Обзор мода RealRTCW к Return to Castle Wolfenstein
1943 год. Вторая Мировая Война в самом разгаре. Два захваченных американских агента ожидают своей судьбы в камерах замка Вольфенштайн. Агент – 1 умирает под жуткими пытками, Агент – 2 вырывается и разрушает все нацистские планы, потому что он Уильям Джозеф «Би-Джей» Блацкович (Блажкович, Бласковиц).
Как только мы начинаем побег из замка, в глаза бросаются первые же изменения, связанные с внешним видом. Отрежу сразу – графика не изменилась кардинально, и мы все равно будем видеть угловатые модели с квадратными пальцами и анимацию достойную начала нулевых. Мод добавил новое разрешение экрана, HD модели оружия и текстуры, улучшил освещение и погодные эффекты. Игра похорошела, это факт, а изменения заметны невооруженным глазом, хотя я бы не сказал, что оригинал сейчас смотрится страшно, в отличие от геймплея.
У меня претензий к игровому процессу нет, но я прекрасно понимаю, что современных игроков этот взрыв из прошлого может сильно отпугнуть. Return to Castle Wolfenstein (RTCW) воплощает в себе все особенности шутеров конца девяностых-начала нулевых: наличие аптечек и отсутствие регенерации здоровья, невозможность буквально перекатываться и целиться с плеча, герой не умеет прятаться за укрытия и стрелять (но высунуться из-за угла может), у Блацковича нет возможности замедлить время или каким-то другим способом колдовать, и, наконец, мы не можем прокачиваться. Однако есть то, что мне жутко нравится в старых шутерах – мы тащим с собой весь боезапас и не ограничены двумя пушками. Тем более что арсенал оружия в моде расширили, добавив несколько видов автоматического оружия, винтовок, ручной пулемет и дробовик (отличное оружие в борьбе с нежитью, страдающее дефицитом патронов). Ощущения от стрельбы изменились в сторону большего реализма.
Заявлено улучшение AI врагов. Я бы сказал, что сложность противников зависит от их вида – обычные солдаты не заставят поволноваться, сколько бы их интеллект не улучшай, а, например, элитные дамы в коже, которые любят делать перекаты в разгар боя, обладают некой тактической хитростью и уже составляют серьезную опасность. Одни из самых сложных противников для меня были уберсолдаты-киборги, убивать которых без ракетницы та еще задачка, учитывая их меткость и скорость реакции.
Для тех, кто в свое время прошел RTCW на третьей, самой высокой сложности, в моде добавили еще две ступени сложности, в том числе реализм, где вас могут (и вы можете) убить буквально с одного выстрела. Реализовано это снижением потолка ваших очков жизней до двадцати пяти единиц и существенным ограничением эффективности аптечек – теперь вы не будете брезговать ножиком и бесшумными убийствами.
Из новшеств хотелось бы отметить появившийся инвентарь, в который мы можем поместить предметы для единоразового использования. К ним относятся: бинты (восстанавливают здоровье на несколько пунктов), адреналин (временно увеличивает максимум здоровья). Еще я нередко подбирал вино, которое действует по аналогии с бинтами.
Кое-что я заметил не сразу - интерфейс игры тоже перенес некоторые изменения, став более информативным и минималистичным.
То чего меньше всего затронул мод – это сюжет. История Return to Castle Wolfenstein проста и не претендует на оригинальность: нам нужно выбраться из плена, а потом постепенно помешать всем планам немецкого командования и немецких ученых по захвату мира. Причем по количеству придуманных чудес и механизмов, немецких ученых впору прозвать британскими, да только почти все их проекты, в том числе оккультные, по воскрешению давно умерших личностей, оказались успешными. Ну да ладно – главное, чтобы интересно было играть.
Мисси выстроены настолько разнообразно, что игра ловко лавирует, становясь то шутером про Вторую Мировую Войну то игрой про зомби, то шпионским боевиком. Даже после стольких лет мне было жутко бродить по катакомбам, озираясь по сторонам, с азартом прокрадываться между вражеских вышек и снимать охранников из великолепной винтовки Snooper .30, а потом ловко угонять реактивный самолет «Кобра». Отпечаталась в памяти одна из последних миссий, в городке Падерборн, где нужно было бесшумно устранить нескольких немецких командующих – после этого аж в Hitman захотелось поиграть.
Real RTCW привнес новые экраны брифингов. Там, где раньше между миссиями нам подсовывали листок с краткими описаниями будущего задания, сейчас перед нашим взглядом появляется архивный файл, папка, фотографии целей, маленький журнал с написанными от руки буквами и так далее – сделали погружение более атмосферным.
Как и раньше, сейчас при запуске игры нам предлагают выбор между одиночным и сетевым режимом. Сетевой режим Real RTCW переквалифицировался в кооператив. Мы можем вместе с друзьями проходить полюбившиеся миссии из игры или сражаться на карте против сменяющихся волн врагов, которые становятся сложнее и сложнее. К сожалению, сетевые режимы пустуют, и я не смог найти партнеров для совместной игры.
Подчеркну еще раз – интерес и удовольствие от прохождения заслуга не мода Real RTCW, а авторов оригинальной игры. Однако мод выполняет другую большую задачу - он позволяет молодым скептикам обратить взор на старые развалины замка Вольфенштайн, а бывалым игрокам вновь пробежать весь тот путь, который они пробегали двадцать лет назад, сидя за компьютером, пока родителей нет дома.
Выражаю благодарность администрации сайта gamer.ru за предоставленную для обзора версию игры.