На официальном форуме нового Thief, за последнее время сильно накалилась обстановка. Неутихающие волнения крутятся вокруг главного героя игры, Гаррета, и его новых способностей, в частности, заявленного, но еще не изученного Фокуса.
Позиции сторон более чем понятны: старожилы игрового сериала боятся перемен и не желают упрощения игрового процесса, а малознакомые (а то и вовсе незнакомые) с Вором люди, хотят зрелищного и облегченного для обывателя геймплея.
• Ник, что представляет из себя система Фокуса?
Фокус - это способность Гаррета, помогающая ему сосредоточиться и ускорить реакцию. Это умение дает преимущество игроку над противником. Однако, пользоваться им совсем не обязательно. Это лишь один из инструментов Гаррета, который можно использовать в различных ситуациях.
• Как Гаррету досталось это умение?
Вор получил способность в ходе ключевого момента в начале игры. Больше ничего сказать не могу, спойлеры.
• Как работает сама Фокус-система?
Фокус имеет накопительное свойство. Игрок будет сам решать, где и как его использовать, ведь Фокус имеет множество способов применения.
• Где еще можно использовать Фокус, помимо взлома замков и боя?
Все зависит от ваших предпочтений, фокус можно применять в бою, улучшать меткость при стрельбе из лука, а также повышает шансы на успех в воровстве и взломах.
• Имеет ли система Фокуса отношение к навигации?
Не в обязательном порядке. Мы не собираемся убивать желание игроков исследовать игровой мир, предоставляя слишком много подсказок и информации. Фокус - вспомогательный элемент, он не будет за ручку вести игрока.
• Фокус может работать постоянно?
Нет, это ограниченный и ценный ресурс. Чтобы им пользоваться, будет необходимо предварительно его накопить, а уже потом решать как его применять.
• Фокус опционален? Можно ли его выключить или просто совсем не использовать?
Применение Фокуса останется полностью на усмотрение игрока. Если игроки захотят, то смогут пользоваться только базовыми умениями Гаррета, это их право.
• Некоторые фанаты беспокоятся, что Фокус упростит игру и она потеряет часть своей привлекательности. Что вы скажете по этому поводу?
Игровой баланс нарушен не будет, игра не будет заставлять пользоваться дополнительными способностями. Фанаты могут спать спокойны.
• Система Фокуса как-то связана с подсвечиванием объектов?
На данном этапе, в игре работает механика подсветки, напоминающая ту, что работала в предыдущих Thief. Фокус способен расширить эту систему.
• Можно ли отказаться от подсветки объектов?
Единственное, что я могу сказать - те, кто хотят сыграть в "старый добрый" Thief, останутся довольны.
• Ник, скажите нам: как нам предстоит играть, от 1-го или от 3-го лица?
Конечно от 1-го.
• Если ли какие-либо игровые моменты, где Гаррет предстанет перед нами в виде от 3-го лица?
Да, такие моменты будут, но мы постарались свести их к минимуму. Вид от 3-го лица предназначен для ориентирования в пространстве. Сейчас мы работаем над тем, чтобы переходы между переключением камер были как можно более плавными.
• Как бы вы описали общий темп геймплея?
Мы не хотим загонять игроков в определенные рамки. Скорость игры будет напрямую зависеть от методов, которыми будет орудовать игрок.
• Будет ли "боевой" стиль лучшем вариантом для прохождения игры?
Если вы пойдете по этому пути, то увидите последствия своего решения, например, в отношении людей к вашему герою.
• Главный герой внешне сильно преобразился. Кто теперь Гаррет: супергерой, ниндзя?
Гаррет - вор, но не просто вор, он Мастер вор.
• Повлияет ли новый внешний вид Гаррета специфику игрового процесса?
Гаррет особенный человек и это отраженно в его костюме. Но в целом это все тот же герой, которого мы знали раньше. Просто мы добавили некоторые элементы в костюм, учитывающие новые способности героя.
• О каких способностях идет речь? Как они действуют и можно ли обойтись без них?
В игре действует старая школа рукопашного боя (на радость фанатам) и она весьма сложна. Если игрокам будут не по душе сложности или они захотят расширить свои возможности, то смогут прибегнуть в Фокусу, для временного преимущества над противником.
Небольшой FAQ Николаса Кантина не явил каких-то откровений, но все-таки способен успокоить воров старой закалки и ,возможно, заинтересовать новичков. Скорее всего нас ждет отдельный режим сложности, исключающий некоторые "фишки" Гаррета. А если нет, то наверняка в игре будут хотя бы достижения, вроде: "пройти игру не используя Фокус".
Про сам Фокус в общих чертах тоже все ясно. Он будет представлять из себя что-то вроде Инстинкта, введенного в последние игры Square Enix: "Hitman: Absolution" и "Tomb Raider". Крупные игры теперь без этого никуда, казуальность порой необходима игрокам, которые не хотят долго "зависать" на одном месте.
На этом все. Ждем следующую порцию подробностей о проекте, и надеемся, что издатель справится со своими трудностями и игра все-таки выйдет.