Игровая серия Gothic относится к той категории игр, с которыми принято сравнивать. За годы своего существования сериал заслужил громадное уважение и собрал вокруг себя верное комьюнити. У каждой части были свои недостатки, свои минусы и недочеты: не самое удобное управление, не самая лучшая графика, из щелей лезла типично немецкая неряшливость. Однако это не мешало ей на равных бодаться c франчайзом The Elder Scrolls и не подпускать к своей территории немногочисленных выскочек (Dungeon Lords, Two Worlds, BorderZone). Пока однажды не треснул лед…
Ризен
В 2006 году случилось страшное: разработчик сериала, компания Piranha Bytes серьезно поссорилась с JoWood Entertainment (паблишером) и лишилась прав на тайтл. «Пираньи» объявили полное радиомолчание, издатель же поспешил обвинить родителей сериала во всех смертных грехах, пообещав, что следующая часть будет сделана толковыми ребятами. «Блестящий код, хорошая оптимизация, никаких ошибок, никаких доводящих до исступления багов и убитых сохранений», - заверила JoWood, и передала сериал в руки Spellbound Entertainment, не то чтобы плохой, но откровенно средней компании, сработавшей такие игры, как Airline Tycoon, Desperados: Wanted or Alive, Chicago 1930 и др.
Пока приемная семья с любопытством смотрела на свое новоиспеченное дитя, намечая его будущее и подбирая более подходящее для высшего света имя, JoWood решилась на выпуск Gothic 3: Forsaken Gods - с позволения сказать, связующего звена, вставленного между третьей и четвертой частью. Откровенно говоря, это была просто катастрофа, а не игра. Какие-то неизвестные индусы-гастарбайтеры, которых и сейчас-то днем с огнем не сыскать, сработали по мотивам трилогии нечто до ужаса корявое с килотоннами багов в теле и горячим бредом в голове.
Массы, разумеется, возмутились и задались закономерным вопросом, не постигнет ли и четвертую часть, уже переименованную в Arcania: A Gothic Tale, страшная участь недоделанного произведения.
Как бы то ни было, гадать, окажется на выходе Arcania конфеткой или сами знаете чем, бессмысленно. Spellbound Entertainment прилежно поспевает за графиком, выкладывает на обозрение вполне себе пристойные скриншоты с живописными пейзажами и, конечно же, твердит, что дух серии никуда не денется, а сама игра получится высшего сорта.
Как нам кажется, последние год-два Piranha Bytes тихо посмеивалась над потугами JoWood. Пока старый паблишер думал, как переродить Gothic, «Пиранья» пришла в себя после ссоры, подыскала более спокойного и уравновешенного партнера – компанию Deep Silver, и заложила первые камни в фундамент нового, потенциально удачного сериала, получившего звучное имя Risen.
Это типичная игра имени Piranha Bytes, со всеми присущими студии идеями и абсолютно привычная для отыгравших в Gothic многие десятки часов. К слову, Risen пока напоминает ту самую «Готику» гораздо больше, нежели творение Spellbound Entertainment. Что не удивительно…
Обходя грабли
Итак, разработка Risen идет по плану. Проект, скорее всего, перенесут, но девелоперу уже есть, что показать. Работоспособные билды тайтла щупала и пресса, и даже некоторые везучие игроки. Впечатления у всех в основном самые что ни на есть положительные. Большинство ознакомившихся с Risen твердят, что Piranha Bytes, похоже, действительно учла промашки, совершенные при разработке Gothic 3, и теперь никем не подгоняемая корпит над современной игрой, окутанной прежним духом и обогащенной проверенными наработками.
Порог вхождения в мир Risen будет максимально безболезненным. Корабль главного героя, которого по старой и не совсем доброй традиции нельзя будет сгенерить, попадает в сильный шторм. У безымянного персонажа после крушения отшибает память, а приходит в себя он уже на каком-то странном острове. Вокруг обломки, трупы, кровь - зрелище для только что очнувшегося, короче говоря, не из приятных. Благо картину скрашивают песок, пальмы и красивый вид на море.
Совсем скоро в наших руках окажется первой оружие – дубинка. Соваться с ней в лес гонять кабанов или еще кого – занятие самоубийственное, но и она поначалу вполне сгодится для отмахивания от назойливой, мелкоуровневой мошкары.
Отсюда, собственно, стартуют великие приключения. Мы на неизведанной суше, с каким-никаким оружием в руках и жаждой выяснить хоть что-нибудь. Уже потом герой узнает, что остров, на котором он очутился, - далеко не спокойное местечко. Здесь происходят странные события, его населяют самые разные личности, а местные земли облюбовала агрессивная фауна. И ведь когда-то это была замечательная зона. Но стоило проснуться вулкану, являющемуся центром тропического мира, как начались странности. С каждым извержением, с каждым выбросом лавы из-под земли, проламывая земную твердь, появлялись странные храмы, из которых выходили странные по всем параметрам создания.
На Большой земле узнали о странностях и послали на остров Инквизицию, чтобы она разобралась в происходящем. Та по прибытии поступила довольно жестко: согнала в единственный крупный город часть жителей и запретила покидать его стены. В то же время стартовали раскопки на местах возникновения таинственных храмов. Работать сгоняли в основном провинившихся перед Инквизицией. Долго так продолжаться не могло, и однажды поднялся бунт, приведший к формированию организованного повстанческого движения. А тут еще и бандиты повылезали из своих нор…
По объему сценарий можно сравнить аналогичным сюжетом из Gothic 3. Нам придется отыграть около 30-40 часов прохождения, и то за это время не получится изучить мир Risen целиком и полностью. К слову, сам мир не такой большой, как в прошлом проекте Piranha Bytes, зато он более проработан и насыщен квестами.
Все прохождение разбили на четыре главы – к каждой привязана определенная территория. Другими словами немалая часть карты сначала закрыта для исследования, что звучит, согласитесь, довольно подозрительно. Предстоит выполнить все сюжетные квесты на определенной территории, дабы исчез магический барьер, и игрок смог попасть в новые земли. И вот тут возникает резонный вопрос: не ограничат ли нас в тесной клетке запертого на замок мира? Gothic часто ассоциировалась со свободой, и хотелось бы, чтобы и Risen по этому пункту не села в лужу.
Бестиарий
Сейчас авторам нет резона спускать с поводка секретности всю информацию о запланированных враждебных тварях. Новости нам скармливают по чайной ложке, оставляя простор для воображения.
Поговорим о тех, кто уже завоевал внимание. Украшением бестиария станут гномы. В понимании Piranha Bytes эти невысокие существа совсем не такие, к каким мы привыкли, – бородатым, задиристым и работящим. Тутошние гномы – харизматичные карлики со слабыми проблесками разума и утрированной социальной моделью. Они грабят трупы, неспешно передвигаются по миру и кажутся невероятно миролюбивыми и милыми. Прелесть, да и только. Но если данные существа почувствуют опасность, выяснится, что скорость и проворность не входят в их набор недостатков. Гномы коллективно нападут на обидчика и предстанут очень и очень достойными противниками. Слабый, недостаточно прокаченный персонаж, вполне возможно, падет под градом их ударов и будет после смерти попросту нагло обобран. Поэтому поначалу с ними лучше не связываться.
Как лучше не завязывать скоропалительных знакомств и с другими обитателями мира Risen. Вот взять высокоуровневого ашбиста. Громадный монстр крайне агрессивен и силен. Может убить буквально одним ударом. Так что тут ситуация та же: не раскачавшись до высоких уровней, к нему лучше не соваться и обходить за сотни метров.
С убитых тварей при наличии специального навыка разрешат снять шкуру (к сожалению, с трупом при этом не произойдет никаких внешних изменений), которую реально продать в одном из многих поселений за приличную цену.
У многих созданий будет свой ареал существования. К примеру, в болотистой местности встретятся зловонные черви. В лесах и полях – волки, дикие кабаны, гномы, колючие крысы, бегающие птицы и прочая живность, в храмах, подземельях и пещерах – глазастые гули и могильные мотыльки. Разумеется, не могло обойтись без вразумительного искусственного интеллекта. Монстры станут нападать не только на главного героя, но и на простых NPC и даже не побоятся атаковать друг друга. В мирные моменты живность, подчиняясь приказам A.I., будет спокойно перемещаться по всей карте.
Немаловажный факт кроется в том, что уровень противников не станет расти вместе с уровнем игрока, а останется всю игру на фиксированной разработчиками высоте. Это значит, что к некоторым недругам мы не сумеем подступиться до самого финала. Так, посчитала Piranha Bytes, интересней и сбалансированней.
От величественных драконов авторы на этот раз отказались, как отказались и от лошадей. Перемещаться мы сможем только на своих двоих. Ну и еще с помощью телепортов.
Стоп, машина!
На этом моменте остановимся. Впереди - изучение геймплея, взгляд на графическую сторону проекта Piranha Bytes и подвод итогов. Вторая часть статьи об одной из самых ожидаемых игр 2009 года появится очень скоро. Оставайтесь на связи, мы только приоткрыли дверь в славный мир Risen.
Народ хочет знать:
Прототипом главного героя послужил актер Вентворт Миллер, известный по телесериалу «Побег». Естественно, модельке накинули килограммы мышц, а физиономию сделали брутальней, чтобы она органичней вписывалась в рамки понятий о главном герое.
Автор: Антон Жук