Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Архивариус Pegazs 61

131

«Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры

Всякая безумность может приобретать разные формы и масштабы. В один прекрасный момент ситуация может стать настолько странной, что начнёт подбираться к разумности с противоположной стороны. Мы перестаём воспринимать её мерками нашей «нормальности», поскольку разумного в ней не осталось практически ничего. А затем нам остаётся лишь признать творящийся на наших глазах сюрреализм неким иным, особым видом нормальности, принятым здесь и сейчас.

«Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры
McPixel - «Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры«Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры

Примерно такие мысли приходят на ум, когда пытаешься рассматривать McPixel всерьёз. Перенесённое на экран кратковременное помешательство автора, вызванное сжатыми краткими сроками разработки, настолько порой пугающее, что хочется многое отдать, чтобы увидеть эволюции мысли разработчика в моменты сотворения некоторых из уровней.

Продукт получился странным, местами отвратительным, местами удивляющим, но совершенно точно — необычным. Хотя, конечно, больше хочется сказать «ненормальным»...

Через тернии не пойми куда

«Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры
McPixel - «Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры«Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры

У игры довольно интересная история жизни. Она — вернее, рабочий прототип — родилась в невероятно сжатые сроки, в рамках Ludum Dare. Это ежегодное мероприятие относится к так называемым game jam’ам, где разработчики создают игры за определённое время. В данном случае — за 48 часов. Возможно, в том числе благодаря этому градус безумия столь высок.

Интересно проходило и продвижение. Достаточно сказать, что создатель McPixel решил продвигать её посредством известнейшего торрент-трекера The Pirate Bay. Последние настолько удивились, что даже повесили на некоторое время у себя баннер этой игры. Позднее McPixel пробилась в Steam, что уже не представляет особого интереса.

Papers, please

Знакомьтесь, МакПиксель. Рыжий человек с явно необычным взглядом на окружающую реальность и необъяснимым талантом везде, буквально везде находить бомбы, тротил, динамит, в общем, любой синоним к слову «взрывчатка», который вы только можете вспомнить. Также в список входят различные торпеды, магические взрывы, полумагические взрывы, по определению невозможные взрывы...

«Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры
McPixel - «Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры«Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры

Как, думаю, вы уже поняли, МакПикселю хронически не везёт с выбором точки своего пребывания в пространстве. Более-менее везёт лишь со временем: всякий раз он оказывается неподалёку от чего бы то ни было взрывоопасного ровно за 20 секунд до собственно взрыва.

Вообще, знакомые с американской сериальной индустрией читатели уже, вероятно, догадались, что МакПиксель — пародия на МакГайвера из почти одноименного сериала. Он тоже довольно внезапно оказывался в нестандартных ситуациях, а затем в стрессовых условиях «спасал день» всем, что подвернётся под руку.

В McPixel перед началом каждой главы игра как бы даёт нам указание: “Save the day”. Данный фразеологизм, в принципе, интуитивно понятен даже при буквальном переводе, но означает «получение положительных результатов в ситуации, в которой ожидался негативный исход». Собственно, этим и занимается МакПиксель под управлением игрока.

Суть™

«Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры
McPixel - «Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры«Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры

Основной, с позволения сказать, «сюжет» состоит из четырёх частей, в каждой из которых три раунда, в которых, в свою очередь, шесть сцен. Если ваш мозг переживёт это издевательство над собой, можно милосердно добить его с помощью дополнительных раундов (каждый, напомню, по 6 сцен): на момент написания их было десять.

В каждой сцене есть 20 секунд, чтобы сделать хоть что-нибудь. В принципе, это не более, чем психологическая уловка для поддержания темпа: на практике редко уходит больше четверти этого времени. Подобная скорость просто необходима, чтобы игрок не успел серьёзно задуматься над происходящим.

«Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры
McPixel - «Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры«Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры

Пара слов о технической части. Картинка в игре пиксельная. Полагаю, что этого требовала скоростная разработка в самом начале, но вообще-то это и в самом деле очень разумно: McPixel смотрится немного абстрактно и лишь очень умеренно реалистично, что серьёзно помогает восприятию. Всё управление в игре осуществляется мышью (игра также присутствует на мобильных устройствах, хотя и, насколько мне известно, в урезанном виде).

Логичность во время прохождения варьируется: в принципе, если принять ход мыслей разработчика, то выталкивание торпеды в иллюминатор в погружённой подводной лодке или забивание лопатой ядерной бомбы внутрь змеи, оказавшейся на самолёте — это нормально. Очень по-своему, с особой логикой, но всё же. В иных же уровнях придётся в лоб перебирать все комбинации. В пределах раунда производится смена уровней: если взрыв не удалось предотвратить, то вас будет отправлять на следующем цикле обратно, пока вам это всё же не удастся.

«Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры
McPixel - «Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры«Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры

В принципе, «ошибочные» прохождения зачастую интереснее «правильных». К тому же, игра сама подталкивает к повторному прохождению: в сюжетной части, пока вы не просмотрите все возможные ситуации на каждом уровне, четвёртый раунд просто-напросто не будет доступен.

О грустном

У McPixel, по большому счёту, можно выделить всего два крупных недостатка. Во-первых, игру не обошла хроническая болезнь жанра: «охота за пикселями». Хотя в большинстве случаев активные объекты очевидны, иногда их приходится искать. Например, таковыми могут внезапно оказаться солнце или трость у старика, который сам по себе тоже активный объект.

«Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры
McPixel - «Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры«Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры

Вторая проблема — шутки ниже пояса. Думается, у разработчика хватило бы запала обойтись и без них, однако в MxPixel пожары порой тушатся мочой, а кости оказываются воткнутыми в пятые точки коров. Возможно, впрочем, для кого-то эта деталь напротив, окажется плюсом.

Ещё можно вспомнить музыку: в McPixel пусть и весьма подходящая по духу мелодия, но, увы, всего одна, так что может приесться.

 

***

McPixel — это весьма своеобразное творение, впрочем, завораживающее своим выхождением за все рамки разумного. К этой игре нельзя относиться серьёзно и нельзя её как-то особо анализировать: это опасно и попросту бессмысленно. Но на неё стоит хотя бы взглянуть, чтобы в очередной раз убедиться, насколько широко способно варьироваться то, что люди называют «здравым смыслом».

«Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры
McPixel - «Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры«Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры

131
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к ««Я говорил тебе, что такое сюрреализм?» Обзор игры»

    Загружается
Чат