На нашем форуме появился первый финалист конкурса гайдов. Это гайд по игре за Берсерка от одного из наших преданных поклонников Nuka.
Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Nuka
Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Nuka
Берсерк - самый "простой" в управлении (по мнению некоторых личностей) и, пожалуй, сложнейший для командной игры класс. А все из-за того что Берсерк не имеет почти никаких обязательств перед командой кроме убийства врагов. Поэтому показателями полезности Берсерка будут кол-во общего урона и кол-во фрагов, а показателем опыта - кол-во смертей.
Игру за Берсерка можно условно разделить на 2 стадии:
1. Набор стаков "Ярости"
2. Поддержание стаков и тотальное крошево
В этом гайде я опишу как играть на обоих стадиях, дам краткое описание скиллов с советами по использованию, и озвучу некоторые аспекты игры в команде. Все написанное ниже является личным мнением автора и, возможно, не является абсолютной истинной. Также гайд будет дополняться и переписываться в связи с развитием игры и при нахождении автором более профитных стратегий.
1. Описание скиллов
Сначала базовые умения:
"Обычный удар"
Использование двуручной дубины в качестве оружия ближнего боя. Её размеры позволяют поражать нескольких врагов одним ударом.
Добавляет: по 2 CP за удар, если удар проведен не в блок.
"Мощный удар"
Мощный удар — отнимает много энергии, но наносит значительно больше повреждений по сравнению с обычным.
Расходует: 200 энергии
Добавляет: по 5 CP за удар, если удар проведен не в блок.
"Метательные ядра"
Возможность использовать метательные ядра. При попадании ядро взрывается, раскидывая всех игроков в радиусе поражения и нанося урон врагам.
Расходует: Энергию
Добавляет: по 2 CP за попадание, если противник не в блоке.
А теперь скиллы расходующие CP:
"Подлый удар"
Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Nuka
Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Nuka
5 CP
Попав этим ударом по противнику, Вы мгновенно отбираете него всю
энергию и восстанавливаете свою до максимума. Этот прием также
прерывает подготовку вражеского заклинания.
*Этим красть энергию у всех кого только можно (каст конечно сбивает, но мы то знаем что это задача Инквизиторов). Не работает через блок. Не работает на упавшую цель (баг?)
"Боевой прыжок"
Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Nuka
Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Nuka
15 СР
Большой прыжок в указанном направлении. Данное умение полезно
как для преодоления защитных порядков врага, так и при отступлении,
когда силы неравны.
*Нужен только если надо куда-то запрыгнуть. В бою из-за задержки при приземлении нормальная команда убьет вас до возможности поставить блок.
"Смертельный удар"
Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Nuka
Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Nuka
24 СР
Силовой удар, добивающий лежащих на земле противников вне
зависимости от количества их жизней. Стоящим на ногах врагам
наносится урон, зависящий от оружия в руке.
*Этим добивать упавших от щита Танка/поля Визарда/ударной волны Сорки/Противопехотной мины Сапера/вашего отбрасывания, но только если нет энергии/времени на "Мощный удар"
"Рывок"
Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Nuka
Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Nuka
20 СР
Мгновенный уход в невидимость. Скорость вашего передвижения
значительно возрастает.
*Этот я советую юзать только как возможность убежать. Вы конечно можете забегать с ним за спину врагам, но сильные противники будут этого ожидать и CP будут потрачены впустую. Если все-таки решите забегать, то пытайтесь уйти в невидимость пока вы незаметны для команды противника (например из-за спин ваших танков). Скилл становится действительно полезным только при большом количестве стаков «Ярости».
"Разрушительный удар"
Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Nuka
Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Nuka
35 СР
Удар, игнорирующий блок противников попавших в зону поражения.
*Этим пробивать терпил в блоках Не могу сказать когда правильно его использовать, смотрите по ситуации. Скажу лишь что танка с полным ХП с одного такого удара убить нельзя (а иногда и с двух).
"Вихрь войны"
Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Nuka
Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Nuka
50 CP
Берсерк закручивается в бешеном вихре смерти, сметая оказавшихся на пути противников. Расходует: классовые очки за активацию и ману во время использования.
*Слишком дорогой скилл, легко заблочить. Используйте только когда некуда девать CP или чтобы отпугнуть противника.
"Ярость Берсерка"
Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Nuka
Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Nuka
30 CP
Уход в состояние боевого исступления — в течении некоторого времени каждое совершённое вами убийство увеличивает скорость вашей атаки.
*Основной скилл Берсерка (если не считать "Мощный удар"). Вся игра за Берсерка основана на правильном использовании этого скилла. Ниже я опишу в каких случаях его использовать и как поддерживать стаки.
Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Nuka
Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Nuka
2. Игра
Как я уже писал выше основная цель Берсерка – убивать.
Поэтому вот список действий которые в идеале должны выполнять ваши тиммейты, а не вы:
• Прикрытие тонких и хилых тиммейтов - задача Танков.
• Контроль врага – задача Магов
• Сбивание каста заморозки – почти всегда задача Инквизитора (кроме моментов когда вы оказываетесь вплотную к Магу)
А вот список того что обязаны делать вы:
• Убивать Инквизитора напавшего на ваших Палов и Магов
• Убивать саперов которые хотят поставить что-то рядом с вашей позицией, и уже готовые постройки типа Тотемов и Молотов.
• Разбивать замороженных врагов
• Помогать тиммейтам убивая со спины насевших на них вражин
• Уничтожать турели с которыми не может справиться Волшебница, Магичка или Инвизитор
Теперь про стадию набора стаков:
Как вы уже могли понять наш главный удар это "Мощная атака", вы должны буквально на уровне рефлексов отточить навык владения ей и знать когда стоит её применить, а когда лучше уйти в блок/убежать/использовать что-то другое. К вашему сожалению (и моей радости) я не могу научить вас правильно использовать и таймить «Мощную атаку», этот навык приходит только со временем. Но пару советов я все-таки дам. Во-первых, старайтесь бить ей в спину. Во-вторых, пытаться пробить ей блок стоит только если у вас много ХП или вы знаете что враг уже при смерти, в противном случае опытный противник просадит вас по ХП быстрее применяя свою "Мощную атаку" в момент когда вы ещё не можете выставить блок из-за инерции.
Итак, собственно, стаки "Ярости". В начале боя не расходуйте CP ни на что кроме "Подлого удара" или "Смертельного удара" (но старайтесь всё-таки обойтись без него), а набрав 30 CP на "Ярость" осмыслите ситуацию, в которой находитесь – использовать "Ярость"ь стоит если вы уверены в том что сможете набрать 3-4 стака, не умерев и вас будет возможность отхилиться в процессе или после (не учитывая при этом неожиданные повороты). В противном случае стоит дождаться лучших времен.
Основная тактика убийства врагов – заходить за спину или бить тех кто не ожидает или не может заблочиться (из-за того что заблочить "Мощную атаку" проще простого). Лучшие цели – это гномы (ещё лучше если они на перезарядке аркебузы) и инквизиторы (уж больно просто их пробить ). Танк который ставит блок против вас - не вариант, проще пойти найти другую цель. Приоритеты изменяются по ситуации, их вам озвучит ваша команда.
Далее пару типсов:
• Старайтесь использовать "Подлый удар" так часто как можно (враг без стамины это очень неплохо)
• Не жалейте энергию на бег "с шифтом", энергию за Берса восстановить достаточно просто
• Когда вы откидываете врага старайтесь по возможности добивать их второй "Мощной атакой", не тратя CP на "Смертельный удар", добежать и ударить до того как враг поднимется на ноги время есть, энергии должно хватить если первый удар был с полным столбом. Если рядом с откинутым врагом есть хилящий его паладин, то скорее всего вы врага не добьете, вот это как раз случай когда надо бить "Смертельным".
• Желательно всегда иметь 30 "запасных" CP на "Ярость" на случай смерти
Чего не стоит делать при наборе стаков:
• Врываться на толпу врагов первым. Ещё хуже после этого крутануть "Мощную".
• Бегать одному с малым ХП
• Лезть на заряженных танков и отфиженых Магичек (желтая дубина просто притягивает мгновенную заморозку, а за ней и смерть)
Теперь про игру после набора 3-4х стаков:
Набрав 3-4 стака ваша скорость атаки позволяет вам ловить ваших вражин "на замахе". На данный момент "Ярость" увеличивает ещё и скорость бега, скорость регена энергии и силу атаки (баг это или нет никто так и не понял). Попросите ближайщего к вам Паладина включить порошок силы и хилить вас в приоритете. На этой стадии игра превращается боевые вылазки за фрагами и последующие возвращения за "дозаправкой" (жизнями).
Пару советов:
• Старайтесь не сильно увлекаться и не влезать в бой с большим количеством врагов
• Старайтесь избегать Магов с мгновенной заморозкой
• Следите за бафом "Ярости" (иконка которая всегда с одним стаком), если он падает перекастуйте.
На этом пожалуй все по игре Берсерком в команде. Игру на Паблик серверах я описывать
не буду, но напишу ниже советы по боям 1 на 1 против разных классов.
Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Nuka
Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Nuka
3. Ваши действия в бою против различных классов
Выше я уже писал что с малым количеством ХП вас скорее всего убьет любой опытный враг, так что старайтесь чаще бегать за отхилом к Паладину и не влезайте в драки не дохилиным.
Против Танка:
• Не стоит даже пытаться пробить его блок "Мощным ударом"
• Стойте в блоке до тех пор пока он не применит свой "Мощный", как только применит начинайте бить его обычными ударами
• Дважды подумайте стоит ли этот Танк 35 CP потраченных на "Разрушительный удар"
• При возможности крадите у него энергию "Подлым ударом" и ждите подмоги
• Если видите что танк заряжен – убегайте
• Если видите что Танка хилит Паладин лучше попробовать побить Пала избегая при этом ударов Танка. Если и Паладин блочится как черт лучше сразу отступить.
Против Берсерка:
Не могу сказать ничего определенного по тому как убить ибо тут все зависит от разницы в скилле. Но дам пару типсов:
• Используйте "Подлый удар" сразу же после его "Мощного"
• При хорошем пинге и реакции можно успеть спереть Энергию "Подлым" в момент когда враг замахивается "Мощным" и успеть поставить блок, после этого ещё пару раз ударить обычной атакой по незащищенному Берсу.
Против Паладина:
Нормальный Паладин слишком хорошо блочится так что 1 на 1 даже не стоит с ним возится, его сольет Инквизитор, а вы найдите гнома
Против Инквизитора:
Ничего полезного сказать не могу
Против гномов:
Та же ситуация что и с инквизиторами, просто бейте их и в конце концов они умирают. Пару слов скажу про капканы:
• Если есть время сбивайте их точным ударом дубины
• Обычная тактика многих гномов ставить капканы вам под ноги, отойдите и сбейте капкан дубиной заодно попав и по гному
• Если нужно пробраться через капканы и нет времени бить их один за другим просто пройдите по ним с поднятым блоком
Пару типсов про техника и турели:
• Убивайте тесла коилы "Мощным ударом"
• Если глупый гном вылезает из бронированной пушки садитесь в неё и обстреливайте его дружков в спину пока он сам не сломает свою пушку. Потом добейте и самого гнома.
Против эльфиек:
Все тоже самое что с гномами и инквизиторами.
При борьбе с Магом ждите момента когда она сдаст заморозку и жмите "Подлый удар" (собьете каст), но лучше нажать "Мощный удар" и вот вам халявный фраг.
Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Nuka
Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Nuka
На этом "про"-гайд по Берсерку завершен. Ждите добавлений и исправлений.
Выражаю благодарность студии PANZAR Studio за прекрасную игру, клану FG за поддержку и своим дружкам из DNO CYBER LEAGUE за то что они всё ещё такие же днищи как и раньше :)