Приветствую, со-портальцы. С радостью хочу вам сообщить о том, что в мои руки наконец-то попала божественная книженция "Portal 2 Collector's Edition Guide" и было бы немного неправильно, если я не рассказал вам о ней. |
Для начала рассмотрим книгу внешне. Спереди выглядит она вот так:
Вид сзади:
Книга весит порядка килограмма. Страниц 384. Обложка твердая. Страницы глянцевые. Также внутри имеются две очень приятные закладочки разных цветов. Думаю, вы уже догадались, каких именно. Да, синяя и оранжевая.
Окей, перейдем к содержанию. В первую очередь хочется сказать, что в этой книге просто тонна информации о Portal 2. Возможно даже больше, чем вы хотите знать и, безусловно, намного больше, чем вам нужно знать, если вы еще даже не играли. Новички в мире Portal 2 смогут обнаружить в ней для себя много интересного, если будут читать параллельно с игрой.
Книга начинается с рассказа под заголовком "The Story So Far...". Это краткий, на одну страницу, обзор истории Portal 1 на случай, если кто-то не еще не тестировался в Aperture Science до этого. Текст знакомит нас с началом оригинального Portal, Рэтменом, Кубом-компаньоном, побегом из лабораторий, финалом Portal и началом Portal 2.
Далее читателя знакомят с миром Portal 2 в небольшой главе, в которой рассказывают обо всём, с чем он будем взаимодействовать в игре. Сначала - определение механики порталов, а потом уже все остальное: турели, кубы, кнопки, гели, воздушные тоннели и световые мосты. В этом же разделе нам рассказывают о кооперативном режиме, объясняя, для чего нужны жесты, и кто такие Атлас и Пи-Боди.
Большую часть книги занимают следующие две главы. Они включают в себя полное прохождение всех камер одиночного и совместного режимов. В общем, эти два раздела шаг за шагом ведут игрока до финалов игры. Естественно, не обычный сухой текст "Пройдите туда, возьмите это, поставьте сюда". Для каждой камеры есть своя полная схема. Если есть несколько способов прохождения тестов, нам обязательно расскажут обо всех. А еще нас информируют о всяких скрытых посланиях и тому подобных вещах, если таковые есть на той или иной камере. Больше, думаю, нечего добавить к этим главам.
Следующую главу можно условно поделить на три части. Достижения, скрытая информация и ускоренное прохождение Portal. В первой - подробный гайд по зарабатыванию достижений. Детальная помощь по ачивкам с картинками - победа. Во второй части мы узнаем о пасхальных яйцах в игре. Вот вам факт: Куб-компаньон с финала игры - тот самый Куб-компаньон с 16 камеры Portal 1! Ну и прочие похожие интересности. В этой же главе уделено внимание цитатам: Топ-10 цитат GLaDOS в синглплеере, Топ-10 цитат GLaDOS в кооперативе, аналогичное количество цитат Уитли и Кейва Джонсона, ну и несколько забавных фраз от модулей космоса и приключений. Третья часть помогает пройти оригинальную игру настолько быстро, насколько это возможно. Она включает в себя подробный гайд и советы по ускоренному прохождению.
Последняя глава - The World of Portal. Шикарное дополнение с эксклюзивной и не совсем информацией. Глава включает в себя очень много артов, как касающихся Portal 1, так и 2. Тут мы можем увидеть изначальные варианты GLaDOS, лабораторий Aperture, утяжеленных кубов. Можем почитать детальную историю Aperture, начиная с середины 50-ых годов. Помимо описанного ранее, большая часть главы - диалог с создателями в стиле "вопрос-ответ". Хочу заметить, что вопросы заданные разработчикам очень веселые. Например "Кто бы победил в драке, Челл или Алекс?" и т.д.
Завершают книгу картинки Атласа и Пи-Боди, а последняя страница, как внезапно, вот такая:
В завершение скажу, книга 10 из 10. Очень приятная вещь в коллекцию для фанатов или новичков. Одно удовольствие - листать глянцевые страницы и рассматривать картинки. Стильно, красиво, приятно. Конечно, чтение этого чуда - не меньшее удовольствие, поэтому знание английского обязательно. К сожалению, нужно потратить много денег, времени и нервов, чтобы достать эту книгу, но она того стоит. Ну вот. Надеюсь, вы взяли для себя что-то интересное из обзора. Всем порталов, yo.