Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер ImDexPeter 1

6

Экскурс в историю сталкерства

Введение

Сталкеры — это особая профессия нашего мира, всегда стремившаяся быть лучшей. Однако, это стремление зачастую приводило ее на неправильную дорожку и, пока часть сталкеров называлась лучшей, большинство было просто «особенным». В этом топе вы узнаете моё видение сталкерства с 2004-го по текущее время.

Еще раз подчеркну, что всё написанное ниже — правда, пропущенная через призму моей субъективности.

Всё однажды началось.

Середина 2004 года

К профессии сталкера во все времена относились по-особенному, эта профессия считалась уважаемой и ее обладателю было, чем гордиться: для ее получения проходилось пройти более ста локаций до каждой из трех сталкерских баз, а потом вернуться обратно, сохранив трофейный квестовый предмет; при этом местоположение баз было известно единицам. Хотя, по-правде, уже осенью 2004-го некоторые водили по базам за деньги маленьких игроков и мультов, да и позже эта традиция продолжилась.

Перипетий в сталкерстве было много, вот некоторые из них:

— продажа за медь и бесплатное распространение (с дальнейшей публикацией) карты путей до сталкерских баз;

— проводники на профессию сталкера за медь, которые водили даже мультов;

— преимущества сталкерской профессии над другими (бонус к навыку среднего без штрафа к холодному, как у наемников, бонус к бегу);

— отсутствие у некоторых игроков желания отыгрывать роль сталкера, мародерство сталкерами, копание в шахте, хамство, неадекватное поведение.

Всё вышеперечисленное, а также некоторые другие моменты, в глазах игроков позорили профессию сталкера и всех ее обладатели, так как на конец 2004 года этих самых сталкеров в ТЗ было не больше 5% от всего населения. Тогда, впрочем, это касалось многих профессий, но именно сталкерская, так получилось, негласно получила статус элитарной.

Еще в далеком 2004-м зародились следующие понятия:

a) истинный сталкер — дорелизник, сам нашедший сталкерские базы;

б) обычный сталкер — прошедший квест с картой от «b_c», но чтущий все сталкерские правила;

в) недосталкер — кто не соблюдал всех сталкерских правил, а профессию взял ради игровых бонусов (чаще всего они платили проводникам до баз);

г) «падший сталкер» — не сумевший сохранить сталкерской чести, не чтущий правил — например, если занимался мародерством или не уважал истинных сталкеров.

Сейчас это может показаться странным, но в то время многие отыгрывали свои роли. У старателей был свой кодекс на два длинных поста, шахтерский профсоюз (сейчас его можно найти где-то на веб-архиве), защитники-антимародеры. Сталкерам принадлежал суверенный раздел форума, который за первые полгода посетило всего человек сто. Инженеры почти всегда были идейными — кроме беспрофного лазерного ружья для 9 уровней и бонуса к энергетическому у них тогда ничего не было. Наемники занимались прокачкой собственных персонажей. А корсары оказались самыми живучими: их «блатные» понятия потеснили все остальные и захватили умы многих игроков: это касается как выражений «копалки», «лопаты», «парниковые хомяки» по отношению к старателям и тем, кто честно зарабатывал на жизнь и не обладал большими суммами, так и идей о позволительности и безнаказанности мародерства, что когда-то было немыслимо.

Конец 2004 года.

Они нашли друг друга

Игроков в ТЗ становилось всё больше, появлялось больше кланов; появились кланы, состоящие из идейных сталкеров, такие как «Eternal», «Adventurers» и еще какие-то, как бы в их число не входили «Holders of Life». Появились исследовательские организации, из которых самой крупной была «Explorers», в число которой входили люди разных профессий и из разных кланов.

Середина 2005 года.

Организация Explorers

У этой организации были две основных задачи, которые она успешно выполнила: создать полную карту мира TimeZero — описание каждой из всех 360² локаций (только попробуйте сказать, что их было другое количество): тип местности, уровень радиации, уровень заслона, здания и достопримечательности, и исследовать все аномальные зоны мира — сильнейшую радиацию, мутантов, заброшенные города, монументы и так далее. Именно Explorers первыми (или же в числе первых) нашли и исследовали множество интересных вещей: строительство городов Вавилона и Син Сити, каторга, старый Волт Сити, секретная база админов в 166/166, отшельники-псионики, места дропа пси-кристаллов, цветов, почти все аномалии и всякое прочее. Еще они первыми исследовали все шахты ТЗ и создали их карты. В 2007-м, к сожалению, деятельность организации была приостановлена.

В конце 2005 года.

Рация

В декабрьской версии клиента 3,29, появились новые предметы — рация (или радио) и скрэмблер. Они быстро нашли своих поклонников, которые позже, к середине 2006 года, стали именоваться Первой волной — сидели они, соответственно, на 1-й радиоволне. Примерно тогда же, к середине 2006-го, появились радиоволны 69 и сталкерская — с номером, который давно утерян (хотя, может, у кого-то еще хранится в блокноте персонажа). Про 1 и 69 радиоволны здесь я писать не буду, каждая из них достойна отдельной темы.

Середина 2006 года.

Радиоволна сталкеров

Сталкерскую радиоволну, как не трудно догадаться, создали сталкеры, иногда уже бывшие, но зато идейные. Тогда их еще было много в ТЗ. Существовала еще одна каста игроков — идейными сталкерами никогда не были, но хотели стать. Получив профессию, эти игроки начинали всячески проявлять свою мнимую сущность: в информации персонажа писали какие-нибудь сталкерские стишки, кодексы, в свободное время иногда бродили по пустошам, дружно со всеми ныли о порезке профессии, в общем, отыгрывали роль, постепенно начиная себя чувствовать «true», так и не сделав ничего стоящего.

Историю сталкерской радиоволны я, к сожалению, знаю относительно плохо, а те, кто знает хорошо, может переврать из-за забывчивости или своих субъективных взглядов. Например, в своё время (2007—2008 годы, если не ошибаюсь) сидел на сталкерской радиоволне такой человек, как Eternal One [14] , и был этот человек идейным сталкером, бродягой и заправским стукачом. За стукачество аудитория волны относилась к нему двояко, но почти все — негативно. Потом он ушел и с волны, и вообще куда-то из ТЗ. Те, кто был с ним знаком, тоже ушли. И теперь сталк-волна помнит его лишь по слухам — как ирода и неадеквата, хотя для некоторых из нынешних обитателей стукачество — вполне допустимое явление. В итоге, из-за таких вот неоднозначных явлений, писать собственную историю большинству обитателей сталк-волны я бы не доверил. Впрочем, как и многим другим игрокам.

Известно, что между 2006 и 2008 годами номер сталкерской радиоволны менялся два раза. За это время почти полностью изменилась аудитория волны: в середине 2008 года идейных сталкеров на ней почти не осталось, в начале 2009 года ее почти присвоил клан «Roadside Picnic» (но она ему оказалась не нужна — об этом далее), а в настоящий момент она почти полностью принадлежит дружной компании, в которой идейных сталкеров нет вовсе. На настоящий момент радиоволна носит номер 128881 — это количество локаций, входящих в состав материка Терра-Прима: (360−1)².

Конец 2006 года.

Крашеры, часть первая

Вернемся к сталкерству. В 2006 году разработчики ТЗ порадовали сталкеров новыми бонусами, среди которых главными явились крашеры — домашние питомцы, которых нужно было собственноручно поймать на квесте, приручить, научиться кормить и вырастить в здоровенных бойцов, которыми можно было беспрепятственно пылесосить локации (это сталкерский аналог шахтерского слова «копать»), вынося тонны ресурсов, либо убивать врагов, просто смотря, как с ними расправляется зверь. Те времена можно назвать самыми светлыми и позитивными за всю историю сталкерства в ТЗ. Сталкеры много чего исследовали сами: краски для покраски одежды, разведение и кормежку гекконов, зачистку цветочных полей; сталкеры блуждали по городам эрго и одержимых и ходили на каторгу за уникальной одёжкой, учились кормить и вырезать заслоны, рисовать карты; но именно крашеры привлекли их больше всего.

Середина 2007 года.

Крашеры, часть вторая

У админов были планы на крашеров, которые постепенно воплощались в жизнь, раз за разом портя ночной сон сотен сталкеров. Сначала у крашеров убрали атаку ожоговым уроном, сделав их бесполезными против студней. Потом, кажется, им отрезали большую часть урона парализацией и ядом. Им отрезали прокачку, сделав маленьким потолок опыта за бой, сделали зависимость урона от сытости, добавили уменьшение сытости от каждого входа в бой. Потом, это было уже в середине 2008-го, добавили разницу между самцами и самками. Всё это превратило крашеров из желанных бойцов… вы сами понимаете. Однако крашеры все еще были полезны в ПвП, даже несмотря на их цену; к слову, недавно я спросил и узнал, что сейчас полностью прокачанный крашер стоит 300k мм да месяц-два времени на прокачку.

Конец 2007 года

Сталкофорум, начало конца

В верхнем фрейме сталкеры разводили гекконов и ухаживали за крашерами, в нижнем — флудили на сталк-волне о крашерах, о новых сталкерских пушках, заслонах Вавилона, ценах на органику и прочей бытовухе. А между тем, сталкерский форум медленно умирал. Он и раньше был заполнен нубскими темами и флудом, но с начала упадка ТЗ в середине 2007-го и наполнения проекта неадекватами стал похож на обычный проф-раздел, большинство топов в котором соответствовали одной из следующих тем:

«Где копать?»

«Как качать крашера? Как качать геккона?»

«Научите драться сталкером»

«Сталкером быть плохо, профу постоянно режут»

«Сталкеры рулят, остальные нубы»

Тем не менее, многие интересные темы и статьи создавались именно на сталкерском форуме, из них около десятка имели общеигровое значение. Это были темы о сталкерстве, о гекконах, о ПвП, еще каких-то пара каких-то — остальные постепенно уплыли и удалились, а эти успели прикрепить. Из них важнейшей темой был топик про крашеров, носящий имя КрашеFAQ.

Середина 2008 года

Roadside Picnic

В то же самое время активизировался клан «Roadside Picnic», который с самого своего создания (в 2006-м, кажется) был несколько изолирован от игровых норм и потому специфичен. Его историю я вам рассказать не могу, но вот пара фактов: в клан принимали только персонажей-сталкеров, он всегда придерживался нейтральной политики, основной целью клана было исследование мира и (хотя это уже моя догадка) соблюдение и сохранение порядков истинных сталкеров прошлого. В ПвП клан изначально был не особо силен, хотя в нем и была парочка умелых бойцов, на форуме больше флудили, чем публиковались. За 2007—2008 годы клан успел прославиться проведением нескольких крупных ПвП-турниров, которые взялась поддерживать администрация. Если вам кажется что-то в этом абзаце написано неправильно — поправьте, ибо я в этом клане никогда не был, да и не просился по личным соображениям.

Конец 2008 года.

Сталкофорум: да придёт спаситель

Для многих сталкеров ноябрь 2008 года ознаменовался нерадостным событием: кто-то скопировал на общий форум тот самый «КрашеFAQ» — почти последнее, что осталось от старого сталкерства. За неимением других дел, братия сталкофорума ринулась на нового врага — им был «Serg121». Этот человек организовал себе настоящее приключение в путешествии по миру TimeZero: всего из-за двух топиков и одной фразы («Так либо вы прекращаете этот цирк или я скопипашу ВСЕ О КРАШЕРАХ!») он стал врагом номер один для 95% сталкеров игры; за ним охотились на квестах, отстреливали за куполом и под куполом, его мультов вычисляли, как будто он был злостным мошенником, даже администрация однажды пошла навстречу толпе скучающих крикунов и сняла с него профессию сталкера. Но, что самое интересное, всё это время тот самый крашефак не только был доступен тысячам сталкеров, среди которых были совершенно разные люди, но и лежал на паре околоигровых ресурсов в открытом доступе. Конфликт, безусловно, был высосан из пальца и являлся следствием лени. Позже на него обратила внимания общественность ТЗ в лице общего форума и укоротила этот конфликт до смысловой нагрузки «Серг121 — Лера. Если назвать его дураком, все поддержат».

Ну а что касается сталкофорума, он это «пережил». Позже он был разделен на четыре части со следующими дискуссиями (названия у них иные): «Общий», «Отыгрываем роли», «Вопросы и ответы», «Обсуждение ПвП», «Нытьё».

Крашеры, часть заключительная

Как я писал выше, в далеком 2006 году крашер был сложным и привередливым существом. Не каждый мог его поймать, не каждый умел правильно прокачать и не у каждого была на это необходимая сумма денег и месяц-другой времени. Сам я когда-то сделал крупную ошибку — мой первый крашер, принадлежащий мульту, получил крупный уровень прежде, чем я прокачал ему достаточно подвижности. Глупая ошибка, что ни говори; помимо этого вмешался баг, из-за которого урон крашера остановился чуть ниже доступного потолка. А потом я завел двух крашеров и качал их уже правильно, потратил на обоих примерно месяц и попутно изучил их эффективность в бою. О себе написал, теперь пишу о крашерах. Крашерам тремя режущими взмахами нанесли непоправимый критический ущерб.

Удар №1. На самом деле, он произошёл гораздо раньше — в начале 2007-го — сначала появились белые крашеры, которые не требовали профессии, но попадались лишь в новогодних подарках и стоили немалую сумму, а потом появились тигрисы, которых могли выпускать в бою наёмники.

Удар №2. В новом 2009 году Бускан приготовил всем сталкерам сюрприз: одного белого крашера теперь мог бесплатно получить любой желающий. Нахаляву! Нужно было всего лишь слетать в Оазис, потом в Неву и пройти к локации с новогодней елью — клеток в ту неделю было получено немерено.

Удар №3. После середины 2009 года администрация решила продавать крашеров за эргон в Коралловом Заливе. Кроме этого, была проведена пара акций, участвуя в которых можно было получить новых крашеров всех цветов и оттенков; игроки даже стали путаться: какой из них белый, а какой снежный? какой бурый, а какой огненный? И, да: появился перк только за золото, позволяющий ручному питомцу мгновенно переваривать пищу.

Заключение

Идею публикации своей статьи на этом сайте я украл у игрока «SERG007». Надеюсь, он не сильно обидится. Статья из-за своего размера имеет несколько чуждый данному ресурсу формат, но может кому-то она понравится. Сталкерство — неотъемлемая часть мира TimeZero на протяжении уже пяти с половиной лет, не смотря на все его изменения.

6
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Экскурс в историю сталкерства»

    Загружается
Чат