ИСТОЧНИК ТЕКСТА:
ИСТОЧНИК КАРТИНОК:
ИСТОЧНИК ВИДЕО:
Раса Х (англ. Race X — «Раса Икс») — существа из Half-Life, встречающиеся в дополнении Half-Life: Opposing Force. Раса Х появляется чуть ранее телепортации Гордона Фримена в Зен. Их намерения — неизвестны, но они крайне агрессивны.
Благодаря некоторым связям в правительстве, мне удалось раздобыть видео-материалы с этими существами. Вот:
Снято командой зачистки ещё до ликвидации комплекса.В Opposing Force существа Расы X являются одними из основных противников. Во время игровых сражений, они демонстрируют умения работать в команде и некоторую слаженность действий. В особенности это просматривается во время стычек Расы X и Чёрных оперативников, неоднократно происходящих по ходу игры. Раса X так же хорошо адаптируется к новой среде обитания (в данном случае — на Земле) благодаря возможности целенаправленной генетической мутации. Интеллект существ основан на A.I. противников из оригинального Half-Life и адаптирован с учетом игровой специфики.
Виды
Кто сказал "Зерг Раш"?
*****Примечание: Числовые характеристики существ Расы X (показатели урона и здоровья) представлены в соответствии с игрой на среднем уровне сложности.
Пит Дрон
Впервые встречается: Глава 4 — Пропавший без вести
* Появления в игре: Главы 4, 6-11.
* Здоровье: 40.
* Урон: 30 (укус), 25 (удар), 10 (метание шипа).
Пит Дрон или Пещерные Трутни (англ. Pit Drone) — это первый вид Расы Х, с которым предстоит столкнуться игроку. Они небольшие двуногие горбатые существа с желтоватой кожей и маленькой головой с острым позвоночником. Вокруг рта имеются щупальца, схожие со щупальцами шоковых солдат.
Трутни вооружены длинными напоминающими косы когтями. Быстрые и довольно умные, они обычно передвигаются группами по пять-шесть особей, могут заходить по флангам и быстро окружать жертву. Пещерные Трутни имеют две разновидности атаки: выпускание из головы иголок, поражающих удаленные цели и мощные удары с близкого расстояния когтями. Также известно, что эти существа питаются падалью.
Шоковый солдат
Шокер (слева) и его оружие - шоковый таракан (справа)
Впервые встречается: Глава 3 — «Мы отступаем!»
* Появления в игре: Главы 3, 7, 8, 10-12.
* Здоровье: 125.
* Урон: 15 (удар ногой), 30 (выстрел из электротаракана), 50 (спора).
Шоковые солдаты или труперы (англ. Shock Trooper) — самые умные и опасные из пришельцев Расы Х. Они представляют собой гуманоидов с четырьмя руками, похожих на других инопланетян - вортигонтов, но имеющих множество отличий от них. Тела шокеров покрыты пластиноподобными секциями. Их кожа имеет уникальный для существ игрового мира бледно-синий цвет с характерными пятнами, как у пещерного трутня. Вокруг ротового отверстия имеются щупальца. Спина покрыта огромными шипами, а позвоночник заканчивается хвостовым отделом. Существа имеют один глаз и два регулярно моргающих века, что является еще одной общей чертой Расы X, делающей шокеров похожими на ямных червей.
Их основное оружие — Шоковый Таракан — представляет собой полуживое существо, похожее на ульевую руку воина Зена. Шоковый таракан метает электричеством, непрерывно перезаряжаясь. Оружие не может долго существовать без хозяина. После смерти своего носителя оно ищет новое тело. Если рядом будет игрок, то шоковый таракан в качестве оружия перейдет к нему. Если игрок уже обладает таким оружием, то шоковый таракан начинает атаковать игрока подобно головокрабу. В сетевой игре он располагается на локациях как обычное оружие и не подаёт признаков активности.
Шоковые солдаты также используют споровые гранаты для атаки удаленных противников. Глист-Споропускатель — одно из оружий, доступных игроку в Opposing Force, использует в качестве патронов аналогичные споры. Интересен тот факт, что в архивах игры модель пускателя спор называется «baby_strooper» (в расшифровке — англ. Baby Shock Trooper — «Детёныш Шокового солдата»). Однако никаких других подтверждений того, что пускатель спор является тем же биологическим видом, что и шокер, не существует.
Шокеры обычно передвигаются небольшими группами вместе с другими пришельцами Расы Х. Они также обладают вербальной формой общения, произнося странные электро-подобные звуки. Игрок может научиться распознавать фразы шокового солдата, понимая, что сейчас хотят сделать шокеры. В архивах игры, в файле «hltempmodel.txt», есть ономатопея всех произносимых солдатом звуков, составленная из букв латинского алфавита. Там же приведён список фраз, составленных из этих звуков, и их расшифровка.
Также шокеры владеют способностью телепортации, позволяющей им неожиданно появляться на поле боя. Они так же контролируют телепортацию пещерных трутней и волтигоров. Важным сюжетным моментом Opposing Force является первое появление шокера в игре в главе "Мы отступаем", когда он проникает в одно из помещений "Чёрной Мезы", убивает там охранника и, схватив другого своими огромными лапами, телепортируется с ним в неизвестном направлении.
Интересно, что Шоковый Солдат имеет некоторые черты сходства с воином Зена (схожие размеры, функция и оружие), обычным рабом-вортигонтом (телосложение и.т.д), а также неиспользованной в Half-Life чамжабой - один большой глаз и шипы на спине.
Волтигор
Волтигор (слева) и вылупившаяся из яйца личинка
Впервые встречается: Глава 8 — Подменённая реальность (взрослая волтигора), Глава 10 — Униформа Фокстрот (личинка волтигоры)
* Появления в игре: Главы 8, 10, 11 (взрослая волтигора); Глава 10 (личинка волтигоры)
* Здоровье: 320 (взрослая волтигора); 60 (личинка волтигоры)
* Урон: взрослая волтигора — 40 (укус), 60 (энергетический заряд); личинка — 25 (укус)
Волтигоры (англ. Voltigore) — существа, прирученные Расой X, и используемые для поддержки других солдат. Волтигора имеет шесть конечностей с огромными похожими на косы когтями. На спине имеются фиолетовые полосы, что делает их похожими на хаундаев. Имеется некоторое сходство в строении волтигор и стражей муравьиных львов
из Half-Life 2.
Волтигоры очень агрессивны и используют два вида атаки: метание электрических зарядов, наносящих огромный урон человеку и удары массивными когтями и укусы жвалами, используемые на близких расстояниях. В момент смерти волтигора разрывается на части электричеством.
Во время игры, в Главе 10, встречаются волтигоры-личинки. Они значительно меньше и слабее своих родителей и не имеют энергетической атаки (хотя можно увидеть, как одна из них тренирует это умение). Личинки волтигоры могут быть найдены только в тёмных гнездах в коллекторах и всегда охраняются взрослыми особями. В этих гнёздах можно встретить остатки скорлупы, что говорит о воспроизведении потомства яйцерождением.
Пит Червь
Ямный Червь
Впервые встречается: Глава 9 — Гнездо Глубинного Червя
* Появления в игре: Глава 9
* Здоровье: 90 (неуязвим для любого вооружения игрока)
* Урон: 40 (удар), 15 (луч)
Пит Червь (англ. Pit Worm — «Пещерный Червь») — это опасное, похожее на гусеницу существо, встречающееся в области обработки сточных вод на нижних уровнях 'Чёрной Мезы'. Его роль в игровом процессе близка к роли тентаклов, преграждающих игроку путь по исследовательскому центру в оригинальном Half-Life.
Червь издает крайне неприятные для ушей звуки. Сегментированное тело держит голову с единственным глазом. Этот глаз — основное оружие, способное стрелять зелёным сжигающим лучом. На коротких дистанциях червь атакует когтями. Если игрок выстрелит в глаз, червь будет вынужден прикрыть его и на короткое время потеряет возможность атаковать.
В игре червь неуязвим к оружию игрока. Чтобы уничтожить создание, необходимо обеспечить подачу кислоты в воду ямного червя. Для этого активируется устройство управления насосом с условным обозначением «GEARBOX» и открывается клапан, подающий давление, с условным обозначением «VALVE». Названия соответствуют именам компаний-создателей Opposing Force — Gearbox Software и
Valve Software.
Геночервь
Ктухлу фтагн?
Впервые встречается: Глава 12 — Столкновение миров
* Появления в игре: Глава 12
* Здоровье: (неуязвим для любого вооружения игрока)
* Урон: 30 (токсичный выдох), 50 (удар), игрок очень быстро теряет жизнь при контакте с Геночервем.
Геночервь (англ. Gene Worm) — разновидность биопришельца из Half-Life: Opposing Force. Эта форма жизни — эквивалент биологической фабрики управления ресурсами. Оно способно принимать любые земные ресурсы и перерабатывать их, делая пригодными для пришельцев. В случае успешности вторжения, планета была бы изменена для нужд пришельцев, став новой собственностью Расы X.
Окрас существа составляют зеленые и желтые цвета. Оно похоже на червя со множеством щупалец, и клювоподобным выступом, делающим Геночервя немного похожим на Тентакла. Сверху создание прикрывает черный панцирь.
Геночервь атакует щупальцами и также извергает чрезвычайно токсичный поток изо рта. Гено-червь ориентируется в основном на слух. Например, если стукнуть разводным ключом в одном конце помещения и на корточках перебежать в другое, то гено-червь будет бить когтями именно там, откуда был звук. Снаружи он не пробиваем, и чтобы убить его, необходимо отстрелить оба его глаза из лазерных турелей. Это вызовет открытие живота с розовой сферой внутри. Игрок может нанести некоторые повреждения, стреляя по сфере. После этого, сфера создаст портал с шоковым солдатом, живот Геночервя закроется, а глаза восстановятся. Для уничтожения Гено-червя операцию нужно будет повторить еще несколько раз (см. показатель здоровья).
Гено-червь появляется глубоко в подземельях индустриальной части "Чёрной Мезы", и выползает из огромного инопланетного портала. В комнате также расположены лазерные турели, питающиеся от Зеновских кристаллов. Солдата Адриана Шепарда посылает вниз к порталу охранник со словами «Некоторые твои приятели спустились вниз раньше, до тебя, и я их больше не видел».
Спрайт
Спрайт
Спрайт (англ. Sprite — «Призрак», «Дух») — существо, представляющее собой светящийся энергетический сгусток, которое появляется по "Чёрной Мезе" на протяжении игры, встречаясь все чаще и чаще по ходу прохождения. Они не могут навредить игроку, а игрок не может навредить им. Являясь носителями энергии, спрайты питают портал, через который на Землю прорывается Гено-Червь, а после его уничтожения быстро вылетают обратно из портала. На плотине они также устремляются в портал G-Man'а. Источником спрайтов является розовая сфера, обнаруженная капралом Шепардом в Зене, аналогичная той, что находится в животе у Гено-червя. Спрайты являются созданиями Расы X. Наблюдая движение спрайтов, игрок может найти путь, по которому ему следует двигаться дальше.
В книге по мотивам Opposing Force спрайты описываются как хозяева и переносчики личинок простейших организмов Расы Х. На уровне «лаборатории "Биодом"» можно встретить три колбы с пускателями спор, один из которых пригодна в качестве оружия игрока — по версии книги, эти существа были выращены из пойманных спрайтов.
Интересно, что энергетические сферы, используемые в системах Альянса из Half-Life 2 весьма напоминают спрайты Расы X, только спрайты, возможно, обладают зачатками разума.
Происхождение
Отношения между Расой X и лидером расы Ворт, Нихилантом не известны. На протяжении Half-Life: Opposing Force разумные инопланетяне родом из Зена — вортигонты, воины Зена, контроллеры — не встречаются с представителями Расы X. Примечательное столкновение двух цивилизаций может произойти на плотине, где возможно создать ситуацию, чтобы шокеры атаковали привязанного Гаргантюа, а тот, даже освободившись от привязи, не стал открывать ответный огонь (хотя, вероятно, это является ошибкой ИИ).
Почти ничего не известно насчёт взаимотношений Расы X с Альянсом. Впрочем, возможно, что они могли бы являтся союзниками, поскольку на Земле Раса X враждебна как к людям, так и к пришельцам-подчинённым Нихиланту из Зена. Можно отметить схожесть так называемых "спрайтов" и энергосфер Альянса, схожесть электросолдат с вортигонтами и воинами Зена, Геночервя с тентаклом и также технологии комбинирования роботехнологий и органики. В книгах по мотивам серии Half-Life 1-2 Раса X является специально выращенной и обученной армией Альянса, посланной на Землю в целях разведки.
Неизвестно из какого мира пришли существа на Землю. Возможно что из Зена, или из близлежащего к нему мира.
Создатели расы.
Ни в одной игре серии, за исключением Opposing Force, нет никаких упоминаний и намеков о Расе X. По словам Марка Лэйдлоу, введение в игру Расы X было инициативой Gearbox и данная цивилизация не будет использоваться в основной сюжетной линии игр вселенной Half-Life. Об этом он поведал в ответе на письмо одного из игроков. Цитата:
« Раса X была создана Gearbox, и, наверное, в дальнейшем использовалась бы только в играх вселенной HL, которые тоже были бы созданы Gearbox. Существовали идеи геймплея, с которыми они хотели поэкспериментировать, разработчики так же хотели сделать новых монстров; Раса X была подходящей темой для воплощения этих идей. Вселенная, которая предстаёт в дополнении, позволила сделать это без ущерба основной сюжетной линии. Помните, что прежде всего это - игры, и история там нужна ради того, чтобы открыть и расширить (а не припустить) новые возможности для хорошего геймплея. Нами были замечены некоторые противоречия элементов сюжета с Gearbox, но мы оставили для них много свободных тем, которые они могли воплотить для успешного создания своего проекта. »
В неофициальных дополнениях для Half-Life 2 и эпизодов, разрабатываемых игроками, иногда делаются попытки задействовать эту, интригующую своей полной неопределенностью, расу. Однако особого успеха на настоящий момент эти работы не имеют.