Трактат о Hitman: Absolution
В минувшем декабре я перепрошел Hitman: Absolution. Мне понравилось еще в первый раз, но на распродаже в стиме за просто смешные деньги я не мог не взять эту игру. И все бы ничего, но тут наметился странный парадокс: несмотря на то, что в стиме эта часть оценена достаточно высоко, 91 из 100, многие олдфаги да и просто геймеры в один голос твердят, что absolution едва ли не худшая игра в серии. Что ж, попробуем прояснить ситуацию.
Начну издалека
Играть в Hitman я начал еще в том самом 2007. Это был не новый в ту пору blood money, а оригинальный, уже тогда считавшийся старым codename 47. На диске, к слову, написано было «Ворошиловский стрелок». Кто покупал игры на толкучках и рынках должны вспомнить, ибо, уверен, не только у нас она продавалась под таким названием.
Игра мне сразу приглянулась и надолго заняла мое время. Помню, как даже подсадил на нее своих друзей, а потом за небольшой куш проходил им некоторые миссии. Пройдя в очередной раз первую часть, я осознал, что мне требуется еще доза. На удивление, ни Сontracts, ни Silent assassin мне не зашли. Я не умею точно объяснить это, может быть, в моей жизни просто тогда появились более увлекательные игры, а может, это связано с новым ПК, который тянул не только игры 2000 года, но, тем не менее, эти две игры оставили на меня не самое приятное впечатление. Contracts я вообще не осилил.
И тут в моей жизни появилась blood money – самая любимая фанами игра из серии. Графика, геймплей, лаконичная система управления меня радовали, хотя меню инвентаря/оружия на ПКМ не сильно мне нравилось, так как казалось мыльным и неудобным. Однако объединяло эти игры для меня, помимо лысого главного героя, вот что: не особо парясь над сюжетом, разработчики давали нам отличный стелс и азарт приключения.
Можно долго спорить, правильный это подход, или нет. С точки зрения критиков, которые без сюжета играть могут только в шутеры – это минус, с точки зрения тех, кому важен сам процесс, а не декорации – плюс. Я больше люблю продуманность сюжета во всех жанрах, кроме нарочито трешовых и хардкорных шутеров. То есть для меня, как любителя серии Hitman, важен не только бесконечный стелс, азарт, продумывание стратегии и плана игры и мощь хладнокровного убийцы, но и сценарий. Скажем прямо – в играх до Absolution датчане не далеко ушли от примитива. Да, они делали серьезные шаги в этом направлении еще с silent assassin, но дошли до некоего абсолюта в игре хитман… абсолюшн, ну да…
Итак, hitman absolution –это своего рода переосмысление серии. После шестилетнего перерыва IO interactive выпустили игру, которая достойна покадровой экранизации. Серьезно, сюжету уделили столько внимания, что ни один из двух абсолютно никчемных, бездарных фильмов об агенте 47 и рядом ни стоял по сравнению с hitman… absolution, да… Простите за тавтологию. Так вот, причины, из-за которых датчане сменили концепцию игры в сторону излишней эмоциональнсти и вниманию к сюжету, как мне видится, следующие.
Во-первых, IO interactive понимали, что время не стоит на месте и чтобы выпустить продукт, способный конкурировать на рынке, им нужно обратить внимание на одну из главных составляющих успешной игры – на сюжет. С атмосферой, стилем и геймплеем, честно говоря, всегда было все в порядке, поэтому игру оставалось обновить графически, прописать годный сценарий и, облегченно выдохнув, перезапускать серию (жду не дождусь нового Hitman’а). У IO interactive получилось переосмыслить саму идею молчаливого убийцы, но об этом позже.
Во-вторых, когда в наличии такой харизматичный персонаж, как Агент 47, испоганить игру плохим злодеем сложно. Но ведь и тут датчане проявили недюжинную смекалку и выпустили сразу двух омерзительнейших персонажей, с сексуальными спутницами и отвратительным поведением. Кроме того, нам, наконец, показали Диану, и, скажем прямо, с весьма приятного ракурса.
Конечно, уделяя столько времени всем персонажам, включая Птаху и Скерки, IO interactive сделали нереально долгие кат-сцены, которые невозможно скипнуть, что, несомненно, следует поставить в минус игре. Однако какие же они классные! Это действительно качественный фильм, быть может, с не самым замысловатым, но эффектным сюжетом. Злодеи здесь мерзкие, надо признать, как никогда, что играет на руку фигуре Агента 47, которому хочется сопереживать еще сильнее.
В-третьих, Виктория и идея Хитмана с задатками человеческих качеств. Девочка, созданная убивать, которую хочет спасти Диана, которую вначале вроде как убил Хитман, который взбунтовался против Агенства…. Лирика, господа. То, что большинство олдфагов ставят в минус Absolution. Но, должен заметить, разработчики делали тотальное переосмысление, они не могли слепить очередную игру про контракты, хотя такое DLC и выпустили, им нужно было создавать отношения, спасать Диану…. Словом, мне самому не до конца нравятся все эти сопли по поводу девчонки. Для меня здесь важно другое: мораль. Клонированный суперагент, рожденный убивать, не имеющий изначально ничего человеческого, встает на защиту гуманистических идеалов, пусть и продиктованных сперва Дианой. Он выглядит лучше главных антагонистов, их прекрасных-ужасных дам, двуличного Птахи и всех-всех-всех. Агент 47 остается единственным в этом мире человеком, да-да, именно, человеком, которому нужно вопреки всему спасти бедную девочку, созданную для тех же целей, что и он.
Объединим все эти ингредиенты, и мы получим реально качественную игру, надолго остающуюся в памяти. Лично у меня сие творение во второе прохождение заняло почти 21 час грусти, фана и перепрохождений отдельных миссий (Чайна-таун, весь уровень, где надо перебить банду Ленни и финал в отеле). Согласен, есть абсолютно ненужные скучные миссии, вроде тех, что нам предлагают в «Декстер Индастриз». Однако это не отменяет того факта, что Absolution – интересная игра.
Минусы подкараулили в управлении – отсутствие шприцов, инстинкт и расстрел в slow-mo по эффекту поразительно напоминающий Max Payne 3, не сильно удобная система укрытий и ближнего боя. Может быть, она не очень сложная, но опять же, добро пожаловать на уровень «Молчаливый убийца». Да и инстинкт этот вроде для усложнения и делали. Но все это можно простить, тем более что к некоторым факторам остаются уже одни придирки.
За достоинство, мужество и смелость я ставлю творению 2012 года от IO interactive твердые 8,5 баллов из 10. Все таки компьютерные игры должны продвигать идеи гуманизма в массы, пусть и таким причудливым методом. Возможно, разработчики и не хотели делать упор на этом, но иначе объяснить эмоциональность игры нельзя. А новое поколение игроков, для которых эта игра стала первой в серии, должны усвоить урок – человеком нужно оставаться всегда, ибо есть люди настолько хреновые, что даже молчаливый убийца способен переплюнуть их.
С нетерпением жду Hitman. Надеюсь, будет круто.
А на сегодня всем спасибо.