Анжей Сапковский, Башня ласточки
Недавний выход Dragon age 2 расстроил многих фанатов. Аркания вообще убила серию. Герои, C&C, WoW. Многие ожидали слишком многого и были сильно разочарованы, когда не увидели того что привлекало в серии. В этой статье будут рассмотрены слабые стороны Ведьмака 2. Те места, откуда стоит ждать "удара". Я не хейтер и не тролль. Я не собираюсь ругать замечательную игру, но кое-какие моменты отметить все же надо.
Upd: Итак игра вышла. Посмотрим много ли опасений сбылось. Выделю комментарии, которые были написаны после выхода игры.
Роль
В ролевой игре нельзя выбрать героя. Удивительно, но факт. Мы лишены ролевой основы РПГ. Мы не можем понять, расу, пол, внешность. Даже характер. Конечно, амнезия из первой части, нам немного развязывает руки, но все же вряд ли кто-то представляет тупого Геральта или Геральта-детоубийцу. Или любовника Цири. За лучника или полноценного мага нам тоже дадут поиграть.
Сбылось в полной мере. Мы не можем даже чуть-чуть изменить характер придуманного персонажа.
Боевая система
На счету CD Project Red всего одна игра - "Ведьмак". Какая там боевая система думаю напоминать не надо. Щелк-щелк-щелк и всё. Еще была алхимия, но полезных зелий было немного. Сейчас разработчики лезут в соседний жанр для копирования оттуда боевой системы. Слэшер сам по себе может вызвать антипатию у некоторых любителей рпг, но и скопировать могут из рук вон плохо. Слишком толстые или слишком худые враги, неудобное управление, постоянные перекаты, надоедливые добивания, некрасивая анимация. А ведь в боях мы проведем немало игрового времени.
Сбылось в полной мере. CD Project Red очень плохо перенесли слешер. Цель выбирает персонаж, мы без соответствующего умения можем бить только его. Так же мы не можем прервать свое действие. Геральт должен закончить старое прежде чем приступать к новому.
Сюжет
Что бы избежать спойлеров, о сюжете нам почти ничего не говорят. Сюжет может не понравиться, но это дело вкуса. Даже не вкуса, а опыта - человек, который прошел 500+ игр и просмотревший столько же остросюжетных фильмов вряд ли может удивиться, поиграв в ведьмака. И дело даже не в том, что человеку везде будут мерещиться сюжетные штампы и шаблонные персонажи (хотя это тоже может сыграть злую шутку). Просто сценаристы остаются прежними, а это значит, что может повториться ситуация с первой части. Сюжеты могут нагло копироваться из прочих источников. Истории кулачных бойцов списан с реальных боксеров. Сюжет четвертой главы списан с известного в Польше произведения. Квест с суккубом списан из книги. Отношения с Трисс слово в слово повторяют отношения с Йеннифэр. Только Геральт говорит словами Йеннифэр, а Трисс словами книжного ведьмака. Оо
Вот тут промах. Кроме отдельных фраз, ничего не копировали.
Взлослость
Не люблю слово "взрослый". Оно намекает, что есть такой момент в жизни человека, когда он становится самим собой. И все, перестает развиваться. На самом же деле человек развивается постоянно, пусть после 20 не так стремительно как до совершеннолетия, но тем не менее меняется.
Что у подростка ассоциируется со словом "взрослый"? СиСьКЕ! Они будут. Но уйдут ли дальше создатели, найдем ли мы хорошие мысли или опять будем бегать за седого подростка со спермотоксикозом? В книге Геральт был умным, многие уважали его за это, королева Калантэ даже нарушила пару правил этикета лишь бы поговорить с Геральтом на пару минут дольше. Будет ли игровой Геральт таким умным?
Мы сейчас бегаем не за подростка со спермотоксикозом, а вполне зрелого мужчину. И на том спасибо, но глубоких мыслей, немного философии или сложных моральных выборов замечено не было. Были обычные выборы, но чаще всего результат предсказать практически невозможно.
Различия с книгой
Я еще не играл в ведьмака, и могу судить по превью и по первой части. А в первой части книгу перенесли далеко не идеально. Геральт в книге очень часто начинает философствовать. При встрече с умными персонажами, ведьмак начинает размышлять о мироустройстве. Этого у него не отнять. Но CD Project Red отняли. Зато Геральт стал заядлым постоянством заниматься сексом с разными девушками. За месяц игрового времени игровой Геральт мог переспать с бОльшим количеством девушек, чем книжный прототип за год. То есть Геральт из умного превратился в бабника! Другие персонажи тоже изменились. Трисс в книге была шестеркой Ложи, все время разрывалась между дружбой в Йеннифэр, любовью к ведьмаку. В игре ничего такого нет. Язон Варда и Райла воскресают. Лютик поет непонятно что. Золтан Хивай занят непонятно чем и стал чересчур вежливым. Впрочем последний во второй части снова стал ругаться. Надеюсь громко пускать тоже начнет.
Фоновые персонажи тоже перенесены не так. В жизни, как выше сказано, каждый человек с возрастом меняется. Сапковский, это прекрасно понимал. У него пятилетняя девочка говорила наивные вещи, в двадцать молодые люди были полны храбрости и амбиций, в сорок люди становились зрелыми и иначе глядели на жизнь и так далее вплоть до Тиссая де Врие, магички, которой далеко за тысячу. Опыт обитателей мог меняться и от положения в обществе и полученного образования. Аристократка сильно отличалась от кмета. Не только поведением, но и манерой речи.
Так же при переносе из книги в игру, мир несколько преобразился. и дело даже во внезапно расплодившихся монстрах, которые в книги встречались очень редко. Это как раз можно понять - ведьмаку надо кого-то убивать. А вот появление Лео, ведьмака-ученика, очень удивляет. В книге все учителя погибли. Остался только Весемир, учитель фехтования. Поэтому Цири не проходила испытание травами. Альвин тоже не мог существать в книге - исток появлялся раз в сто лет, а у него еще и Дар Лары был, который не просто редкость, а появлялся при очень редких условиях.
Вообщем, давайте не будем расстраиваться и будем воспринимать игру как отдельное произведение, а не игру по книге.
И снова я попал в точку.
Русская озвучка
Как бы не старались локализаторы, как бы не старались актеры, всегда найдутся недовольные. Слишком грубый голос Лютика, слишком молодой голос Трисс, Геральта озвучивает не Зайцев, голос Детмольда как будто из мультика для детей, а тот лиловый дракон говорит не так как в жизни. Все это может здорово ударить по приятным ощущениям. Осторожнее. На крайний случай меняйте язык озвучки.
И, btw, русская озвучка сильно уступает оригинальной. И «сильно уступает» - это эвфемизм. ©agrippa Откуда брал
О вкусах не спорят
Сколько бы денег не вкладывали разработчики, сколько бы не старались дизайнеры, всегда найдется человек, которому не понравится какая-нибудь мелочь.
Будем готовы, что может не понравится щетина ведьмака, сапоги стражника, архитектура какого-нибудь города или слишком много пустой болтовни.
Этот пункт сделал для массы. Он будет верен всегда. Позже дам ссылки самых ярких представителей.
Баги
Ни одна крупная игра не обходится без багов. Конечно, Ведьмака делали не два месяца, но все же даже тут у кого-то могут всплыть несколько неприятных багов. Помните, что игра может удалить ваши сохранения. А это будет мягко говоря неприятно, если это произойдет по ошибке.
1С или разработчики? Неважно. Игра просто кишит багами и лагами. Такой страшной картины я не ожидал. Игру до недавнего патча нельзя было пройти. Я ожидал примерно, что ситуация будет примерно та, что сейчас за рубежом, где нет 1С
Ведьмак 2 - очень сильный претендент на "Игру года", но даже он не получит 100%. Какая-нибудь мелочь, а может и не мелочь может расстроить или даже отбить желание дальше проходить. Желаю, что бы вам не пришлось этого делать. Приятной игры.
Не смотря на гневные комментарии, обвинения во лжи и провокации, я предсказал почти все минусы ведьмака. Всем спасибо за внимание.