Slowpoke’s adventures in Wonderland
Вы когда-нибудь бывали в стрелковом тире? Если да – должен был запомниться один факт. У оружия, неважно – пневматического или огнестрельного, есть отдача. Это когда при выстреле ствол отбрасывает назад или вверх.
Может быть, вам удавалось пострелять на полигоне из дробовика? Попробуйте себе представить, что с дальней – очень дальней – дистанции вы умудрились попасть из дробовика в абстрактную мишень настолько точно, насколько это возможно. Маловероятно, правда?
Законы притяжение действуют на всех одинаково. Но с какой же стати тогда снайперская винтовка М21 на дальних дистанциях куда менее точна, чем…
Извините, я забегаю вперёд, так что давайте-ка начнём сначала.
Извините
Déjà vu
Пару дней назад начался мультиплеерный бета-тест славной, как предполагалось, игры Medal of Honor. Почему славной? Ну как же, игру делают такииие люди (DICE, EA), да и былая слава серии тоже напоминала о себе.
И вот, счастливые покупатели предзаказа скачивают с официального сайта клиент и заходят в игру. Только они могли получить доступ к бета-тесту официальным путём, не считая ещё журналистов и прочих тех, кому это по работе надо. Эти люди, купившие предзаказ, они, наверное, чувствовали себя тогда конкретными идиотами Избранными…
рынок, таки да, Кабула
Чем встретила их игра?
Внешне «Медаль» выглядит слишком похоже на Bad Company 2. Даже не в плане технологии – анимаций перезарядки оружия, анимаций стрельбы, да чуть ли не всего подряд. Они похожи буквально во всём, только пока что новая игра от DICE выглядит более вторичной и скучной, чем их предыдущий проект.
Смотрите сами. Режим «Onslaught». Есть две команды, одна из которых должна выполнить ряд поставленных перед ней задач, другая – помешать выполнению этих самых задач. У первой команды есть ограниченное количество «билетов». Каждый «билет» - это жизнь солдата. Когда бойца убивают, «билет» тратится на его воскрешение в лагере или на линии фронта. Ничего эта задумка вам не напоминает? Зато тут есть качественное ухудшение. Возьмём для примера единственно доступную сейчас карту этого режима, «Hellmand Valley».
С одной стороны, она достаточно большая и просторная, с другой – есть сильные ограничения на передвижение по территории карты во время выполнения конкретной задачи. Результат – перестрелки по локализации и динамики больше похожи на Modern Warfare 2. Это плохо? Да. Но, на самом деле, если бы бои проводились на дальних дистанциях – это тоже было бы плохо по простой причине – баллистика.
Пулемётчик стреляет вдаль. Он не промажет.
Вы любите играть за снайпера? Готовьтесь к тому, что сила тяжести будет регулярно давать о себе знать и вам надо будет брать упреждение на расстояние и всё такое. Особенно – с крупнокалиберной винтовкой, потому что каждый выстрел для неё «на золото».
Вы не любите играть за снайпера? Забудьте про баллистику. Древний АК-47, сделанный на коленке каким-то левым арабским торгашом, стреляет на дальние расстояния с поразительной точностью. Полкилометра? Километр? Не важно, если вы целились в голову – вы в неё и попадёте. И отдача ствола не будет вам мешать – её здесь просто нет. Никогда.
И снова вспоминаем про архитектуру карты. Это же Долина! Тут полно открытых пространств. Вот и как её пересекать, скажите? Если на той стороне полно снайперов с АК-74у и ТОЗ (местный дробовик иногда отжигает похлеще снайперской винтовки, снося головы на дистанциях от 100 метров), а укрытий – раз – два и…
Нет, даже на БТР вы не доедете до позиций врага. Слишком ухабист местный ландшафт для "Бэджера", слишком много у противника гранатомётчиков.
Минус.
Танец с саблями
Он тоже попадёт.
А вот вторая из двух доступных в бете карт, «Руины Кабула». Командный бой. Две команды. «Наберите больше очков». Тоже не отличается оригинальностью. Да и зачем издеваться над классикой?
И снова архитектура карты поражает своим великолепием. Аж по самые уши поражает. Множество углов и тёмных улочек созданы для кемперов, которым лень куда-то бегать, они могут просто усесться в развалинах местного заброшенного здания и ждать – ждать. Какие-то мелкие окошки спаяны для психов с РПГ, которые на ней играют в Quake, а не в «Медаль». Длинные переулки без возможности спрятаться достались снайперам, которые в ярости отыгрываются за предыдущие поражения. Дистанции-то у нас маленькие, на баллистику уже наплевать. «Тыц-тыц-вжих» - отправляйтесь на респаун. Да ещё пока этого нехорошего человека с СВД в руках заметишь – раза три точно помереть успеешь.
Вот и приходится красться аки ниндзя по углам, чтобы затем высунуться, увидеть перед собой кучу злых противников, кинуться на них с ножом и… ой. Я же забыл сказать про нож. У тех господ с М16 и М4А1 всё равно не было никакого шанса против стойкого замотанного в тряпки воина с кинжалом.
Нюансы.
Всё остальное про Medal of Honor было известно ещё до беты. Поэтому говорить про великолепную озвучку оружия я всё равно не буду – это неуместно. Важно другое. Сейчас новый проект Dice выглядит сухим и вторичным, в нём не чувствуется того, что было свойственно предыдущим «Медалькам». Чувствуется скорее подпорченная Bad Company 2 с другими картами.
Может быть, не надо было менять место действия с Второй Мировой на Афганистан? Может, вообще не надо было трогать практически умершую серию?..
p.s. 899 рублей. :0
p.p.s. Обращение к господам, играющим уже.
Товарищи.
Если вы играете в Onslaught, то занимайтесь, пожалуйста, выполнением целей задания, а не лазайте по окраинам карты, делая там непонятно что. Иногда игроки, которые делают чёрт знает что злят в разы больше, чем кривой дизайн карт и отсутствие баллистики вместе взятые.