Где то 5 лет назад познакомился я с одним товарищем который предложил мне поиграть в ролевку без необходимсоти бегать по лесу с мечем в доспехах. Так я открыл для себя мир Forgotten realms, красивый, бесконечно большой и захватывающий. В связи с этим событием из моего прошлого, я ждал выхода НВНО в свет, ибо надеялся погрузиться в атмосферу Феруна на какое то время и насладиться местным колоритом Берега мечей. Так что как только таймер в лаунчере показал 00:00:00 я нажал кнопку play и ....
... И лучше бы я этого не делал. Начиналось все хорошо. Как обычно игра предлагает нам насладиться вступительным роликом ( который сделан просто отлично), повествующим нам о том как бравые приключенцы защищают город от лича или некроманта, и дракона-лича (он же драколич), а так же орды нежити - классика жанра. Но потом сказочный мир рушиться и мы переходим в окно выбора персонажа. Господа, дамы... такой страшной графики я не видел уже давно. Такое ощущение что они писали игру на старой доброй Aurora engine (движек НВНов оффлайн). Но к этому я был готов. Западные компании не считают современную графику такой уж большой необходимостью в ММО. Переходим к выбору персонажей. Тут никаких сюрпризов. Кроме тифлингов, которые почему то выглядят как халф-фиенды и каких то неадекватных названий классов. В итоге у меня получается страшный эльф, клерик, aka Devoted cleric, Кореллона Ларетиана.
Первые минуты игры усугубляют впечатление от картинки. Помимо ужасных лиц и моделей персонажа, мы видим отвратительную анимацию всех движений и эмоций, посредственное окружение, и еще более ужасные модели и анимацию монстров. Помните в НВН1 и 2 нам нужно было распределять скилы, фиты, абилити как того и требует механика ДнД? Так вот забудьте. От математики и механики ДнД тут не осталось даже названия. Никаких спелов у клерика нет, игра при повышении уровня сама дает тебе какие то навыки, а во вкладке фиты есть 3 ветки развития в которые можно вкладывать очки. Скилов нет совсем. Про аунтентичную булаву клерика так же стоит забыть, вместо нее нам дают какой то веер с прилепленным к нему кадилом, странно что кольчугу оставили.
Мой первый бой просто ужаснул меня. Несмотря на то что это экшен ММОРПГ, мне нужна была цель что бы активировать свои атаки. То есть разработчики перенесли tab на левую кнопку мыши. Выделяешь цель tabом и вот тебе атака идет, только все стало еще проще: вместо tab+кнопка скила, надо нажимать просто кнопку скила, все атаки всегда попадают, а если на тебя идет, например 3-4 врага из одной части света, то tab сам переместит курсор с одного врага на другого. Просто зажал левую кнопку и все умерли. Вот это экшен! Есть возможность делать что то типа уворота, но это не приносит в душу покоя и радости. И вот еще что. Когда я начал атаку, я понял что мой клерик не дерется кадилом, вместо этого он метает какие то световые копья, появляющиеся из воздуха, like a Zeus! В итоге я дошел до города, половина которого была населена адской сотоной и у меня просто закончились силы. Я вышел из игры и удалил ее. Кто то может сказать мне что я не прав и что вся игра начинается только потом, но на мой взгляд если после первого часа игры ты не можешь назвать ни одного положительного момента, то в такую игру не стоит играть.
Что можно сказать в заключении. Neverwinter это крайне посредственный экшен, ужасная графика, НИЧЕГО общего не имеющая с миром того самого Неверуинтера. Игра собрала в себя все недостатки которые только можно приписать игре по мотивам известной игровой вселенной и самым большим из них можно смело считать отсутствие связи с этой самой вселенной. Если вы фанат DnD, Forggoten relms и всяких там NWN1, NWN2, Icewind dale - ни в коем случае не запускайте это на своем компьютере. Если вы хотите поиграть в экшен ММОРПГ - TERA online теперь без блока айпи на амриканском сервере. Пинг хороший, системные требвания почти такие же как у Neverwinter. Если просто хотите убить время играя в "еще одна ММОРПГ", то Neverwinter отлично вам подойдет.
Надо сказать, если бы я не знал Forgotten realms так хорошо, возможно я бы протянул недельку, а может и две в этой игре. Разработчики обещали много контента и систему самиздата данжей и приключений, но проблема этой игры не в контенте а именно в способе освоения контента.