Основатели Хориниса, видимо, не очень заморачивались над названием города, дав ему имя острова «Хоринис». Наверно, посчитали это правильным, так как думали, что это единственный город на острове. Но если дело происходило в «обычной» Готике 2, то простительно, но, никак не в «Ночи Ворона»!
Собственно, если сравнивать Яркендар и Хоринис в эпоху путешествий ГГ, то последний выглядит явно более «живым» :) И именно поэтому данный пост посвящен самому колоритному и насыщенному населенному пункту на острове – Хоринису.
Вот мы подходим к воротам города поприветствовать стражу и войти внутрь.
1. Ворота
- Стой! Тебе туда нельзя!
- Я…
- От таких оборванцев, как ты, одни проблемы!
- Но…
- Нам не нужны люди, у которых нет золота!
- У меня есть важное сообщение пала…
- Проваливай! Еще раз явишься здесь – не поздоровится!
Да, просто так туда не пустят, приходиться придумывать что-нибудь.В принципе, вариантов немало:
2) Второй способ тоже пропустить довольно трудно – надо поработать на здешнего фермера Лобарта за крестьянскую одежду, предварительно поговорив об этом с Малетом. А можно ее нагло стащить из сундука, но в этом случае потом лучше не говорить с Лобартом. Тогда охрана города примет нас за фермера и впустит внутрь, одарив сотней единиц опыта.
3) Третий способ – в самом начале спуститься в долину к старому приятелю Лестеру, выслушать предложение, как пробраться в город, и воспользоваться советом – собрать с десяток одинаковых трав. Затем показать эту охапку растений стражникам и нагло соврать, что мы – помощник городского алхимика. Помимо неплохой награды в виде 200 единиц опыта от стражников, ГГ еще может вернуться на место стоянки бывшего «укурка» и, оповестив его об успехе операции, получить дополнительно 50 опыта. (Но если мы рассказали Лестеру о башне Ксардаса и посоветовали оповестить последнего о приснившейся тени дракона, то в этом случае он будет мирно отдыхать в башне мага рядом с камином)
4) Заранее насобирать порядка 400 монет до диалога со стражником – он увидит значительное количество денег и почтительно впустит в город. Однако в данном случае ГГ не получит ни единицы опыта, но ради быстрого проникновения в город этот вариант тоже имеет право на существование.
5) Просто дать 100 золотых тому же стражнику у ворот, но мало кто хочет прощаться с такой немалой суммой в начале игры.
6) А можно попробовать прогуляться вправо вдоль стен города, попутно убегая от всей голодной живности в округе. Если все сделать ловко и быстро, то должно получиться добраться до уступа скалы, пройти чуть-чуть влево, прыгнуть в воду и доплыть до пристани Хориниса. Ларес сильно удивится, увидев нас вылезающими из опасных вод, и даст 500 опыта. На начальных порах ну очень порядочная цифра.
7) Но есть более легкий способ достижения результата предыдущего варианта: мы можем взобраться по цепи на городскую стену, спрыгнуть вниз, обойти паладина Лотара и спуститься в портовый район к нашему «пройдохе». Главное – мы не должны разговаривать со стражниками у каких-либо ворот, иначе не добьемся желаемого результата.
8) Пройтись до таверны «Мертвая Гарпия» и купить у ее владельца Орлана кожаные доспехи (стоят 250 золотых). Увидев такую одежду на ГГ, стража сочтет нас за состоявшегося человека и учтиво пропустит внутрь.
9) Вступить в монастырь к магам Огня. Конечно, путь не из легких – даже не жертвуя 1000 золотых и овцу, а просто принеся статуэтку Дарона, нам придется изрядно потрудиться, чтобы получить достойное повышение из послушников в маги Огня. Но зато потом уйма приятных впечатлений: «Ты заступаешь дорогу магу Огня? – Нет, что вы, магам Огня всегда рады в городе!»
Вот мы и в городе! Сразу при входе наблюдаем одного из (по нашему мнению) нужных нам паладинов.
Однако помогать он нам не хочет. Только снисходительно попросит нас не «чудить» в городе, а также скажет, что мы не то что не оденем, мы даже не увидим Глаз Инноса – тот самый священный артефакт, который нам так позарез нужен в битве с драконами. Но и это еще не все. В лучших традициях «Готики» нам предоставляют добивающую порцию скудных новостей: мы не сможем войти в верхний квартал, где располагается ратуша с главнокомандующим паладинов, пока не станем гражданином города, поступив в ученики к кому-либо из здешних ремесленников. Но даже оказавшись в резиденции «сливок общества» ГГ должен принадлежать к одной из трех фракций на острове, чтобы увидеть лорда Хагена.
Лотар также сообщит нам, что в городе таинственным образом пропадают жители, и просветит нас по поводу местных законов. В принципе, среди правил нет ничего особенного, но кое-что все-таки изменилось с приходом паладинов: украл – штраф, избил – штраф, убил – штраф (!), а вот попытался проникнуть в верхний квартал без разрешения начальства – смерть!
Да… Интересные тут законы. Но, в любом случае, в верхний квартал соваться пока не следует, зато неплохо было бы побродить по улицам города, разузнать последние новости, набрать заданий от жалующихся на свою жизнь жителей и треснуть по морде нескольким зарвавшимся местным авторитетам, что обычно и любит делать Безымянный, попадая в неизведанную область.
Сделав лишь несколько шагов вперед, мы попадаем на площадь ремесленников.
2. Площадь мастеров
По обеим сторонам ее улицы находим вывески: «Товары Маттео» и «Смертельная стрела». Маттео – торговец, один из самых влиятельных жителей нижнего квартала и, соответственно, очень важная персона для ГГ: и в курс дела введет, и учеником ремесленника поможет стать, да и товары покажет. У самого Маттео ученик уже есть – паренек по имени Руперт, поэтому ему мы свои услуги предложить не сможем. Стоит Руперт, кстати, у самого входа в город по левой стороне улицы, так что, по идее, мы сначала должны были встретить именно его, а только потом уже, после расспросов о жизни, узнать о Маттео и других мастерах. (Хотя довольно часто многие пропускают его по невнимательности)
Примечание: Если побить Валентино просто так, да еще и при свидетелях, то на нас пожалуются местные жители лорду Андре, и мы окажемся в такой же ситуации, что и когда-то Регис. Штраф, конечно, смешен – 50 золотых, но можно обойтись и без него: нужно выманить Валентино техникой «достал оружие, подождал ярости наблюдающего и отошел в сторону», а затем скастовать на побежденного противника заклинание забвения (его можно либо купить на рыночной площади у Зуриса, либо взять бесплатно у Игназа).
Второй квест будет посложнее. Ученик Элврих находится в небольшой долине, в которую ведет лестница с верхних пастбищ фермера Бенгара. Грег, кстати, тоже описывает это место, т. к. там находится один из закопанных им кладов. Элврих будет скромно сидеть в палатке, охраняемой четырьмя бандитами, причем один из них будет с луком, так что советую перед походом если не прокачаться, то, как минимум, запастись магическими свитками.
Помимо всего прочего, Торбен – один учитель из немногих, кто обучает вскрытию замков – жизненно необходимому навыку любой гильдии. Но он не будет учить нас, пока «не удостовериться, что мы – добрый и порядочный человек». Это и понятно: в городе, в котором приходится запирать дверь на четыре засова и спать с кинжалом под подушкой, лишняя осторожность и перестраховка никогда не помешают.
Кузнец Гарад, о котором упоминалось выше – тоже один из многоуважаемых мастеров. Дни напролет он проводит время за своей кузницей, пытаясь поскорее выполнить заказ на сто мечей от лорда Хагена. Делать он их будет всю первую главу, поэтому хорошего ассортимента оружия у торговцев вы пока не увидите. Что же касается самого Гарада, то он дает лишь один квест, связанный, собственно, со вступлением в ученичество.
А можно поступить и вовсе по-другому: поболтать с Гарадом насчет данного им задания и пожаловаться, что орк – довольно серьезный противник. Тогда милосердный кузнец даст нам другое поручение – помочь торговцу Хакону разобраться с ограбившими его бандитами. Однако это гораздо сложнее, чем просто найти топор орка, ибо нам придется сразиться с тремя весьма солидными врагами, но, опять же, попробовать можно. В любом случае Гарад будет нами доволен и даст свое одобрение.
Но даже имея одного ученика, Гарад ничуть не кривиться от просьбы ГГ тоже поступить к нему в ученичество. По его словам, Брайан скоро закончит свое обучение, а если учесть, что сколько мы ни будем спать до 5-й главы, он все еще будет работать на учителя, то можно принять причины нежелания Маттео брать нас в ученики за простые отговорки.
А с самим Брайаном связан тоже только один квест.
Кстати, в дальнейшем, желательно выкупить все редкие травы у Константино обратно, т.к. в миру их найти очень сложно.
Итог:
На храмовой площади города, как и водится, собираются люди, чтобы послушать разные легенды, мифы, историю и т.п.
Ватрас, тот самый жрец Аданоса, как раз и повествует о истории создания мира. Характер у него, по сравнению с остальными магами воды, просто бриллиантовый. Ни разу не упрекнет ГГ в его сомнительных способностях, ни разу не повысит тон, да и «Ищущим огоньком» одарит (амулет-поисковик такой), который на просьбу найти оружие начинает упираться в закрытую дверь башни, а на просьбу найти броню, начинает летать вокруг городского стражника. Просто чудо! (Хотя он, все же, прав, как ни крути)
С Ватрасом связано подавляющее количество сюжетных заданий в игре, о которых и стоит рассказать подробней, но не забывая и про побочные.
Второй квест связан непосредственно со вступлением в Кольцо Воды. Мы должны будем «совершить великое деяние во благо Кольца», чтобы нас в него приняли. А задание у нас следующее: выяснить, куда пропадают жители Хориниса. Впрочем, это нетрудно. Главное – убить главаря бандитов Декстера и забрать у него письмо с приказами. Но, до прихода в его логово, стоит разузнать о нем побольше, для начала имя, так как без него нас даже не пропустят к нему. Узнать его можно у нескольких людей: в самом начале у бандита, который нас тормозит, за 10 золотых; у пирата Скипа на берегу справа от пристани Хориниса после расспросов о пропавших людях; у наемника Корда после взятия квеста по поиску его друга Патрика. Второе, что нам следует знать о Декстере – что это именно он похищает жителей города и отправляет в Яркендар работать на бывшего рудного барона Ворона, хозяина Декстера. Об этом мы можем узнать из уст того же Скипа в том же диалоге, или от пропавшего ученика Торбена, Элвриха. И уже только после этого желательно приходить в башню Декстера и выдвигать обвинения. После нескольких использованных строк диалога останется лишь две: «Что ты планируешь делать дальше?» и «Тебе нужна моя голова? Что ж, попробуй взять ее!». Советую выбрать первое, и объясню почему. Дело в том, что за Декстером, помимо нас, также охотится капитан Грег, в надежде разузнать у него, как пробраться через Северо-Восточные горы Хориниса без корабля. Если мы выбираем первую строчку, то Декстер милостиво прощает нас за наше внезапное вторжение с предупреждением, что если мы явимся сюда второй раз, нам не поздоровится. Входя после угрозы еще раз с ним в диалог, он срывается и начинает лезть в драку, ровно как и остальные бандиты, которых порядка 15-и. Но тут к нам на помощь и приходит наш бессмертный друг Грег и разносит всех бандитов в пух и прах, пока мы разделываемся один на один с Декстером (идеальный вариант). А вот в случае выбора второго варианта диалога нам на помощь никто не приходит, что, в общем то, довольно досадно. Конечно, можно съесть что-нибудь ускоряющее и быстро кастануть «Огненный дождь» или «Бурю», но даже при таком раскладе, появится небольшая брешь в сюжетной линии аддона: мы просто-напросто ничего не узнаем о Греге до Яркендара. Но в любом случае снимаем с трупа главаря бандитов квестовое письмо и относим Ватрасу, получая возможность вступить в Кольцо Воды.
Третий квест является дополнительным и связан с раскрытием плохого человека, продающего оружие бандитам. Им оказывается некто Фернандо – «торговец без товаров» из верхнего квартала. Раскрывает его ГГ легко и просто, найдя любую улику на выбор (шпагу бандита с буквой «Ф», кольцо заморской гильдии торговцев или список товаров для поставки бандитов) и придя к этому торговцу за объяснениями. Рекомендую сделать так: прийти к Фернандо только с одним вещдоком, поговорить с ним и отпустить – получим 200 золотых, магическое кольцо и немного опыта. В гавани Хориниса есть один человек по имени Мартин, к которому и отправляет Ватрас поговорить насчет поставщика контрабанды. И уже ему предоставляем оставшиеся две вещественные улики и одну, так скажем, невещественную, мол, торговец из верхнего квартала Фернандо сам во всем сознался. Сажаем последнего за решетку и идем к Ватрасу за наградой.
Четвертый квест является, как и третий, вспомогательным, и дается Ватрасом в начале второй главы. Маг Воды просит нас доставить сообщение мастеру Исгароту – магу Огня, молящемуся у статуи паладина по дороге в монастырь. Передаем сообщение Исгароту и, как обычно, возвращаемся за подарками к Ватрасу. Награда, кстати, довольно неплохая: нам дают на выбор царский щавель, кусок магической руды или кольцо мастерства – берите, что душе угодно (или что более подходит классу вашего персонажа).
Пятое задание разделено на два отдельных и является самым важным по всему сюжету – восстановить разрушенный Глаз Инноса. Путаницы и тупиков возникнуть не должно, ибо все НПС, так или иначе связанные с этим заданием, будут давать довольно четкие указания к дальнейшим действиям. Суть заключается в том, чтобы привести по одному представителю каждого бога к Кругу Солнца – туда, где Глаз Инноса был уничтожен и должен быть восстановлен. Ватрас будет представителем Аданоса, Пирокар – Инноса, а Ксардас – Белиара. Ясное дело, что глава монастыря сразу откажется от такого сотрудничества и скажет, что не будет работать вместе с Ксардасом, пока не убедиться, как бы странно это не звучало, что «темный маг на нашей стороне». Идем к Ксардасу и рассказываем о сложившейся ситуации. Тогда маг дает нам ключ, говорит сходить на ферму Секоба и взять из его сундука книгу «Чертоги Ирдората». Показываем книгу Пирокару и добиваемся желаемого результата, хотя, как сказал последний, он пойдет участвовать в ритуале не потому, что убедился в благих намерениях Ксардаса, а потому, что хочет получить с него объяснения, где он держал эту книгу столько лет. Собрали уже двух, остался только Ксардас, с которым проблем возникнуть не должно, старик только скажет, что мы должны быть готовыми встретиться в бою с драконами, и поэтому должны достичь определенного ранга нашей гильдии: у паладинов это «рыцарь», у наемников это «ОнД» (Охотник на Драконов), а у магов огня это эээ… «высший маг огня». Но после собрания жрецов всех богов нам надо будет дать им еще три растения болотной травы для, по словам Ватраса, успешного ритуала (хэх, но мы-то знаем истинную причину! :)).
Вторая часть пятого квеста состоит в починке оправы амулета, без которой он не будет обладать своими магическими свойствами (Кстати выполнить его надо будет ДО начала предыдущей, т.к Ватрас просто не захочет идти в Круг Солнца восстанавливать Глаз без починенной оправы последнего. Оправу же сможет отремонтировать кузнец-наемник Беннет, работающий на ферме Секоба. Однако с ним тоже приключится неприятная история: придя в город для совершения очередной сделки с торговцами, Беннета обвинят в убийстве паладина Лотара, которое он, конечно же, не совершал. Доказать невиновность Беннета можно будет двумя способами: первый – украсть дневник Корнелиуса (лжесвидетеля), второй – зависит от гильдии – если вы наемник, вы можете намекнуть Корнелиусу о злых наемниках, готовых буквально разорвать того, кто оклеветал их друга; если вы маг Огня, то, опять же, с помощью угроз можно запугать Корнелиуса россказнями о ужасных монастырских пытках, которые способны расколоть любого молчуна в полминуты; а вот паладину повезло меньше всего – ему придется хорошенько раскошелиться (в 2000 золотых), чтобы подкупить Корнелиуса. В любом случае, мы добиваемся одного – чтобы Корнелиус отдал нам свой дневник, в котором и записано истинное покушение на Лотара и невиновность Беннета. Показываем дневник лорду Хагену, возвращаемся к кузнецу (только сразу после диалога он мгновенно оказывается на ферме Онара, поэтому его надо искать именно там) и просим его починить оправу амулета. Приходим на следующий день и принимаем работу.
4. Портовый квартал
Выходя опять на площадь ремесленников, мы проходим мимо «Горячей наковальни» Гарада и спускаемся по аккуратно выложенной камнями дороге прямиком к портовому кварталу. По пути встречаем курящего болотник Мельдора – вышибалу Лемара, ростовщика. И если у вышибалы можно хоть что-то узнать о городе и последних новостях, то его босс на появление ГГ реагирует только фразой на все случаи жизни: «Сколько?».
И вот уже оказываясь в портовом районе, направляемся в сторону Лареса, пристально всматривающемуся в бездну горизонта, но не тут-то было. Нас останавливает Мо – вышибала портового кабака, и сразу просит 50 золотых за вход в кабак. «Но я не хочу идти в кабак!» - все равно…. Или деньги, или бой. Победить его, в принципе, несложно: нужно только держать ритм: удар, блок, удар, блок и т.д.
В портовом квартале находится также один из ключевых фигур аддона – Ларес. Сюжетное задание с ним всего одно (да и других нет), и описывалось оно выше – номер 1 в списке поручений Ватраса.
Кстати, в портовом кабаке, перед которым стоял Мо, как и положено, заведуют «уши» всего Хориниса – Кардиф. У него можно узнать практически все, что нам нужно на данный момент. А вот в углу заведения скромно просиживает свою жизнь полная противоположность Кардифа – мошенник Нагур. В смысле не такой разговорчивый. В смысле ВООБЩЕ не разговорчивый. А поболтать с ним можно будет только спрося Кардифа о наличии «особой» работы, тогда последний направит нас непосредственно к первому.
Однако, кроме кабака в портовом квартале есть еще много и других занимательных мест. Например, бордель. И как полагается, у него тоже есть свой вышибала, но на редкость спокойный, и не удивительно: ведь он как раз и является, по словам Андре, главным «разносчиком заразы», то бишь травы, в городе. И вот мы заходим в бордель, и нас тут же радушно принимает его хозяин. Можно, конечно, развлечься с Надей за 50 золотых, но кроме ролика эротического содержания нам это ничего не даст.
Любопытство берет верх, и мы направляемся в сторону рыцарей. Но все они оказываются неименными, и лишь над их ополченцем порхает надпись – Мартин.
Мартин, интендант паладинов, хоть и охраняет их имущество, но готов продать ГГ кое-что из их арсенала в обмен на золото, которое, цитирую, «будет являться компенсацией за возможность возникновения лишних проблем с паладинами».
За Мартином ловит рыбу одинокий рыбак Фарим, который, во-первых, потерял товарища, а во-вторых, имеет проблемы с ополчением, постоянно отбирающим у него улов.
А вот чтобы помочь рыбаку в первом случае, придется ждать второй главы. Когда мы попадем в Яркендар, Сатурас сообщит нам о том, что он с другими магами Воды нашел тело какого-то мертвого человека и опишет место, где оно лежит. От выхода из тоннеля поворачиваем налево и спускаемся вниз до первого «минисерпантинного» поворота. Справа будет находится небольшое разрушенное здание, охраняемое вараном, в котором и будет лежать Вильям (друг Фарима).
Прямо за лавкой Халвора, также в портовом квартале, находится неприметный дом неприметной жительницы Хориниса – Эдды (ее, кстати, пропускают чаще, чем Руперта). Она радушно поприветствует нас и также не забудет нагрузить заданием – найти ее пропавшую статуэтку.
Чуть дальше места жительства Эдды еще один бедный район. Там трудятся кузнец Карл и его помощник «работник». Голос у Карла, впрочем, своеобразный, если не сказать уникальный. Но послушать его лучше самому, ибо описанием все равно не смогу передать этой удивительной интонации. Чудо-кузнец нас также может обучить силе, в обмен на 50 золотых.
В дальнем домике проводит свои опыты не менее интересная личность – безумный алхимик Игназ. Он предложит нам поучаствовать в его эксперименте по тестированию заклинания «Забвение».
Кстати, напротив мясника мы можем увидеть несколько пасущихся овец в загоне, но, как мы узнаем из расспросов об них Алвина, это не его животины, а единственная овца, принадлежащая ему – это его жена Люси. Ее мы сможем увидеть буквально за домом мужа, рьяно работающую в огороде. Но беседу с ней можно провести равно такую же, как и с остальными горожанками Хориниса, поэтому особой пользы она не представляет.
В самом углу улицы беспорядочно построенных домов организовывает нелегальные поединки боец Альрик.
Если мы умеем сражаться, то он для нас – золотая жила, возобновляющаяся каждую главу. Ставка – 50 монет. Выиграл – забрал вдвойне, проиграл – не забрал ничего. Слава Инносу его умение драться оставляет желать лучшего, поэтому особых проблем с сейв/лоад'ом возникнуть не должно :)
Напротив картёжника картографа тихо сидит на лавочке и любуется морем Джек, капитан Джек, но не Воробей, как вы могли подумать. А самый обычный моряк, с такими же мирскими проблемами, как и у всех, но чуть посерьезней – бандиты захватили у бедняги маяк, и теперь Джеку приходится торчать в гавани Хориниса в ожидании прибытия в нее какого-нибудь корабля, куда можно будет предложить свои услуги. Впрочем, разговаривать по-своему он еще не разучился: «Привет, сухопутная крыса, жабры еще не обсохли?»
Второй квест связан с нахождением его пропавшего рабочего Монти, но, как и поиск всех других пропавших жителей Хориниса, он требует прохождения Яркендара – Монти будет добывать золото со всеми другими рабами.
Второй кабак в городе, но более культурный (даже сам Валентино туда ходит!) находится именно на висельной площади, но ближек храмовой. Заходим в него, знакомимся с владельцем (Корагоном) и буквально тут же уходим – делать просто нечего, хотя Корагон вполне сносный собеседник, а главное – бесплатный, в отличие от Кардифа.
Непосредственно на самой висельной площади есть практический все сразу: и голосистый вестник Герольд, рассказывающий о скудном положении города и опасности со стороны диких лесов, и еще один трактирщик, на халяву раздающий прохладное пиво, и несколько добрых людей, пьющих это самое пиво каждый день у того же самого трактирщика (послушник Ульф, ополченец Рангар и охотник Барток), и есть даже провидец Абуин, скромно стоящий на углу дома.
Герольд нам не скажет ВООБЩЕ ничего, трактирщик предложит лишь «подойти, отведать холодного пива», Ульф только поведует о монастыре, Рангар, как писалось выше, немного расскажет о паладинах, а Барток проводит на охоту и поможет добыть шкурки для Боспера. Получается, что первые пять человек на этой площади не особо чем отличаются, а вот на последнем хотелось бы остановиться поподробней.
Как представитель народа Южных островов, он имеет гораздо более длинное имя – Абуин ибн Джадир ибн Омар Халид бен Хаджи аль Шариди. Но с вашего позволения буду называть его просто Абуин.
Абуин – истинный ценитель табака и, как было сказано выше, предсказатель, что для нас сейчас более важно. За действительно скромную плату он нам будет каждую главу открывать будущее (то есть рассказывать, что будет происходить в следующей главе) и одаривать большим количеством опыта. Кстати, вокруг него стоят кальяны, которые можно покурить, но эффекта они особого не принесут, лучше уж косячок из болотника скрутить – больше пользы будет…. Но, видимо, Абуин это понимает, поэтому и просит ГГ сотворить ему новый сорт табака.
Городские казармы, как и полагается, находятся выше всех других зданий, а именно, красиво вписываются в стенное окружение города.
Тут мы сразу видим трех примерно занимающихся новобранцев, находящихся под строжайшим надзором их тренера – Вульфгара.
Если мы зашли сюда в первый раз, то сам лорд Андре будет лично встречать нас позади Вульфгара, и только после первого диалога пройдет в свои «покои». Именно перед ним мы будем держать ответ за причиненные беспокойства городу.
А вот такие квесты нам дает Андре, если мы вступили в ополчение:
Андре дает задание найти пакет болотника. Идем в гавань. Этот пакет находится на складе, там еще стоит охранник. Убиваем охранника и забираем ключ и открываем сундуки, которые находятся на складе. В одном из них и будет этот пакет. Идем к Андре сдавать квест. (Рекомендую, кстати, не давать найденный тюк Андре, а просто сказаь, что выкинули его в море, т.к. в будущем наемник Сифер попросит нас вернуть его украденную траву)
Где Пек?Так как мы вступили в ополчение нам надо оружие, а этим занимается Пек, но он где-то пропал. Снимаем доспехи ополчения (это понадобится для следующего задания) и идем в гавань. Там есть бордель, а в нем и будет Пек. Говорим с ним, идем к Андре и докладываем, что нашли Пека. Андре спрашивает, где Пек был и мы говорим, что Пек пробегал мимо нас. Идем к Пеку за оружием.
Торговля болотником
Андре хочет знать, кто продавал болотник. Снимаем доспехи ополчения. Идем в бордель и говорим Бромору, что хотим расслабиться. Даем ему 50 золотых. Говорим Наде идти наверх. Когда она дойдет до комнаты, спрашиваем, кто торгует болотником. За 50 золотых Надя раскалывается и выдает Борку, идем к последнему. Тот спрашивает, откуда мы знаем, что он торгует болотником, но мы не говорим, от кого мы это узнали. Потом покупаем болотник и идем к Андре.
Проблемы на дворе Лобарта
Самое простое задание: ИДЕМ К Лобарту, истребляем полевых жуков, говорим с Лобартом, идем к Андре и получаем награду.
По идее, там должен заправлять оружейной еще один ополченец – Пек, но тот отлынивает от работы в «Красном фонаре» (борделе в портовом квартале).
Но, уже собираясь уходить из казарм, мы замечаем неприметную фигуру на дальнем краю стены, скромно пьющую что-то крепкое. Оказывается, это один единственный городской арбалетчик Руга, который, соответственно, и будет тренировать ГГ обращению с арбалетом в случае, если тот поступит на службу в ополчение.
7. Торговая площадь
У восточных ворот Хориниса находится самая заполненная его часть – торговая площадь. Проходя по дороге на звук возгласов торговцев и сплетен граждан, мы замечаем по правую сторону улицы гостиницу Ханны. Здесь мы можем бесплатно провести ночь и спокойно обчистить карманы странствующих торговцев, также останавливающихся здесь на ночлег.
На торговой площади есть много колоритных личностей, в том числе и… он. Да, да, именно! Спорю, что вы уже забыли о том самом торговце, которого мы встретили по пути в город и взяли пропуск. А ведь должок-то возвращать надо. Вот он и просит подставить местную торговку оружием Сару, подсунув ей в карман письмо с подтверждением о том, что она поставляет оружие Онару – восставшему врагу города.
Торговец Джора попросит поймать вора Ренгару. Подходим к виновнику, начинаем разговор, буквально тут же заканчиваем и бежим вслед за ним к поляне за казармами, трясем деньги и выбираем его судьбу.
8. Верхний квартал
Что ж, нижний квартал мы весь прочесали от и до, и теперь настала пора описать верхний квартал.
У входа нас сразу же встречает недовольная охрана, удивляется, как такой сброд, как мы, взяли в ученики, но, в конце концов, пропускает в верхний квартал.
Выглядит он, конечно, красиво и ухоженно. Ну и располагает такими же жителями. Однако характер у них у всех как на подбор – один сплошной Валентино.
По размерам верхний квартал не такой большой, как нижний квартал, но для такого малого количества интеллигенции сойдет. Пройдем по ведущему вверх подъему и сразу увидим чудесную архитектуру зданий. И сделано все со вкусом, и тона соблюдены, в общем, строители постарались на славу. Ну а теперь перейдем к жителям. Буквально тут же встречаем одного представителя «сливок общества» - Гермбрандта. Не такой уж он особенный персонаж, как остальные, но характер вполне запоминаемый. «Что ты делаешь здесь? Ты вообще кто такой? Для тебя я мистер Гермбрандт, уяснил?» Ага, конечно, размечтался…
Проходим чуть дальше и видим красивый фонтан посреди квартала, перед которым величественно стоит Лотар. «Как тебя пустили сюда, оборванец?». Да, они все тут такие, надо привыкать.
Рядом с Лотаром мирно беседует торговец Фернандо с еще каким-то прилизанным типом. Сам Фернандо ведет себя не вызывающе, можно даже сказать мило. Но это объясняется не тем, что он такой добрый, верхний квартал еще не успел развратить его и т.п., а тем, что он тайно ведет дела с бандитами, и ему нужно как-то прикрываться (см. квест по его поимке выше у Ватраса). Однако, если мы не сажали его за решетку в первой главе, то во второй, когда мы будет выходить из ратуши от лорда Хагена, он остановит нас и попросит выяснить обстановку в Долине Рудников, обещая хорошую награду.
Теперь мы оказываемся в районе торговли неплохими товарами.
Видим одного сидящего и скучающего жителя, подходим. Он представляется как Лютеро, торговец редким барахлом. Действительно, у него можно купить такие вещи, как жвало ползуна, аквамарин, черный жемчуг, даже книгу боевого искусства приобрести можно, но лишь изрядно раскошелившись, ибо та самая книга стоит 5 тысяч золотых. Лютеро также попросит добыть для него когти какого-нибудь редкого зверя.
Около ратуши расположились также несколько паладинов, тренирующихся возле ратуши и старый садовник, ежедневно пропалывающий травы губернатора города. Но сыграют они роль в наших приключениях незначительную. Из всех рыцарей пользу принесет только Гирион, которого можно будет взять с собой на корабль в 5-й главе, да и то, согласиться он неохотно. А садовник окажется членом гильдии воров, и подскажет, как найти заветные шесть Кровавых чаш, разбросанные по всем домам верхнего квартала.
Ну и, конечно же, судья. ГГ помнит его еще со вступительного ролика, поэтому так радостно приветствует. А вот судья, наоборот, вообще нас не помнит и только нехотя возмущается, как мы здесь оказались. Хотя нет, вру – после пары фраз, он поинтересуется, не встречал ли он нас раньше, но, все равно, что бы мы ни сказали, судья нас не вспомнит.
9. Канализация (гильдия воров)
Как и каждый порядочный город, Хоринис также располагает своей собственной гильдией воров. Чтобы попасть туда, нам придется либо сдать одного из их группировки, либо уже работать на них до конца. Если мы избрали второй путь, то нужно будет проявить доброту к трем личностям.
При помощи карманной кражи вам необходимо украсть ключи от сундуков, в которых спрятаны Кровавые чаши. Один ключ можно украсть у Валентино, второй у судьи. В одном из домов верхнего квартала вы найдете долговую расписку, в которой говорится, что одна из Кровавых чаш на данный момент находится у Лемара. Прокравшись ночью, взломайте его сундук и первая чаша у вас в руках. Затем прокрадитесь в дом судьи. На втором этаже вы увидите висящий на стене щит с мечами, потянув за один из которых, вам удастся открыть тайник, который расположен на нижнем этаже, а так как ключ у вас уже есть, то и 2-я чаша у вас в руках. 3-й тайник находится в доме у Валентино. Также поднимаемся на второй этаж, и поворачиваем лампу. Только аккуратно, не разбудите служанку! И соответственно на нижнем – забираем награду. Чтобы достать 4-ю чашу, вам необходимо пробраться в дом (по соседству с алхимической лавкой) и украсть там ключ, который лежит на камине, а затем открыть им сундук, находящийся в этой комнате (это лучше всего делать днем). 5-я чаша находится в здании с паладинами, вас туда пропустят, как только вы присоединитесь к одной из фракций. 6-я чаша спрятана в сундуке, у торговца алхимическими предметами, чтобы найти его тайник, проберитесь за прилавок и найдите кнопку, которая и откроет вам путь к сокровищам.
Когда вы собрали все чаши, возвращайтесь к гранд мастеру гильдии, доложите об успешности выполненной миссии и получите достойную награду.
Второй квест гильдии воров дает Рамирез – просит нас раздобыть ему секстант – довольно редкую вещь. Всего секстантов в игре два – один в хижине капитана Грега, второй – среди сокровищ одного из драконов в Долине Рудников.
Когда мы стали полноценным членом гильдии воров, у нас появилась новая строчка в разговоре с Джаспером о «закрытой двери». Как выяснится, там спрятан и хорошенько заперт сундук знаменитого мастера-медвежатника Фингерса, в котором лежат весьма полезные вещи. Замок довольно сложный, поэтому советую перед попыткой взлома сохраниться, т.к. даже 20-и отмычек может не хватить, да и вообще лучше записывать уже полученную комбинацию стрелок на каком-нибудь листе.
10. Окончание
Ну вот вроде бы и все…
Мы прочесали практически весь Хоринис от и до и познакомились со всеми его жителями, узнав их характеры и предпочтения.
Спасибо всем тем, кто смог осилить пост до конца, ибо был он задуман, как КОМПЛЕКСНОЕ ознакомление с довольно таки заполненным городом.