Attention: гайд не рассчитан на новичков. Предполагается, что вы умеете играть и знаете о том, что холд, симметрия и все в этом духе не есть хорошо.
Многие, посмотрев стандартные реплеи в своей папке с торибашем, задумываются - а не сделать ли что-нибудь подобное? С первого раза получается, мягко говоря, не у всех. Вот несколько советов, которые могут помочь вам:
Чего НЕ делать:
1. Не советую делать мэдмен, не умея делать бумы. Без этого хороший мэдмен сделать будет довольно сложно. Исключение: сделать три-четыре удара с 2 дисмемберами, возможно будет и хорошо
2. Не стоит держать конечности тори в одном положении, чаще используйте релакс коленей и локтей, иначе ваши движения будут "деревянными". Также не следует долгое время находиться в одной позе (я не говорю про позу в конце реплея, я имею ввиду позы во время полета, например).
3. Звучит очевидно, но старайтесь как можно меньше использовать граб. И пожалуйста, не делайте грабхитов - ударов с грабом - они портят реплей, так как с ними оторвать что-нибудь очень легко. Но: если граб применяется для того, чтобы кисть вошла подальше в джоинт и анграбается перед дисмембером - такой удар не есть грабхит.
4. В мэдменах не советую оставлять "важные" джоинты - шею и позвоночник - неразорванными. И еще. Возможно, это не нравится только мне, но большущий цельный кусок юка после мэдмена - не дело.
5. При выборе гравитации не стоит опираться на опыт из мультиплеера - т.е. если вы - заядлый айкидошник, вы будете делать реплеи только в -30, а если профессиональный ушуист - то только в -9.82. Конечно, в "вашей" гравитации вам будет привычнее, но попробуйте (как минимум) и другую гравитацию - классик/самбо. Вон Melmoth вообще помимо стандартных гравитаций делает реплеи еще и в -11, -16, -20, -23 и так далее.
6. Старайтесь не тереться об юка, особенно головой. Это довольно плохо выглядит.
Что помогает делать хорошие реплеи:
1. Прежде чем начать делать реплеи, посмотрите реплеи опытных игроков.
2. Начинайте со сравнительно простых типов реплеев: то есть со сплиткапов и вообще всевозможных простеньких комбо. Работайте над соединением ударов, над переходами от одного к другому и над завершением реплея - некой позой (не начинайте с балансов, можно сделать классную позу и без этого). Затем пробуйте делать бумы - благо русских гайдов по ним хватает, после уже можно заниматься вторичными элементами (по ссылкам - образцовые "экземпляры", то, к чему нужно стремиться) - бегом (я говорю не о так называемом verax run'е, а о качественно выполненном, сделанным в своем стиле беге), скитшотами, манипуляциями и хорошими оупенами.
3. Реплеи должны принадлежать к какой-либо категории: сплиткап, мэдмен, декап, сплит (не уверен насчет него, видимо раньше такой тип реплеев действительно существовал, а теперь как-то исчез), хедпасс, спарринг, реалистичные попрыгушки, паркур, скейт и так далее. К примеру, жанра "отрывание ноги и кисти" нету. Конечно, как и изо всех этих советов, из правила есть исключения: например - уникальные реплеи, которые находятся на границе нескольких категорий, и их нельзя отнести ни к какой из категорий.
4. Будьте креативны! Придумайте свежую и клёвую идею для реплея.