Массовый отток игроков уже через несколько месяцев?
Не зря, ох не зря я ругал Star Wars: The Old Republic за малое количество инноваций и скопированный с WOW-а геймплей - похоже, в самом ближайшем будущем игру ожидает один из самых сокрушительных провалов, который не снился даже бывалым лузерам ММО-рынка.
Мир ММО игр крайне зыбок.
От всеобщей любви и ажиотажа до злой критики здесь всего лишь один шаг. Даже самым циничным скептикам было понятно, что игра поставит рекорды продаж – громкий бренд франшизы и имя разработчика к этому обязывало.
Однако всем ясно, чем знамениты ММО – продать миллионы коробок, это малая часть дела. Сможет ли игра удержать своих подписчиков?
Для определения успешности игры в самом начале продаж я использую простой метод – метод спроса. На хороший продукт ведь всегда есть спрос?
Тестирую игру я обычно по прошествии 1 месяца после запуска – обычно тогда игрок решает, продлевать ему подписку или продать аккаунт.
Для себя я выделяю четыре категории качества игры:
1) Несомненный успех.
По прошествии месяца тем о продаже аккаунтов почти нет, а если они и есть, то сразу покупаются.
2) Успех.
По прошествии месяца есть темы по продаже аккаунтов. Кому-то не понравился стиль, у кого-то не подошел компьютер. Аккаунты покупаются после небольшого торга.
3) Неудача.
По прошествии месяца на форумах очень много тем по продаже аккаунтов. Аккаунты покупают со значительной скидкой (30-50%) новые игроки.
4) Провал.
По прошествии месяца на форумах темы по продаже игры растут как на дрожжах. Аккаунты никто не покупает.
Так вот, недавний анализ показал, что Star Wars: The Old Republic соответствует 3-4 пункту.
Пройдя пару сюжетных линий, игрок ищет, чем бы себя занять.
И что же он находит? – Да все то же, что он уже много лет видел в WOW и прочих играх сходного жанра. Возможно, некая «сингловость» игры отпугнула многих любителей классических ММО, возможно нескрываемое копирование WOW также сыграло тут свою роль (да, сперва кажется все знакомо – но потом эта «знакомость» моментально перерастает в ощущение банальности и скучности).
Ситуацию мог бы сгладить новый уровень реализации, однако все так и осталось на посредственном уровне 2004-05 года (да, игра совсем не блещет визуально). Для 2012 года Star Wars: The Old Republic показывает весьма скромную (я бы даже сказал – посредственную) картинку. Эпика, традиционного для серии, крайне мало.
В общем, судя по моему методу, ситуация безрадостная. Корабль пока плывет, но и Титаник после контакта с айсбергом еще довольно долго плыл как ни в чем не бывало.
P.S.
Я не злорадствую – ведь чем больше хороших ММО, тем лучше для всех.
Нет, игру ждет сокрушительный успех. | 23.1% |
| ||
Игра станет типичным середняком ММО рынка | 40.8% |
| ||
Игру ожидает неудача, а через полгода и вовсе перевод на f2p рельсы | 34.7% |
| ||
Да, провал неизбежен. Нечего было копировать WOW и делать вместо ММО кооперативный сингл | 20.9% |
|