Easy to Learn, Difficult to Master. Золотая формула игр прошлого века, ныне всё чаще забываемая: «Легко научиться, сложно стать мастером». Уклон всё чаще идёт в казуальщину, хорошо это или нет. Но везде есть свои исключения.
Пожалуй, сравнить N можно с такими играми как Марио, тетрис, арканоид: проигрываешь весьма часто, но при этом продолжаешь идти дальше. По большому счёту, это почти уникальная игра. У меня в памяти не всплывают достаточно близкие родственники, особенно того времени.
Сюжет
Вы — ниндзя. Ваша божественная скорость, ловкость, сила прыжка и рефлексы — результат удивительно быстрого обмена веществ. Поэтому, к сожалению, Ваше естественное время жизни — полторы минуты. Как и всеми ниндзя, Вами движет неутолимая жажда золота, естественное пристрастие к исследованию комнат, кишащих в большей мере смертоносными роботами, и преданная вера в N. N, «путь ниндзя», — высоко развитая система духовного и физического воспитания. Он придаёт особое значение пацифизму, повиновению и необходимости преодолеть серию из пяти комнат до конца жизни; подвиг, известный только как «прохождение эпизода». |
Именно такой текст — только английский — ждёт нас во вкладке «Story». А больше нас там ничего и не ждёт. Именно по этой простой причине с криками разной степени патриотичности Ниндзя кидается в игру...
В игре
...где кричит «Мама, роди меня обратно!» Правда, из-за редкостной скорости метоболизма он это произносит очень быстро и мы этого не слышим. Но примерно такую же фразу выдаст неподготовленный игрок максимум на первом эпизоде, если нулевой переживёт, конечно.
В принципе, суть игры ясна. Мы имеем 10 «линий» эпизодов по 10 в каждом. После прохождения эпизода открывается следующий эпизод в определённой линии. В пределах эпизода есть пять уровней, почти не связанных друг с другом. Цель на каждом уровне: открыть выход и добраться до него живым за минимальное время, собирая как можно больше золота.
В отличии от многих других игр бонусы собирать надо. Необъяснимо, но факт: лучше чем смех жизнь продлевает только золото. Наш ниндзя очень суров и никогда не смеётся, поэтому золото придётся собирать.
А теперь стоит рассказать, почему эта игра «хардкорна» до глубины двоичного кода. Длина эпизода — 90 секунд. Это время можно увеличить с помощью золота, но ключевое слово здесь: длина эпизода. Проще говоря, если вы прошли третий по порядку уровень в эпизоде уровень на последней секунде — именно эта секунда будет дана на прохождение следующего уровня. Отмотать на пару уровней нельзя — только переигрывать полностью эпизод. Хотя сам по себе уровень переиграть можно без потерь. Последним — переигрыванием — вы, как правило, как раз и будете заниматься.
Но время — тоже не самая большая проблема. По-хорошему, это надо видеть. В главном меню на фоне мы всегда видим выкрутасы других игроков. Персонаж в этих «фоновых уровнях» всегда умирает, но при этом показывает чудеса высшего пилотажа, от которого челюсть может упасть и затеряться под столом. Это второй и третий столп хардкорности: враги и ваша реакция, логика, моторика, скорость сигнала клавиатуры. Всё кроме врагов вполне ясно и очевидно; враги же тоже немного вводят в ступор.
Весь список врагов имеется поблизости. Но врагов достаточно увидеть, чтобы понять их принцип действия — мораль «Easy to Learn, Difficult to Master» остаётся даже здесь.
Наши заклятые друзья
Наш ниндзя редкостный пацифист, поэтому от врагов придётся уклоняться. Для этого придётся использовать ландшафт; запрыгнуть по стене до потолка не такая сложная задача, если есть желание и противник, который сейчас тебя пришибёт, не так ли? Наш ниндзя точно думает именно так — принц персии, Лара Крофт и многие другие нервно курят в сторонке.
Ниндзя и его лучшие друзья
Не одной акробатикой придётся спасаться, пробираться через мины и двигаться к выходу — во всех этих делах нашему герою помогут разные объекты, начиная золотом, заканчивая платформами, помогающими подпрыгнуть выше.
Управление
Стрелка влево | Движение влево |
Стрелка вправо | Движение вправо |
Shift (любой) | Прыжок |
K | Совершить самоубийство (полезно, если вы совершили ошибку и хотите переиграть, но способов умереть поблизости нет) |
P | Пауза |
Tab | Пауза (немного другая) |
Прохождение
Нет, спойлеров не будет, можете расслабиться. Если вы где-нибудь застрянете, то вы имеете возможность посмотреть, как прошли эту игру фактически мастера своего дела. Скрывается эта возможность под кнопочкой «highscores» в главном меню. Выбираете нужный эпизод, если хотите, то ещё и уровень, в левой части видите список игроков. На нескольких первых позициях стоят какие-то нереальные цифры, причём у всех одинаковые — их смело пропускайте, это то ли читерство, то ли баги. А вот сразу под ними находятся именно гуру. Единственное «но» — требуется подключение к интернету для такого счастья. Можно даже не проходить игру: созерцание прохождения само по себе завораживает.
В главном меню и без нашей помощи справляются
На десерт
Пользователи тоже любят делать уровни. Есть даже специальный раздел в меню «user levels». Там их аж 152 штуки. Указываются название уровня, автор и тип. На последнем стоит остановиться:
* Easy: «Видишь простые уровни? И я нет. А они есть!» — примерно так можно описать этот тип. В сборнике нет ни одного уровня этого типа, хотя в теории быть такие могут. В целом, если бы подобные уровни были, они бы обозначали уровень, которые может пройти даже играющий недавно игрок.
* Medium: у авторов довольно интересное чувство юмора и этот тип его демонстрирует. Вообще-то это средний уровень сложности (для этой игры) и он действительно именно этой сложности. Юмор же заключается в том, что из 152 уровней только один имеет такой статус. Я уже говорил, что это «лёгкая» в прохождении игра?
* Hard: уровни для труЪ хардкорщиков: для их прохождения могут потребоваться недели тренировок в игре. В наборе довольно немало
* Race: гонка. Игра со временем. Здесь либо карта построена так, чтобы вы были у финиша ровно на последней секунде, либо вы должны прыгать и бегать как сами не знаете кто. Но в целом режим интересный.
* DDA: эти уровни проходят себя самостоятельно — игроку требуется лишь наблюдать, либо, в более редких случаях, зажать только какую-то одну кнопку. Завораживающее зрелище.
* Puzzle: в этом режиме довольно мало врагов, но все движения должны быть заранее продуманны и идеально выполнены. Архитектура уровней весьма сложная, но не за гранью понимаемого.
* Action: открываем маленький секрет. На самом деле, это уровни типа Medium почему-то переименованные.
* N-Art: запускаем, восхищаемся, закрываем. Красивые, но непроходимые (в буквальном смысле — там нет выхода) уровни.
* Experimental: так называемые «комнаты-эксперименты» разной сложности. По сути — не идеально оформленные, но гениальные идеи. Встречаются настоящие находки гейм-дизайна.
Что мы имеем в итоге? А имеем мы весьма приличную игру категории «must have» — ведь она мала своим «весом» и совершенно бесплатна. Прохождение одного эпизода может занять целый день, но это будет интересный день. Начать можно