Повод, из-за которого игропресса заинтересовалась «игровым переносом» (game transfer — это когда вы в реальности на короткое время ощущаете себя персонажем игры), был невеселым. Недавно завершился суд над моряком с британской атомной подлодки Astute, который в апреле 2011 года убил из штурмовой винтовки офицера (по фамилии Молиньё) и ранил нескольких сослуживцев. Получивший 25 лет тюрьмы Райан Донован перед тем, как напиться и начать стрельбу, делился с друзьями планом устроить бойню «в стиле GTA». Газета Daily Mail, рассказывая о приговоре Доновану, приплела к истории дела game transfer и недавно вышедшее
Один из авторов исследования, профессор Марк Гриффитс, объяснил Eurogamer, что желтая газета завралась: «игровой перенос» длится долю секунды и эффект ,который он вызывает — как правило, удивление или смех. Учёные беседовали с 42 игроками (в возрасте от 14 лет до 21 года), которые рассказали им о множестве занимательных случаев «игрового переноса».
Среди них — попытка, уронив бутерброд, перемотать назад время, как в Prince of Persia: The Sands of Time (привычно дернув пальцем); прятанье в картонной коробке (Солид Снейк, конечно же, — хотя какой это перенос?); возникающие перед глазами варианты ответов на оскорбление, желание притянуть гравитационной пушкой еду из холодильника (Half-Life 2); опознание в решетке стока душевой маски «комбайна» (снова Half-Life 2), а в школьном обеде — жареной Локусты (Gears of War). Периодически у игроков случаются нехорошие игровые трипы — желание стрелять в неприятных людей или попытка найти на улице хорошую снайперскую точку.
За собой ничего интересного, кроме желания телепортироваться, как маг из World of Warcraft, к дверям вагона метро, я не замечала. А вы?