Независимо от того, выберете ли вы путь алхимика, искусство изготовления эликсиров и масел, а также создания ловушек станет важным элементом игры. Умелое использование алхимии не раз поможет ведьмаку в трудной ситуации: благодаря алхимии ведьмак может временно увеличивать наносимые повреждения, ускорять восстановление энергии и здоровья или повышать вероятность возникновения критического эффекта.
Виды алхимических микстур
В игре алхимическим путем вы сможете создавать три вида предметов:Эликсиры. Употребляются перед боем и временно улучшают характеристики. Эликсиры — это напитки, которые создаются при добавлении в алхимическую основу (обычно в алкоголь) особых составляющих, таких как травы и фрагменты тел чудовищ. Употребление эликсира влечет за собой интоксикацию организма, поэтому большинство зелий не только обостряет чувства и реакцию, но и вызывает побочные эффекты.
Масла. Мази, наносимые на клинок меча перед боем, позволяют временно увеличить повреждения определенным видам противников или повысить вероятность критического эффекта. Не вызывают побочных эффектов.
Бомбы — это оружие дальнего боя. Они позволяют застать противника врасплох и оглушить того, поджечь или вызвать у него панику. Нередко бомба, использованная в нужный момент, например против группы врагов, помогает выиграть время для атаки.
Получение рецептов
Для того чтобы приготовить микстуры, необходимо знать, какие ингредиенты соединить при помощи алхимии. В этом вам помогут рецепты и формулы. Поскольку Геральт не профессиональный алхимик, он не умеет изготавливать все микстуры, о которых знают маги и травники. Рецепты в игре можно получить тремя способами: в качестве награды за выполнение задания, купить у торговца или найти. Когда вы изучаете новый рецепт, он появляется в окне снаряжения, дневнике и в окне алхимии.Ингредиенты
Для создания эликсиров, масел и бомб используют девять субстанций, существующих в природе. Это купорос, гидраген, ребис, эфир, квебрит, киноварь, аер, солнце и фульгор.
Эти субстанции можно найти в алхимических ингредиентах: травах, а также в частях тел побежденных чудовищ, например в когтях накера. Выделив какой-либо алхимический ингредиент в окне снаряжения или на панели алхимии, вы сможете увидеть, какую субстанцию он содержит.
Приготовление микстур и бомб
Для того чтобы приготовить микстуру или бомбу, войдите в режим медитации, а затем в панель алхимии. С левой стороны вы увидите список рецептов, которые уже знаете, а с правой — алхимические ингредиенты, которые есть в вашем распоряжении. Внизу экрана показана комбинация, в которой следует соединить алхимические субстанции, чтобы получить данную микстуру. Для этого вы можете вручную добавлять каждую из этих субстанций, просматривая список справа, или использовать возможность автоматического заполнения ячеек. В последнем случае центральная панель сама будет заполняться субстанциями, необходимыми для данного рецепта. Когда вы соедините ингредиенты в правильной последовательности, получится зелье, которое затем добавится к вашему снаряжению.Название | Действие (свойство) | Токсичность |
Кошка | Позволяет видеть в полной темноте и сквозь стены. Уменьшает наносимые повреждения. | низкая |
Кряква | Действие: позволяет видеть в полной темноте и сквозь стены. Уменьшает наносимые повреждения. | высокая |
Филин | ускоряет восстановление энергии. | низкая |
Волк | Действие: Увеличивает шанс нанесения критических эффектов: поджигание знака Игни, сокрушительный удар Аард.Токсичность: низкая. | низкая |
Грач | увеличивает повреждения, наносимые мечом. | низкая |
Ласточка | ускоряет восстановление здоровья. | низкая |
Иволга | увеличивает общее сопротивление. | низкая |
Тиара | уменьшает расход энергии при блоках, при этом снижая здоровье и наносимый урон. | высокая |
Зелье Стаммельфорда | увеличивает силу Знаков за счет здоровья. | средняя |
Лес Марибора | увеличивает энергию за счет здоровья и снижения шанса критического эффекта. | высокая |
Чайка | значительно ускоряет восстановление энергии за счет здоровья и сопротивления. | высокая |
Вирга | уменьшает повреждения за счет сопротивления и вероятности критического эффекта. | средняя |
Зелье Раффара Белого | увеличивает здоровье за счет наносимых повреждений. | очень высокая |
Зелье Петри | увеличивает повреждения, наносимые Знаками. | очень высокая |
Барсук | значительно увеличивает вероятность критических эффектов, поджога Знаком Игни и нокаута Знаком Аард. | очень высокая |
Гром | значительно увеличивает наносимые повреждения за счет здоровья и скорости его восстановления. | очень высокая |
Название | Действие (свойство) |
Масло от трупоедов | увеличивает повреждения, наносимые трупоедам. |
Яд повешенного | увеличивает повреждения, наносимые людям. |
Масло от призраков | увеличивает повреждения, наносимые призракам. |
Коричневое масло | увеличивает вероятность критического эффекта кровотечения. |
Кровь Фальки | увеличивает максимальные повреждения, наносимые мечом. |
Водоворот | увеличивает повреждения, наносимые мечом. |
Паучье масло | увеличивает вероятность критического эффекта отравления.
|
Название | Действие (свойство) |
Самум | оглушает и обездвиживает всех врагов в радиусе действия. |
Картечь | При взрыве ранит осколками всех врагов в радиусе действия. |
Чертов гриб | образует облако ядовитого газа. |
Танцующая звезда | огненный взрыв поджигает врагов. |
Мечта дракона | образует облако легковоспламеняющегося газа. |
Светлячок | ослепляет и обездвиживает всех врагов в радиусе действия. |
Факел | освещает территорию вокруг места взрыва. |
Смердяк | образует облако смердящего газа, который понижает характеристики врагов в радиусе действия.
|
Знаки
Геральт использует пять основных Знаков и один особый, который доступен после получения умения «Чувство магии» Владение Знаками можно улучшать.
Знак Аард — телекинетическая волна, которая может отбросить, повалить или ошеломить противника. При помощи этого Знака также можно уничтожать преграды, например завалы или нетолстые стены.
Знак Ирден — магическая ловушка, положенная на поверхности земли. Ранит и останавливает противника. На базовом уровне можно использовать только одни Знак Ирден. После улучшения возможно наложить одновременно до трех Знаков, связанных между собой и образующих непреодолимый барьер.
Знак Игни — огненный взрыв, который ранит противников, а после улучшения дает шанс поджечь их и позволяет наносить удары по большей площади.
Знак Квен — охранное поле, действующее на базовом уровне 30 секунд. Это Знак, который Геральт накладывает на себя самого. Квен поглощает повреждения, наносимые ведьмаку. Улучшенный Знак отбивает до 50% повреждений. Во время действия Знака Квен не восстанавливается энергия.
Знак Аксий — это чары, накладываемые на противника. Если попытка очаровать будет успешной, враг на короткое время станет вашим союзником и будет сражаться на стороне Геральта.
Знак Гелиотроп — становится доступен после развития способности "Чувство магии" и активируется после заполнения шкалы адреналина. Знак искривляет время и пространство. Это магический барьер, под действием которого ваши враги двигаются гораздо медленней обычного, что позволяет получить над ними огромное преимущество. Что особенно действенно при столкновении с многочисленными противниками.