Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
21a21d6057898f0138b4fd523d26a91e%d0%b0

Плюсатор ArDec 52

240

Рецензия от PCGamer.com

Рецензия от PCGamer.com
Mass Effect 3 - Рецензия от PCGamer.comРецензия от PCGamer.com

Mass Effect была ролевой игрой об убийстве одного невероятно могущественного робота – Жнеца. Mass Effect 2 была о том, как не допустить создания ещё одного такого робота. А в Mass Effect 3 они сотнями вынырнули из тёмного космоса.

И это всё, что я скажу о сюжете. Этот обзор не содержит спойлеров даже для тех, кто не смотрел трейлеры и не играл в демоверсию.

Во всех трёх играх ваше время примерно поровну поделено между попытками убедить людей помочь вам и отстрелом тех, кто отказывается это сделать. Оригинал был силён основным сюжетным квестом: преследование главного злодея велось одновременно из личных побуждений и с целью спасения галактики. Сюжет второй части был запутанным и довольно коротким, зато в ней появилось много экзотических персонажей, у каждого из которых была своя интересная история.

Mass Effect 3 старается взять всё лучшее от обеих предыдущих частей: здесь куча разнообразных и харизматичных персонажей двигает вперёд напряжённый сюжет о спасении галактики. И это сработало.

Уже после первых 20 минут игры перед вами ставится чёткая цель и даётся очевидный путь к её достижению. И, в отличие от предыдущих игр, теперь каждый побочный квест связан с этой целью. Из-за войны ваша помощь нужна всем, и каждый, кому вы помогаете, имеет свои причины к этой войне присоединиться.

Рецензия от PCGamer.com
Mass Effect 3 - Рецензия от PCGamer.comРецензия от PCGamer.com

Дай мне хотя бы надеть обычную броню, прежде чем влезать в суперброню!
Таким образом, вы встретитесь практически со всеми персонажами предыдущих игр, и у каждого из них найдётся время на греющую сердце фаната пафосную речь. Но есть ещё один связанный с ними момент, который делает Mass Effect 3 уникальной игрой: все они могут быть мертвы.

В конце Mass Effect 2 лишь один из ваших сопартийцев совершенно точно останется в живых. Те, кому повезло, обязательно сыграют ведущую роль в одной из побочных сюжетных линий Mass Effect 3. Линии тех, кому не повезло, либо аккуратно убираются, либо переписываются под новых персонажей.

Эти новички тоже не просто дублёры на замену. В некоторых случаях на пустующее место хорошего друга встаёт персонаж с совершенно противоположными мотивами и отношениями с другими членами отряда. Турианец-сопартиец однажды прямо во время битвы высказал своё отношение к одному из таких новичков, крикнув: «Он мне не нравится!»

Это невероятно комплексный сюжет, чутко реагирующий на ваши прошлые и нынешние действия, и именно он делает Mass Effect 3 уникальным для человека, давно знакомого с серией. Если же вы только что присоединились к этому празднику, игра будет считать убитыми нескольких персонажей, чьи истории не очень понятны новичкам, а остальные останутся в живых.

Рецензия от PCGamer.com
Mass Effect 3 - Рецензия от PCGamer.comРецензия от PCGamer.com

Некоторые битвы представляют собой настоящее месиво с участием кучи врагов и минобоссов.
Помимо ярких, отлично выписанных персонажей, традиционно сильной стороной серии были яркие, отлично сделанные планеты. Глобальные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в третьей части, превращают вашу миссию в турне по родным мирам всех рас с наблюдением за тем, как эти фантастические во всех смыслах ландшафты втаптываются в землю летающими лобстерами размером с гору. Это чертовски захватывающе – как будто исследуешь самое сердце галактики после двух частей скитания по окраинам.

Каждая миссия в этих местах оборачивается серьёзной и увлекательной битвой с одной из нескольких враждебных фракций. Бои сделали ещё один шаг вперёд по сравнению с Mass Effect 2. Каждый класс стал по-своему сильнее и уникальнее: Разведчик может каждым выстрелом винтовки взрывать вражеские головы, Штурмовик может совершать быстрый бросок на врага практически с любой дистанции, а Адепт поднимает в воздух толпы врагов, а потом рвёт их на кусочки при помощи биотики.

По мере получения уровней все способности можно будет прокачивать в нужном вам направлении – например, выбирая между большей продолжительностью биотического защитного поля и умением использовать способности, не обнаруживая себя. А новые пушки, которые вы находите или покупаете по ходу сюжета, по-разному балансируют между скоростью стрельбы и огневой мощью, и их тоже можно подстраивать под свой стиль игры, используя разные модификации.

Но самым радикальным и эффективным изменением ролевой составляющей боёв стала способность выбирать нужный вам баланс между оружием и способностями. Теперь представители любого игрового класса могут брать в бой по одному экземпляру каждого оружия, но чем больше вы на себе тащите, тем медленней будут перезаряжаться ваши способности.

Я дал своей Разведчице тяжелый дробовик, и теперь её способности перезаряжались дольше, зато каждым выстрелом она наносила огромный урон. Играя за Адептку, я оставил на полках всё, кроме лёгкого пистолета-пулемёта, и теперь она почти каждую секунду могла использовать, например, Сингулярность. Классовая система наконец-то избавилась от бессмысленных ограничений, и теперь вы можете спокойно создать собственный игровой стиль.

Рецензия от PCGamer.com
Mass Effect 3 - Рецензия от PCGamer.comРецензия от PCGamer.com

Почему ты не кормил моих рыбок? ПОЧЕМУ?
Ко всему этому прибавляются и способности сопартийцев. Мне, например, нравилось обходить вражеские отряды сзади, взламывать их турели, а потом приказывать своим биотикам поднимать врагов в воздух, где те становились жертвами собственных средств обороны. Однажды одного из таких несчастных огнём прибило к нашему отряду, и мне удалось заморозить его, используя специальную способность. Он упал на землю и разлетелся на кусочки. В этот момент я мысленно зааплодировал.

Битвы стали более сложными и менее однообразными благодаря взаимодействию между различными типами врагов. Некоторые из них прикрывают других щитами, или, к примеру, едят их трупы, или выпрыгивают прямо из тел других врагов, стоит вам выстрелить не в ту конечность. Огромные, быстрые, постоянно лезущие в рукопашную Твари своим появлением могут запросто изменить темп и ход любой перестрелки. А Банши – высокое и худое чудовище, умеющее телепортироваться - доставит немало хлопот.

Способ справиться с врагами во многом зависит от места битвы – в этом ещё одно преимущество третьей части перед второй. Страх перед следующей длинной и трудной битвой порой превращается в желание смаковать её, получать от неё удовольствие.

Недостатками боевой системы стали битвы с боссами, почти каждый из которых способен убить вас с одного-двух выстрелов. Но если вы не отличаетесь особой гордыней и упорством (как и я), вы всегда можете на пару минут изменить сложность игры на самую низкую – она создана для тех, кто пришёл сюда только ради сюжета, и делает игрока практически неуязвимым.

Ещё одна проблема, связанная с боссами (точнее, с одним боссом) – это один персонаж, которому по сюжету положено пережить первые несколько столкновений с нами. Чертовски неприятно наблюдать катсцену, в которой кто-то не сумел пристрелить плохого парня. А если этот «кто-то» - Шепард, персонаж, которого я люблю за привычку раньше времени заканчивать диалоги при помощи метких выстрелов, то это просто пытка.

Рецензия от PCGamer.com
Mass Effect 3 - Рецензия от PCGamer.comРецензия от PCGamer.com

- А помнишь, как мы раньше спасали галактику?

- Неа. Меня в тех играх не было.

Теперь о ещё одном раздражающем элементе. Пробел, раньше использовавшийся для бега, уклонения, прилипания к укрытиям, использования переключателей и прыжков через некоторые предметы, теперь используется ещё и для выхода из укрытия. Это делает и без того, мягко говоря, несовершенное управление совершенно нелепым. Как минимум половина моих смертей лежит на совести пробела, делавшего совсем не то, чего я от него ждал. Ребята, мы играем на PC. У нас, блин, 128 клавиш. Мы можем пережить назначение некоторых функций на разные кнопки.

Мультиплеер представляет собой кооператив на выживание – вы и ваши друзья выбираете классы персонажей и сражаетесь с волнами врагов. На момент написания этой статьи мультиплеер был отключен, так что я не могу рассказать о нём больше, чем вам уже известно благодаря демо-версии. Но его совершенно ненужное влияние на одиночную игру – это отдельная проблема.

Всё, что вы делаете в одиночной игре, даёт вам «военные ресурсы» для борьбы со Жнецами. В конце игры их количество определяет, какой будет концовка – как пойдёт финальная битва. Успех в мультиплеере помогает вам набрать значительно большее количество этих «военных ресурсов». Это значит, что, если вы намерены играть только в одиночном режиме или пройти его, прежде чем садиться за мультиплеер, вам придётся выполнять даже самые наискучнейшие побочные квесты, чтобы добиться хорошей концовки.

Обычно эти квесты заключаются в прочёсывании галактики в поисках упомянутой кем-то планеты, её сканировании и возвращении на Цитадель. Я выполнял все более-менее качественные квесты, но пропускал самые скучные и однообразные и не брался за мультиплеер. И концовка оказалась… Не буду раскрывать подробности, но скажу, что она могла бы быть гораздо лучше.

Рецензия от PCGamer.com
Mass Effect 3 - Рецензия от PCGamer.comРецензия от PCGamer.com

Их игрушечный кораблик улетаааееееет!
Если брать в общем, то впечатления от финала серии получились смешанными. Итоговая концовка получилась в чём-то вполне удовлетворительной, в чём-то - глупой и бессмысленной, и она оказалась слишком уж незатейливой. Но масштаб завершающейся истории (и музыка, которая просто великолепна), а также чувство того, что всё наконец закончилось, влияют на эмоции гораздо сильнее отдельного сюжета третьей части, каким бы хорошим он ни был.

Всё это было невероятно грустно.

Шепард – лучший игровой персонаж из всех, которыми я когда-либо играл. Она стала своего рода продуктом сотрудничества между мной и Bioware – героем, который работает на их сюжет, но соответствует моим вкусам. С той самой минуты, когда она произнесла свою первую речь перед экипажем «Нормандии», эта властная и порой жестокая женщина прошла через 60 часов нелёгких решений. Она убила тысячи врагов, осмелившихся встать на пути, четыре раза нагло вырубала связь прямо во время разговоров с Советом, била в лицо одну наглую журналистку три раза во время трёх разных интервью и стреляла в людей прямо посреди разговора. Ещё она конфликтовала, мирилась, а порой трогательно дружила с разными инопланетянами, которые сражались бок о бок с ней. Эти отношения придали ей доброту, которой я от неё не ожидал, но в конце концов прекрасно уживались с её образом в моей голове.

Я думаю обо всём этом, глядя, как по экрану бегут титры. После них вдруг вылезает сообщение: «вы можете продолжить историю Шепарда, начав новую игру тем же персонажем или используя загружаемый контент». Потом автоматически загружается последняя сохранённая игра.

Так что теперь мне смешно.

Итоговая оценка: 93 из 100.

Оригинал.

240
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

22 комментария к «Рецензия от PCGamer.com»

    Загружается
Чат