на сегодня всем спасибо.