Пятнадцатикнопочный «убергрызун». Обзор игровой мыши SteelSeries Rival 500
Моя любовь к многокнопочным мышам началась в далеком 2011 г., после выхода игры Ведьмак 2: Убийцы королей. Измененное по сравнению с первой частью управление меня изрядно напрягало, и я частенько стала задумываться о том, как было бы здорово подвесить юзание ведьмачьих Знаков (магических умений, если кто не в курсе) на мышь. И решение нашлось – Razer Naga Hex. Пять Знаков, шесть кнопок на боковой поверхности – девайс идеально подходил под мои запросы. На протяжении шести лет я хранила верность этой модели, пока однажды в мои руки не попал пятнадцатикнопочный «убергрызун» от SteelSeries. Rival 500 изменила мои представления о действительно удобных в использовании многокнопочных мышах. Вот уже пару месяцев она живет на моем рабочем столе, помогает играть и работать и просто радует меня. Предупрежу сразу, в настоящем обзоре будет чуть больше эмоций, чем обычно, но пятисотка реально покорила мое сердце.
SteelSeries Rival 500 – оптическая проводная геймерская мышь для правшей с изменяемым разрешением сенсора, пятнадцатью программируемыми кнопками, RGB-подсветкой (Prism RGB Illumination) и вибромоторчиком. Внутри нее установлен оптический датчик Pixart PMW3360 (такой же стоит и в топовой на момент написания обзора модели этой линейки Rival 700), поддерживающий физическое разрешение от 100 до 12 000 сpi с шагом в 100 единиц. Программными же средствами предельное разрешение увеличивается до значения в 16 000 dcpi. Выпускается данная модель в единственном цветовом решении – черном. Минимальный ценник на нее в России составляет около 6000 руб., на Amazon ее предлагают за $64, не считая доставки, а в Европах она продается примерно за 60-80 евро в зависимости от страны.
УПАКОВКА
Rival 500 поставляется в коробке из тонкого, но прочного гофрокартона, дополнительно упакованной в картонный же рукав, оформленный в традиционном для продуктов SteelSeries стиле: серо-оранжево-белая цветовая гамма, изображения девайса на передней и боковых поверхностях и краткая техническая информация на задней поверхности. Там же наглядно показано, где и какие кнопки у этой мыши есть.
Внутри коробки находятся:
- сам девайс, вставленный в демпфирующий вкладыш из вспененного пенополиуретана;
- буклет с инструкцией по быстрому старту в картинках и информацией по безопасности;
- парочка наклеек с логотипом компании.
К задней стороне буклета приклеен пенополиуретановый кружок-уплотнитель, благодаря которому он [буклет] служит еще и крышкой, не позволяющей устройству болтаться при транспортировке. Больше в коробке ничего нет. Впрочем, аскетичная комплектация типична для SteelSeries и потому не удивляет.
ВНЕШНИЙ ВИД: КНОПКИ, ПОВСЮДУ КНОПКИ
Корпус Rival 500 пластиковый. Спинка, боковые поверхности и поверхности двух основных кнопок покрыты черным софт-тач – приятным на ощупь шелковисто-бархатистым материалом. Кстати, при изготовлении мышки использовались две его разновидности: более шершавый и мягкий на задней половине тушки и более гладкий и твердый на основных кнопках и боковых поверхностях. Последние, кстати, имеют не гладкую, а пупырчатую текстуру. Хотя форма пупырок напоминает прорезиненные боковые вставки у прежних модификаций Rival 300, отличавшиеся крайне низкой износостойкостью, владельцам пятисоток истершиеся в хлам бока любимых «грызунов» не грозят. Похоже, SteelSeries учли свой просчет и исправились, заменив вконец скомпрометировавшее себя резиновое покрытие пупырчатым пластиком с софт-тач напылением. Отдельно хочется отметить, что материал покрытия очень цепкий, и даже в жару, в потной ладошке мышь сидит плотно и не норовит выскользнуть (за окном сейчас лето, и потому я знаю, о чем говорю). Правда, есть у софт-тач и хорошо известный минус – грязь к нему липнет, словно пчелы на мед.
Суровая строгость полностью черного корпуса нашей сегодняшней героини несколько нарушается (в хорошем смысле) светящимися элементами – логотипом на спинке и полосками по бокам колесика. Подсветка, естественно, настраиваемая, причем Rival 500 позволяет задать разные режимы свечения для колесика и логотипа. Задний торец девайса представляет собой резиновую съемную вставку с вырезанным на ней логотипом серии. По сути, она, как и подсветка, служит целям кастомизации устройства. Если вы не поленитесь скачать с
Теперь поговорим о самом главном – о кнопках. Их у Rival 500 аж 15 штук. Девять располагаются на верхней стороне мыши и еще шесть – на левой боковой поверхности. Основные кнопки оснащены высококачественными механическими переключателями собственного производства Kailh, выдерживающими, по заверениям разработчиков, до 30 млн кликов. Нажимаются они с небольшим усилием и при использовании издают довольно тихий звук. Благодаря надежной сборке, они не шатаются и не люфтят; случайные срабатывания исключены. Дополнительные кнопки все, кроме одной, изготовлены из шершавого пластика. Для юзания кнопки переключения разрешения сенсора (над колесиком) требуется совершенно незначительное усилие. Напротив, чтобы продавить три дополнительные, расположенные по краям основных, понадобится хорошенько так напрячь палец. Находящиеся под ними тактовые переключатели срабатывают туго, с ясно слышимым глухим щелчком.
Колесико пятисотки, с механическим энкодером и прорезиненной поверхностью, движется плавно и практически бесшумно. При быстрой прокрутке отсечки кажутся смазанными, но при пошаговой фиксации каждая из них ощущается, хотя, возможно, и не так четко, как хотелось бы. Поначалу легкие побалтывания колесика из стороны в сторону при вращении могут неприятно удивить. Однако подобное вихляние есть не косяк сборки, а неизбежное следствие конструктивной особенности устройства. Дело в том, что на Rival 500 установлено колесико, относящееся к типу 4-way. Оно умеет не только вращаться и нажиматься вниз, но и также нажиматься вправо и влево, тем самым совмещая в себе сразу три кнопки. Во всех трех направлениях оно срабатывает со средним усилием и ясно выраженным кликом.
Боковые кнопки Rival 500 – это отдельная песня и основная причина моей влюбленности в эту модель. Именно принцип расположения боковых кнопок выгодно отличает пятисотку от конкуренток иных брендов. Вместо различных вариация на тему блока кучно расположенных маленьких клавиш SteelSeries пошли по пути создания периметра из кнопок, обрамляющих то место, где обычно позиционируется большой палец. Все они достаточно большие, чтобы по ним попасть наверняка, и при этом уверенно нащупываются вслепую. Даже не глядя, спутать боковые кнопки друг с другом весьма проблематично. Три из них, образующие верхнюю П-образную рамку периметра, и одна внутри периметра нажимаются привычным движением вбок; две нижние, похожие на покатый карниз, нажимаются вниз. Для их срабатывания достаточно среднего усилия. Случайные нажатия маловероятны, но если парочка нижних вам не нужна, их можно легким движением руки заблокировать с помощью переключателя на донышке устройства. Другой вариант, подходящий для всех без исключения кнопок, – программная блокировка через SteelSeries 3 Engine.
На нижней стороне Rival 500 располагаются окошечко сенсора (смещено назад и в сторону относительно центра «подошвы»), три тефлоновые ножки (две поменьше сзади и одна большая спереди) и переключатель блокировки нижних боковых кнопок. Возле каждой ножки имеется углубление, призванное упростить операцию по ее извлечению с целью замены. Кабель длиною 2 м лишен оплетки – она отсутствует практически на всех проводных устройствах SteelSeries вне зависимости от их ценовой категории, – но при этом снабжен нехилой защитой от перегиба. Жесткость у него средняя, и свою форму он меняет неохотно. В сложенном состоянии шнур удерживается скрученной проволокой. Возле USB разъема, непозолоченного, кстати, имеется ярлычок, напоминающий о необходимости загрузить фирменное ПО, без которого мышь будет не в состоянии раскрыть весь свой геймерский потенциал.
ЭРГОНОМИКА И СЕНСОР
Эргономичная форма с широким и заниженным вправо профилем, удобное и продуманное расположение дополнительных, в первую очередь боковых, кнопок делает Rival 500 одной из самых удачных на сегодняшний день MMO мышей в средней ценовой категории. После двух месяцев ежедневного общения с ней скажу так: ею комфортно пользоваться не только в играх, но и при выполнении любых повседневных задач. Пятисотка ложится в ладошку, будто специально создавалась под нее. Лично мне просто приятно ощущать ее в руке, чувствовать, как пальцы сами находят нужные кнопки. Из всех из них лишь три (в моем случае) оказались на границе или вне зоны непосредственной досягаемости – дальняя верхняя возле левой основной кнопки, и две передние (дальняя нижняя и Г-образная) на боковой поверхности. Качество сборки тоже доставляет. Несмотря на все эти дополнительные клацалки, устройство производит впечатление чего-то монолитного, настолько все его детали и элементы хорошо подогнаны друг к другу.
Сенсор, установленный в Rival 500, является сейчас одним из лучших на рынке. Движения мыши передаются в игру 1:1, и при фиксированной дистанции отрыва около 2 мм она чутко реагирует на все перемещения руки практически на любой поверхности, да и с точностью у нее все в порядке. Хотя создавался сей девайс в первую очередь для любителей MOBA и MMO, он также подойдет и играющим в сингловые RPG и экшены, где герою доступно много разных активных умений и юзание каждого из них привязывается к отдельной кнопке. А при грамотной настройке с Rival 500 можно и в шутеры резаться без особых проблем, если, конечно, тяжелые мыши (все-таки полновесные 129 г) для вас не помеха.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Приложение
Поскольку я уже не раз рассказывала про функционал данной программы, то в настоящем посте я позволю себе не останавливаться подробно на всех ее возможностях, а сосредоточусь только на тех из них, которые доступны для пятисотки, но не поддерживаются младшими моделями в той же линейке – Rival 95 и Rival 100. Настройка двух значений чувствительности сенсора, ускорения/замедления, сглаживания углов и частоты опроса (в диапазоне от 125 до 1000 Гц), создание многих конфигураций (профилей), перепрограммирование кнопок и запись макросов – сей джентльменский набор обязательных для игровых мышей SteelSeries функций актуален и для героини настоящего обзора, тут и говорить не о чем. Настройка подсветки тоже присутствует, но в отличие от сотки Rival 500 поддерживает раздельную установку цветовой гаммы и режимов свечения для двух зон подсветки – колесика и логотипа на спинке (клик на соответствующей иконке возле логотипа или кнопки B3 вызывает окно управления подсветкой). Другое отличие заключается в доступных режимах свечения. У Rival 500 нет одноцветного «дыхания», но зато есть триггер – нажатие любой кнопки мыши активирует заданную последовательность смены цветов.
Еще одна интересная возможность, поддерживаемая на данный момент только Rival 500 и Rival 700, – настройка тактильного остывания (таймера отката). Помните, в начале обзора я упомянула про встроенный в пятисотку вибромоторчик? Так вот, настало время понять, зачем он нужен и какой с него профит. Полагаю, объяснять играющим в MOBA и RPG, что такое кулдаун, или откат, умения/заклинания смысла нет. Уследить за состоянием иконок активированных способностей на мониторе, особенно когда их много, сложно. И здесь на помощь приходит мышь, поддерживающая виброоповещение об окончании времени отката. Достаточно в соответствующем окошке для клавиши клавиатуры, отвечающей за активацию нужной абилки, выставить тип вибрации и длительность «остывания», и по истечении указанного количества милисекунд после ее нажатия пятисотка подаст вибросигнал, вполне ощутимый, но не настолько сильный, чтобы рука непроизвольно дрогнула и вы потеряли контроль над происходящим.
Кроме всего перечисленного, Rival 500 также поддерживает особые режимы подсветки и тактильного оповещения для некоторых игр. По умолчанию таковых на сегодняшний день шесть – Counter-Strike: Global Offensive, DOTA 2, Minecraft, «Gigantic», «iFeelPixel», «Utopia 9». Настройка этих режимов производится не в окне настроек конкретного устройства, а во вкладке Приложения Engine главного окна программы. Суть подобной фишки сводится к тому, что в указанных играх подсветка мыши служит индикатором состояния одного или двух (по количеству зон подсветки) наиболее для вас важных параметров (здоровья, запаса маны, количества убийств, прочности инструмента или чего-то еще), а вибрация – индикатором какого-либо события (смерти, смены оружия, совершения определенного количества убийств, окончания заморозки и т.п.). Перечни доступных для каждой игры параметров и событий, естественно, различаются.
РЕЗЮМЕ И ВЕРДИКТ
На данный момент SteelSeries Rival 500 – одно из самых интересных и привлекательных предложений на рынке многокнопочных MMO мышей. Эргономичная форма, превосходный оптический сенсор, качественная сборка и широкие возможности для кастомизации и настройки под себя любимого – таковы очевидные плюсы данной мыши. Принцип же расположения дополнительных боковых кнопок и вовсе делает ее уникальной среди прочих устройств из той же товарной категории.
Минусы тоже имеются, хотя они и не столь заметны на фоне достоинств:
- фиксированный вес девайса, невозможность изменить его с помощью дополнительных грузиков;
- заточенность мыши исключительно под правшей; левши проходят мимо, увы;
- отсутствие оплетки на кабеле;
- маркое покрытие софт-тач, любящее собирать потожировые выделения с ваших ладошек;
- небольшой люфт кнопки смены разрешения сенсора.
Наличие вибромоторчика и, как следствие, поддержку функции тактильного оповещения я намеренно не стала относить ни к плюсам, ни к минусам. Наверное, многим эта фишка покажется избыточной и негативно влияющей на вес и цену товара. Тем не менее не признать ее прикольной я не могу. В конце концов, это еще одна интересная возможность, которой вполне можно найти применение.
В целом SteelSeries Rival 500 – более чем достойный девайс за свои деньги даже при завышенной относительно других мировых регионов цене в России. И если вы задались целью найти классную и дельную мышь для ММО/RPG забегов и MOBA зарубов, то позвольте посоветовать начать поиск именно с пятисотки. Возможно, после нее вам уже не захочется чего-то иного.
Обзор написан по просьбе администрации Gamer.ru. Мышь для обзора предоставлена SteelSeries, которым я от всего сердца благодарна за позволение оставить этого чудо-«грызуна» себе после публикации поста.