В прошлом обзоре я говорил про ультра-широкий монитор от Philips и особенности работы на дисплее с соотношением сторон 21 к 9. Как я отмечал, в играх такой экран дает осязаемое преимущество – расширяет область видимости, что особенно важно в играх с видом сверху: в стратегиях, Diablo-подобных ролевых боевиках, в Dota и LoL, футбольных менеджерах и так далее. Больше объектов на экране, реже нужно скролить – значит, вы также выигрываете в скорости действий. В шутерах такой экран расширит периферическое зрение. Притом ультра-широкий монитор лучше двух стоящих рядом, хотя бы уже потому, что не каждая игра поддерживает многоэкранный формат.
В общем, идея игрового ультра-широкого монитора напрашивалась, и AOC ее осуществила в модели CU34G2X. То, что это именно игровой монитор, понятно по скоростным показателям: рабочей частоте в 144 Гц и кинематографичному отклику 1 мс. Но при этом в данном мониторе использована матрица VA, которая выдает гораздо лучшую картинку, чем матрица TN, которую часто ставят в геймерские модели ради сверхвысоких скоростей.
Действительно: есть профи-игроки, которым нужно более 200 кадров в секунду, чтобы побеждать в соревнованиях. Но более широкому кругу пользователей хватит и 144 FPS, чтобы с комфортом играть в киберспорт. Зато благодаря цветовой насыщенности и глубине черного в VA-матрице, вы увидите во всей красе одиночные игры с продвинутой графикой, а формат 21:9 позволит смотреть современные фильмы как в кинотеатре, без черных полос сверху и снизу.
Высокая частота обеспечивает плавность картинки, однако нужно помнить, что разрешение UWQHD (3440x1440 точек) потребует довольно мощную видеокарту, если вы действительно хотите получить больше ста FPS. AOC поместила в модель CU34G2X весь свой арсенал игровых технологий. Низкий отклик снижает размытие изображения. Дополнительно мыльность картинки можно уменьшить функцией MBR, что полезно в гоночных симуляторах. Поскольку MBR не совместима с технологией синхронизации кадров, в шутерах ее лучше заменить функцией FreeSync от AMD. Синхронизация избавит от разрывов кадров при резких поворотах камеры – это критично, чтобы точно целиться. Также поклонникам шутеров рекомендуется режим низкой задержки ввода (Low Input Lag), чтобы видимое положение объектов на экране не отставало от виртуального.
Закономерно, что AOC CU34G2X – монитор изогнутый, ведь он рассчитан на одного пользователя – игрока и ему обеспечивает максимальное заполнение области зрения. Радиус кривизны 1500 мм, и в этом данный девайс превосходит некоторые конкурирующие модели. Конечно, изогнутый экран автоматически не предназначен для чертежных программ и графического дизайна – на то же указывают и другие особенности.
Например, режим Shadow Control, который в играх включает «ночное видение» – высветляет темные области, не трогая яркость освещенных. Конечно, для правильной цветопередачи этот режим включать не стоит. Это именно игровая опция, так же как аппаратный прицел и счетчик FPS, которые в наш монитор также встроены. Вообще в меню есть сразу пять геймерских режимов: три для определенных жанров (шутеры, RTS и гонки), а также два просто игровых. Точность цветопередачи в данных предустановках далека от эталонной, и это специально сделано в пользу удобства именно в компьютерных играх.
Шестой режим как раз отвечает за точную передачу цветов, и по этому параметру CU34G2X показал себя довольно необычным образом. Дело в том, что указанный охват гаммы Adobe RGB на 88% и sRGB на 119% не является чем-то выдающимся на фоне других мониторов, и вы легко найдете модели с цифрами побольше. Но с точки зрения восприятия цвета лишние проценты в охвате гаммы не нужны и даже могут быть вредны (на фото появится как бы неоновое свечение). Расширенная гамма требуется для профессиональных дизайнеров, например, занятых цветокоррекцией фото, но никак не для просмотра кино.
С другой стороны, в пределах доступной гаммы AOC CU34G2X – один из лучших мониторов на рынке по заводской калибровке цветов (среднее ∆E на уровне 0,8) и точности гаммы (при яркости 200 нит – практически эталонные 2,2). И это очень хорошо, ведь вам не захочется, купив монитор, куда-то везти его на калибровку.
Есть и третья сторона – HDR. Технология расширенной яркости и палитры формально в данной модели не поддерживается, но на самом деле в настройках драйвера можно включить 10-битные цвета (только при подключении через DisplayPort). Монитор имитирует расширенную гамму с помощью дизеринга, то есть его пикселы могут чередовать два близких цвета с определенной частотой, и тогда человеческий глаз видит промежуточный цвет. Оверклокеры и любители выжать из железа максимум могут поэкспериментировать.
Чтобы претендовать на HDR, данной модели не хватает в первую очередь яркости. При указанных официально 300 кд/м2 реально монитор тянет несколько меньше. Это вообще не критично при работе в офисе и дома, когда яркость выставляют где-то на 200 кд/м2, но, конечно, отличает данный монитор от HDR-моделей.
Родовая черта VA-мониторов – что черный цвет в них действительно черный, а не какой-то темно-серый. Благодаря чему наш монитор обещает контрастность целых 3000:1. Замечу, что и здесь официальные характеристики округлили вверх, но на фоне TN или IPS-мониторов CU34G2X выдаст гораздо лучшую контрастность.
Равномерность подсветки на уровне 8%, что очень хорошо. На кадре с большой выдержкой нет ярко выраженных утечек и блюра при взгляде прямо. Углы обзора для изогнутого монитора обсуждать бессмысленно – он не предназначен заменять телевизор.
Экран снабжен защитой от бликов и от видимых мерцаний при низкой яркости. Также можно включить режим LowBlue, с которым меньше устают глаза.
Поговорим о внешнем исполнении. С одной стороны, модель CU34G2X явно не офисная, ее геймерский дух выдают красные вставки в черный корпус и литера X, повторяющаяся в дизайне подставки и в оформлении задней стороны. Строгим прямым углам или скруглениям дизайнеры предпочли агрессивные наклонные и изломанные линии. В то ж время AOC отказалась от неоновой подсветки, которая имеется у линейки AGON. По этой причине монитор смотрится не так эффектно, но с другой стороны, получается выигрыш в цене.
В мониторе есть два выхода HDMI 2.0 и два DisplayPort 1.4, и они не будут лишними, поскольку модель поддерживает режим «картинка в картинке» (PIP). Что для широкого формата очень актуально: кадр с дополнительного источника даже не будет закрывать центр рабочей области.
Подставка порадовала компактностью: она прижата к столу, ножки тонкие, и в целом она занимает мало места. Притом не скользит, а устойчивость не вызывает сомнений. Возможна регулировка по высоте в пределах 130 мм, наклон от 3,5 до 21,5 градусов к горизонту и поворот в пределах 30 градусов. Небольшой угол поворота, опять же, объясняется размером экрана: для устойчивости он должен располагаться примерно над ножками подставки.
Меню управляется четырьмя кнопками, что не очень удобно на ощупь. Рекомендую поставить стандартную утилиту AOC G-Menu и всё настраивать мышью в операционке. На задней стороне монитора находим аудиовыход для наушников и хаб на 4 USB порта версии 3.0. Примечательно, что порты расположены по правую руку под углом. Это непривычно, но вообще-то удобнее, чем если бы они смотрели вниз.
Резюмируя, модель AOC CU34G2X хороша своими главными характеристиками: это широкоформатный монитор, где качество изображения от VA матрицы встречается с геймерской скоростью. Общее впечатление от модели – аккуратность: хорошая калибровка с завода, удобная подставка, полный набор игровых функций. Если вы играете в игры и смотрите кино, и вам нужна большая диагональ – это именно ваш вариант.