Данное интервью было составлено из 25 наиболее интересных вопросов, собранных на нескольких авиационных форумах в конце 2011 года, и посвящено как развитию текущей игры "Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию", так и разработке следующего, пока не объявленного проекта 1С:Maddox Games.
2. Возможно ли добавление других новых самолетов или их модификаций, техники и объектов в "Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию" до выхода продолжения?
Планируем только дополнительные модификации уже существующих самолетов. Совсем новые или делать управляемыми нелетабельные самолеты в "БзБ" мы не собираемся. Добавлять новые наземные объекты мы также уже не будем, особенно после того, как предыдущие попытки были встречены сильным недовольством со стороны комьюнити.
3. Скажите, заработают ли в готовящемся или в последующем патче радиокоманды?
Да, мы работаем над этим.
Медленно. Люди, которые могут писать документацию – те же самые люди, которые улучшают игру. У них невероятно много работы и совсем нет лишнего времени.
5. Раньше заявлялось, что в игре изначально будет присутствовать функционал аналогичный Il-2_Compare. Понятно, что сейчас это не приоритетная задача. Но в будущем увидим ли мы этот функционал или от него решено совсем отказаться?
Да, у нас уже есть наработки. Но они попадут только в сиквел.
6. Расскажите, налажено ли сотрудничество по оптимизации драйверов с компаниями Nvidia и AMD? Особенно интересует AMD, так как на 69хх серии наблюдаются существенные артефакты.
Отношения налажены. Общаемся постоянно, даже изредка ездим к ним в офисы. Графика сейчас полностью перерабатывается. Процесс очень сложный и долгий, занимает больше времени, чем ожидалось. Все графические проблемы будут исправляться именно в этих рамках.
Многим это сложно оценить, но надеюсь, что хоть кто-то поймет, что этот подход более перспективен. Когда в доме протекает водопровод, можно за пять минут залепить дырку изолентой, и ждать, когда ржавая труба лопнет опять. А можно перекрыть воду, и заменить старую трубу на качественную новую. Чем мы и занимаемся.
Редактирование уже существующих карт не планируется. Новые – да, появятся.
8. Планируется ли реализация возможности столкновения с оторвавшимися деталями самолета?
Да. Это часть работы, которую мы в данный момент проводим над физикой в игре.
9. Планируется ли возможность покидания самолёта на земле? Ожидается ли появление возможности включения АНО, фар и сигнальных дымов, как в старом "Ил-2"? Планируется ли реализация функции спасения пилота на воде?
Да, все это планируется, но данные вопросы сейчас имеют относительно низкий приоритет.
Да, но все это появится в сиквеле.
11. Планируется ли коррекция летной модели Bristol Blenheim Mk.IV на основе переданных вам данных?
Да, мы работаем над этим вопросом.
12. Когда вы введете предельно допустимые перегрузки для ЛА и разрушение ЛА в следствии превышения этих перегрузок?
Ничто не вызывает больше эмоций для обеих сторон, чем обсуждение допустимых перегрузок. У нас уже имеется модель предельно допустимых перегрузок, и мы будем улучшать это момент. Однако это будет работать не так, как у Daidalos Team (команда, занимающаяся разработкой патчей для старого "Ил-2"). Большинство самолетов, на которых в полете были допущены предельные перегрузки, подлежат списанию на земле, и этот факт устанавливается с большой тщательностью линеечкой.
Задача отложена на потом. Заранее предупреждаю, каждая камера считается индивидуально. Грубо говоря, две камеры – ФПС пополам. Три камеры – фпс разделен на три. В Иле было также, только там фпс-ов было много, а в "БзБ" с этим делом сложнее. Когда будет, что делить на три, тогда и поделим.
14. Планируется ли вернуть в игру небольшую тряску в полете, по типу той, что была в ранних версиях?
Убрали ее как раз по просьбам трудящихся.
15. Планируется ли появление работающей сирены на Ju-87?
Да, планируется.
Мы планируем все таки доделать его и вставить в игру.
17. Будет ли увеличен максимальный потолок для самолетов в игре до исторических величин порядка 10-11 км? Сегодня он составляет 7-8 км для большинства самолетов и значительно меньше для Фиата G.50.
Будут ли улучшены характеристики слабого в игре G.50 до близких к реальным историческим? Максимальная скорость G.50 на сегодня составляет ~350 км/ч над уровнем моря против 407 км/ч, найденных в книгах и данных в сети. Потолок G.50 в игре составляет порядка 5000 м против 10500, найденных в различных источниках.
Будет ли добавлено в летную модель динамическое сваливание?
Все это как раз входит в сферу задач нашего нового программиста по ФМ.
18. Будет ли повреждение радиатора пулями приводить к повреждению двигателя? Сейчас, мы получаем сообщение о пробитии радиатора, но двигатель продолжает нормально работать.
Спасибо, мы изучим этот вопрос.
Членов экипажа планируем «драматически» улучшать в сиквеле.
20. Планируется ли добавление анимации покидания кабины и возможности осматриваться от первого лица, вися на стропах?
Анимации – делается для сиквела. Камера парашютиста «из глаз» уже давно присутствует в игре.
21. Можете ли вы дать нам доступ к программированию функций ИИ, чтобы была возможность изменить/улучшить их сторонними разработчиками?
На данный момент нет. У нас у самих должен быть стабильный код, а то мы параллельно напрограммируем с вами.
На данный момент это задача имеет низки приоритет. Глубокие изменения возможны только в сиквеле.
23. Будет ли оптимизирован GUI (графический интерфейс пользователя) в сторону большего удобства и эргономичности (сейчас приходится делать несколько кликов мышью для простейших действий)?
Только в сиквеле. Переводим на данный момент игру на совершенно новую платформу для GUI, переделываем все.
24. Планируются ли возможность назначить плавное управление углом зрения (приближение и удаление) на кнопку или на ось, как это было в старом "Ил-2"?
Всяческих улучшений видов, камер и прочего, запланировано очень много.
Все будет сделано по модели старых игр. Существует единая линия развития, межами в которой являются сиквелы, и старый контент переносится в следующий проект. В старом "Ил-2" не было патча для "Забытых Сражений", который добавлял бы изменения из "Перл Харбора". Чтобы их получить, надо было купить и установить ПХ поверх ЗС. Также мы поступим и с "Битвой за Британию".
P.S. Первые скриншоты из нового проекта можно посмотреть здесь.
Источники: