Приветствую всех!
Это ремейк моего гайда, с исправлениями, так-как функция редактирования прошлого мне просто не доступна, спасибо Fatal-house19 за внесенные им поправки.
От последнего поста прошло ни много ни мало, почти год, настало время немного взбодрить блог! Публикую гайд, написан он лично мной, из моего личного опыта (кстати и все скриншоты мои), специально для Gamer.ru. Здесь я новичок так-что статьи не будут отличаться качеством и красочностью :( но постараюсь максимально привлечь ваше внимание!
Что ж, начнем-с.
Давайте по порядку, узнаем что такое Stronghold Kingdoms.
"Stronghold Kingdoms — первая онлайн-игра жанра MMORTS от Firefly Studios, выпускаемая под брендом Stronghold. Альфа-тесты игры проходили с 2009 года, открытая бета-версия игры выпущена в конце 2010 года. В отличие от всех предыдущих игр этой компании, Stronghold Kingdoms распространяется бесплатно, путём скачивания из Интернета, с официального сайта игры. По словам разработчиков, тысячи игроков смогут на общем сервере управлять землями в реальных странах средневековья. При этом разные типы деревень будут иметь свои преимущества и недостатки. Игроки смогут исследовать обширное древо технологий и вести войны между собой за право стать королем. Зная предыдущие игры серии, можно с уверенностью сказать, что механика обещает стать глубокой, однако, графика уровня еще первого Stronghold (2001) заставляет задуматься о серьезности проекта."
Слово сдержали, действие разворачивается в Великобритании и Ирландии, в игре продуманная экономика, древо технологий действительно обширное (свыше 90 скиллов, каждый по 8-10 уровней), игрок может выбрать путь войны, борьбу за земли, или более тихое, мирное развитие. В общем игра содержит не мало приятного, с ней мы познакомились, теперь вы имеете представление что есть SHK!Игровой процесс
Начало/Развитие
Прежде всего вы должны зарегистрироваться и скачать игру на официальном сайте. После процедуры установки выбрать 1 из двух серверов (раньше он был 1)
далее свободный округ, в котором будет цвести ваш мирок, не волнуйтесь, округ можно менять не ограниченное количество раз с помощью функции Settings->Abandon Current Village, также, там вы можете дать деревне имя и даже изменить внешний вид вашего персонажа (его будут видеть другие игроки при выделении вашей деревни), существуют как женские персонажи так и мужские, но на самом деле персонаж не играет ни какой роли. Вернемся к округам, рассматривая карту в отдалении можно увидеть что она окрашена в разные цвета, каждый округ имеет свой цвет, цвет хауса в котором состоят кланы этого округа (хаус это как альянс, в котором собраны различные кланы, клан = faction, альянс = house, всего хаусов 20), но если вы новичок для вас это не играет ни какой роли, многие стремятся ближе к Лондону, но лично я выбрал северный Йоркшир, по слухам именно там играет большинство русских, вообще выбор округа дело не сложное, особых преимуществ у определенных округов нет, хотя самый сильный хаус (а на сегодня это хаус 19, синий) занимает в основном северные территории.
Кстати карта Stronghold Kingdoms особенная, впервые она делиться на 3 типа
стратегическая
карта деревни и
карта замка.
Азы
Начав игру вы пройдете стандартные упражнения для нубика, дяденька в капюшоне расскажет вам как построить яблоню, лесопилку и домик для жилья, выучить скилл и получить новый титул, не запутаетесь. Игра начнется с "Village Idiot'а", бомжеватый товарищ оставшийся ни с чем видимо после кораблекрушения "будет страдать от похмелья"
но вы быстро поставите его на ноги ;) я уверен.
Первым делом после того как прошли курс молодого принца стоит закрыть замок стенами, хотя бы деревянными стенами с деревянным входом (ну вообще пока-что кроме этого у вас ничего нет), если вы не сделаете этого в вашей деревне будет минус к счастью (минус от: castle not enclosed). В изучении скиллов не стоит сразу рваться в милитари и эдукейшн, для начала изучите фарминг (добычу), изначально, полностью я изучал яблоневые сады и молочные фермы, это позволит обеспечить деревню большим количеством пищи на долгое время, далее стоит изучить добычу древесины и камня, так-как это самые важные ресурсы в игре, без них вам не построить ни 1го здания, не защитить замок, да и толком луков не настругать, вот уже после процедуры первоначального развития добычи основных ресурсов стоит заняться милитари (в раздел эдукейшн или по русски наука, я пошел в последнюю очередь) изучаем лучников, предварительно изучив fletching из ветки indusrty, это основная боевая единица обороняющая ваш замок, никакие мечники, никакие копейщики, именно лучники будут надежно защищать вас, и не стоит пытаться ставить мили, они потребуются позже для нападения на других игроков и AI. В целом развив эти навыки (производство пищи, добычу ресурсов, лучников, каменные стены и башни) вы сможете без проблем существовать в мире SH: Kingdoms.
Далее скилы вы будете изучать на свое усмотрение, но обязательно стоит изучить Mathematics, Arts, и скиллы для увеличения места на складе (описание скиллов будет дальше, на данном этапе я пояснил азы в их изучении).
Власть[/b]
Титулы, их хочется получать часто, и чем выше ваш титул тем больше возможностей вы получаете, помимо уважения и даже боязни вас, вам откроется доступ к новым скиллам, да и кстати, уже с 12 уровня вы можете захватить или купить вторую деревню, с 15 - 3, с 17 - 4, с 18 - 5, с 19 - 6, с 20 - 7, с 21 - 8, ну а с 22 целых 10! Правда чтобы дойти до уровня 22 (максимального в игре), вам предстоит не менее полу года игры ;) (на данный момент я барон 7 ранга, хотя в игре уже около, скажем 60 дней).
Все титулы
Сражения
Конечно в игре без сражений не обойдется, народ развлекают AI:
Pig's Castle
Enemy Siege Camp
Bandit Camp
Wolfs lair
из них агрессивными являются только 2, Pig's Castle и Enemy Siege Camp, появляются они через определенные промежутки времени, и выпускают 3 волны, каждая сильней другой (кстати сила волн зависит от вашего уровня). Если вдруг у вас начнут исчезать постройки из деревни, ничего страшного, это результат деятельности Pig's Castle, он использует систему вандализм, именно поэтому постройки периодично могут пропадать.
Также вам могут попасться агрессивные игроки, желающие заполучить вашу деревню (да да, именно заполучить), в игре присутствует 3 типа атаки: Грабеж, Вандализм, Захват
(в последнем случае вам понадобится капитан, как и для покупки новой деревни). Конечно не все так просто, во первых, всем новым игрокам дается 3 дня мира, в эти 3 дня нападать на них будут только AI, во вторых, вас оберегает довольно неприятный факт для нападающего, при любом типе атаке он получит существенный минус к хонору (лично когда я атаковал 10 уровнем другого игрока потерял порядком 18к хонора, а к примеру маркиз живущий по соседству потерял на моей деревне 300к хонора). Так же нападающему дается ограниченное время (или время требуемое для грабежа), после которого его войска бегут унося с собой часть ваших ресурсов, либо гибнут полностью. Firefly не забыли и о проблемах государств тех времен, время от времени в округах начинаются болезни, если их вовремя не вылечить с помощью
монков (священников)
болезнь унесут крысы в другой округ! Не подставляйте своих союзников!
Оборона
Как оборонять замок выбирает каждый сам, но лично я предпочитаю "масить" камень, много камня, много башен, это довольно эффективно, обычно AI не обращают внимания на башни, к тому же они обладают большим запасом прочности, в отличии от обыкновенной каменной стены, к входу (вход нельзя закрывать) удобно подвести тропинку (желательно более запутанную), по ней будут идти милишники врага, по всей длине этой тропинки строим ловушки (они стоят 100 железа), 1 ловушка действует в 1ом бою 1 раз, ее никогда не уничтожают (по крайней мере у меня их не разу не уничтожали), ловушка наносит приличный дамаг по любым юнитам, на башни ставим много лучников, и не с самого края, а желательно в середине (как на скрине, примерно), обязательно на помощь лучникам должны стоять турели и балисты, так же существуют такие виды протекции как рвы (бывают водяные и нефтяные) и котлы с маслом (очень эффективны, сбрасываются на голову врагу подошедшему близко, имеют неплохой радиус действия). Конечно каждый должен выбрать сам как ему удобнее защищать, но если вы колеблетесь попробуйте сделать как я.
Дополнительные деревни
Как я указал выше, в игре вы можете заполучить до 10 деревень, для их захвата или покупки вам потребуется капитан и изученный скилл ветки милитари - Leadership. В игре существует 10 типов деревень, из них самым первым для вас должен стать сбалансированный (это идеальный вариант для развития), следующими я брал деревню с рекой для ловли рыбы (есть 2 типа деревни с рекой, в 1ом типе вы можете делать специи, во втором щелк) и деревню с болотом (для добычи нефти, на самом деле, руководствовался современными байками о выгодности нефти, но в этой игре она ни черта не прибыльная ;)), так же есть равнина (сбалансирована, берем в виде первой деревни, а точнее не меняем), плоскогорье и горы имеют преимущество в обороне замка, на горном ландшафте очень много камня, а так же много железа, их различие лишь в том что на горном ландшафте оборона замка лучше и добыча камня больше, а в плоскогорье имеется нефть, далее соледобывающая деревня, думаю название говорит само за себя, на полях вы сможете добывать много пшеницы и готовить вино, в лесах само собой рубить много дерева, но его и без леса очень много если изучить скилл по добыче дерева на максимум.
Экономика
С разделом экономика вышел большой фейл! Спасибо Fatal-house19 за поправки!
И так экономика.
В игре вы можете нанять до 500 торговцев, всего на 1у деревню приходится их 50. В одном рынке можно нанять 5 торговцев. Что касаемо цен, в каждом округе они свои.
Так же в игре есть очень полезный юнит - скаут или по русски разведчик, он может собирать периодично появляющиеся на карте ресурсы или мешочки с секретом (если вы первым возьмете этот мешочек в радиусе вашей деревни, он помечается красным кругом, то получите хонор), так же скауты очень важны при атаке, каждый раз, не важно AI это или игрок, разведайте его, но не забывайте что его то же могут убить, отправляйте множество разведчиков, 3-4 будет не достаточно, их могут убить, вы не получите информации и потеряете юнит.
Скиллы
Индустрия (Ingustry), количество уровней каждого скилла в этой ветке равно 8.
-Forestry - увеличивает добычу древесины, максимально 200%.
-Tools - снижает затраты на строительство, максимально 40%.
-Pitch Extraction - открывает доступ и увеличивает добычу нефти, максимально 200%.
-Iron Mining - открывает доступ и увеличивает добычу железа, максимально 200%.
-Banqueting - открывает доступ к различным принадлежностям для банкета.
-Silk Trade - открывает доступ и увеличивает производство щелка, максимально 150%.
-Spice Trade - открывает доступ и увеличивает производство специй, максимально 150%
-Salt working - открывает доступ и увеличивает производство соли, максимально 150%.
-Wine production - открывает доступ и увеличивает производство вина, максимально 150%.
-Tailoring - открывает доступ и увеличивает производство портного, максимально 150%.
-Metal Bashing - открывает доступ и увеличивает производство металлических изделий, максимально 150%.
-Carpentry - открывает доступ и увеличивает производство столяров, максимально 150%.
-Hunting - открывает доступ и увеличивает производство оленины, максимально 150%.
-Weapon Making - открывает доступ к различным типам оружия и увеличивает его производство, максимально 50%.
-Siege Mechanics - открывает доступ и увеличивает производство катапульт, максимально 250%.
-Black Smithing - открывает доступ и увеличивает производство мечей, максимально 250%.
-Poleturning - открывает доступ и увеличивает производство пик, максимально 250%.
-Armour Working - открывает доступ и увеличивает производство брони, максимально 250%.
-Fletching - открывает доступ и увеличивает производство луков, максимально 250%, очень важен.
-Sally Forth - не разобрался со скиллом, что-то о выезде из замка, максимально 10 рыцарей.
-Construction - увеличивает скорость постройки строений замка, максимально 60%.
-Diplomacy - шанс остановить атаку, максимально 50%.
-Defences - дает множество бонусов замку.
-Vaults - увеличивает время, для того чтобы ограбить вашу деревню, максимально 200%.
-Fortification - открывает доступ к различным каменным и деревянным постройкам, башням и барбаканам.
-Command (8 уровней) - Увеличивает максимальный размер армии, максимум на 1у деревню 500.
-Catapult - увеличивает скорость стрельбы катапульт.
-Sword - увеличивает здоровье мечников, максимум 100%.
-Pike - увеличивает здоровье пикейщиков, максимум 100%.
-Long Bow - здоровье лучников, максимум 100%.
-Conscriptions - улучшает крестьян.
-Scouts (8 уровней) - открывает доступ к покупке разведчиков, максимум 8.
-Horsemanship - увеличивает скорость разведчиков, максимум 250%.
-Foraging - увеличивает вес перевозимый разведчиками, максимум 500%.
-Pillaging - увеличивает награбленное вами, максимум 90%.
-Ransacking (8 уровней) - разрушение зданий в атакуемой деревне, максимально 8.
-Forced March (8 уровней) - увеличивает скорость передвижения армии, максимально 500%.
-Leadership (8 уровней) - увеличивает количество захватываемых деревень, максимально 10 (уровни указывал в начале).
-Captains (5 уровней) - увеличивает количество капитанов в деревне, максимум 5.
-Logistic (8 уровней) - увеличивает скорость передвижения капитанов, максимум 500%.
-Tactics (4 уровня) - открывает новые тактики.
-Dairy Farming - молочные фермы, максимум 400%, очень важен.
-Fishing - ловля рыбы, максимум 400%.
-Plough - увеличивает добычу от землеводства на 50%
-Bakery - хлеб, максимально 50%.
-Brewing - пивоварня, максимум 50%.
-Vegetable Cropping - выращивание овощей, максимально 400%
-Wheat Production - пшеница, максимально 400%.
-Hops Farming - выращивание хмеля, максимально 400%.
-Animal Husbandry - увеличивает производство мяса и сыра, максимум 50%.
-Butchery - увеличивает производство мяса, максимально 50%.
-Pig Breeding - свиноводство, увеличивает производство мяса, максимально 400%.
-Architecture - увеличивает скорость пойстройки зданий в деревне, максимально 200%
-Merchant Guilds - позволяет нанимать торговцев, максимум 5.
-Commerce - не очень понял скилл, вроде расширяет зону в которой вы можете торговать.
-Transportation - увеличивает скорость передвижения торговцев, максимально 500%.
-Engineering - увеличивает место на всех складах, максимально 200%.
-Housing Capacity - увеличивает вместительность домиков, максимально 8.
-Armor Capacity - увеличивает место для вооружения и брони, максимально 1900%.
-Inn Capacity - не разобрался в скилле, увеличивает кажется место для напитков, максимально 800%.
-Hall Capacity - увеличивает место для пищи к банкету (кажется), максимально 800%.
-Granrary Capcity - увеличивает место в амбаре для еды, максимально 800%.
-Stockpile Capacity - увеличивает место на складе, максимально 800% (полезен).
-Arts - увеличивает получаемый хонор, максимально +60 (полезен).
-Philosophy - снижает затраты на покупку поинта скилла, максимально 50%.
-Justice - открывает доступ к постройкам для кары провинившихся.
-Theology - открывает доступ к вере, постройке церквей.
-Extreme Unction - в народе - экскомм, запрещает в деревне, на которую был наложен экскомм, использовать монахов.
-Confession - отменяет экскомм
-Eucharist - интекдикт - запрещает атаковать село, которое под интердиктом. Включает игроков, enemy siege camp, ai castles.
-Confirmation - уменьшает популярность в парише.
-Marriage - увеличивает популярность в парише.
-Baptism - кажется позволяет лечить от чумы, максимально 10.
-Ordination - открывает доступ к монкам, максимально 8.
-Pilgrimage - увеличивает скорость передвижения монков, максимально 500%.
-Literature - открывает доступ к произведениям культуры.
-Decoration - открывает доступ к украшениям, садам и прочему.
Донат в игре
Донат в игре есть, но он минимален, вы можете приобрести премиум аккаунт. Он дает вам массу бонусов, во первых, вы сможете поставить авто трейдинг, авто атаку, авто скаутинг, во вторых, вы можете ставить постройки и изучение скиллов в очередь (ограничение очереди скиллов - 6), в третьих, вы сможете перемещать уже готовые постройки с места на место!
В игре вы можете получить специальные карточки, они периодично будут выпадать вам, эти карточки дают различные полезные бонусы и "плюшки", начиная от x3 добычи ресурсов, заканчивая 500ми крестьянами! Их вы можете купить в магазине за кроны, или "разломать" те которые вам выпали, получив при этом Card Points, которые можете обменять на новые, более полезные вам карты.
Фэкшены/Хаусы
О этом я знаю совсем немного, фэкшены - те же самые кланы, хаусы - те же самые альянсы. Создав свой фэкшн вы можете приглашать туда других игроков, сумма ваших поинтов будет честью фэкшена, вы можете заключать союз с другими фэкшенами или объявлять им войну. Так же в разделе фэкшен имеется небольшой форум и чат.
Напоследок
Здесь я заканчиваю свой гайд, дался он мне с трудом, писал его в течении 2ух дней не отходя от экрана весь вечер, может я слишком медлителен? :) Готов выслушать любые предложения и поправки, а также легкую, конструктивную критику ;) Всегда рад ответить на ваши вопросы, как в комментах так и в ЛС. Гайд написан спецально для Gamer.ru от Krubby из Hardcore Mode ;)
Благодарю за внимание!
p.s.
Вы всегда можете зайти на официальную вики по Stronghold Kingdoms...
p.p.s.
Благодарность Fatal-house19 за внесенные им поправки, с вопросами можно так же обратиться к нему!