Заглянуть в глаза L.A. Noire — это как провести боксерский поединок с чемпионом: даже на безопасной дистанции есть шанс пропустить разящий хук в челюсть. Умные дяди из Rockstar, пожалуй, впервые в 21-ом веке смогли по-настоящему обдурить поклонников собственного творчества. Вместо напрашивающейся очередной вариации всем-известно-какой-игры, но с другими героями и декорациями, канадцы выпустили на волю совершенно иного зверя — пронзительную детективную драму в покрывшемся плесенью жанре нуар, в которой самое главное — слова и поступки персонажей, а не точность стрельбы или ювелирное владение автомобилем.
Те, кто знаком с литературными произведениями Джеймса Кейна или Раймонда Чандлера знают, что Лос-Анджелес 40-ых годов представлял собой настоящий рассадник преступности и бандитизма. Полицейских и головорезов в Городе ангелов того времени трудно было отличить друг от друга — и те, и другие носили одинаково красивые шляпы и руководствовались при принятии решений более или менее одним и тем же правилом: проще заставить человека молчать, чем тратить время на объяснения. Именно в таком городе Коул Фелпс, главный герой игры и отличник Второй мировой войны, почему-то решает стать добропорядочным копом. Настоящие герои нужны в любые времена, поэтому приготовьтесь к самому худшему: продираясь сквозь рутину полицейских расследований, нескончаемые допросы подозреваемых, погони и перестрелки в воссозданном с огромной любовью Лос-Анджелесе, вместе с мистером Фелпсом, вам предстоит заглянуть в самые грязные и темные уголки мировой столицы кино и выбраться оттуда живым.
Структурно L.A. Noire сильно напоминает полноразмерный американский сериал. Приключения Фелпса поделены на главы-расследования (серии, если представить, что это действительно сериал), в которых главное не быстрые ноги, а ясный ум и смекалка. И то, и другое вам понадобится в сборе улик на месте преступлений и — особенно — во время допроса подозреваемых. В разговорах с глазу на глаз с возможными преступниками и прочими свидетелями криминала, наконец-то, вступает в свои права тяжелая кавалерия — широко разрекламированная еще до релиза игры лицевая анимация. Физиономии персонажей, зачастую являются единственным ключом к разгадке запутанного дела. Если субъект смотрит в пол или злится при ответе на каждый вопрос — значит, точно врет. Если улыбается — что-то скрывает; не отводит глаз от белокурого Фелпса на допросе — скорее всего, говорит правду. Это, в общем, простая на бумаге формула, на экране превращается в настолько лихо закрученное действо, что далеко не с первого раза удается понять, кто настоящий убийца, а кто — невиновная жертва некомпетентности полицейских.
Дополнительное сходство с телевизионной продукцией придает и то, что практически каждый персонаж, которого вы встретите по ходу игры, срисован с реального актера. Поклонники великого сериала Mad Men должны быть довольны больше остальных: половина актерского ростера L.A. Noire — выходцы из их любимого телевизионного шоу.
Несмотря на фундаментальное родство с любой из рокстаровских sandbox-игр, L.A. Noire остается абсолютно непохожей ни на Grand Theft Auto, ни даже на прошлогоднюю Red Dead Redemption. Главное достижение студии Team Bondi — при очевидном соблазне, они стараются не отвлекать игрока без причины от основного действа, вращающегося вокруг фигуры Фелпса — классического нуаровского полицейского. То, что в L.A. Noire собственно самой истории достанется роль главного блюда в меню, было, в общем, понятно и задолго до релиза, но то, что опальные австралийцы сделали в итоге, кроме как вереницей абсолютно бессвязных, восторженных междометий, описать не получается.
Сценарий L.A. Noire, без шуток и снисхождений, — один из лучших игросценариев за всю историю видеоигр, сложный, многослойный, понять многие тонкости которого без уверенного знания английского языка (игра, к сожалению или к счастью, официально не переведена на русский язык) и материала, увы, вряд ли получится. Вдобавок у МакНамары (главы Team Bondi) и его команды каким-то образом, получилось превратить занудный полицейский детектив в увлекательный 25-часовой спектакль без откровенно слабых мест. История L.A. Noire постоянно играет с вами в этакие кошки-мышки — то кокетливо замедляя шаг, то безжалостно разгоняясь да совсем ультразвуковых оборотов, подчиняя себе все остальные элементы геймплея. Классические жанровые условности — открытый город, внушительный автопарк (в L.A. Noire присутствует почти сотня реальных американских автомобилей 40-ых годов), второстепенные задания — это все фон, контекст, многочисленные вишенки на торте, оказавшиеся в финальной версии лишь по одной причине — без них история полицейского Фелпса была бы менее образцовой.
Для того, чтобы иной неумелый игрок откровенно не скучал, не вяз в сюжетном вареве, в L.A. Noire предусмотрены некоторые поблажки. Здесь, например, разрешается вообще не садиться за руль, — роль водителя в этом случае отдается на откуп вашему напарнику, а время, затрачиваемое на преодоление многокилометровых маршрутов (вечную проблему подобных игр) значительно сокращается. Если же вы, к примеру, несколько раз подряд подставитесь под пулю в одной из перестрелок или заблудитесь в витиеватых лос-анджелесских переулках во время важной погони, игра позволит вам пропустить неважный кусок, как бы в очередной раз намекая, что стрельба и погони — всего лишь второстепенные ингредиенты в этом блюде.
L.A. Noire все же не лишена недостатков. Один из важнейших — неровное графическое исполнение. Если к лицевой анимации и великолепному, детально проработанному Лос-Анджелесу, придраться сможет только откровенно сумасшедший, то к техническому стилю можно с ходу предъявить массу претензий. Откровенно слабо игра выглядит в версии для Xbox 360 — существуют проблемы с освещением, качеством текстур, а также присутствуют перебои в работе. На Playstation 3 дела обстоят куда лучше, но без проблем также не обходится. Говорят, что L.A. Noire беспощадна к самым первым, «толстым» моделям консоли — некоторые геймеры жалуются, что обсчитывая все это великолепие, многие из «черных роялей» погорают прямо на рабочем месте. Впрочем, возможно, это просто еще одно доказательство того, что человечество просто не готово к играм подобного рода.
Но самый главный недостаток L.A. Noire (и одновременно — важнейшее из достоинств) заключается в том, что игра намного умнее, чем целевая аудитория, которая по идее должна быть заинтересована в ее приобретении. Чтобы взломать шифры, которые придумали в Team Bondi, полностью, нужно не просто любить игры и разбираться в жанре, но и иметь какой-никакой культурный багаж за плечами. В противном случае L.A. Noire, как бы вы сильно этого не желали, никогда не превратится на ваших глазах из скользкой и противной личинки в бабочку по-настоящему неземной красоты. [10]