Ubisoft много сделала для развития индустрии. И на ее опыте стоит поучиться многим игроделам. Надеюсь, Far Cry 2 позволит многим разработчикам понять, как не стоит делать игры. Да-да, вы не ослышались. Я не хочу сказать, что эта игра плохая. Нет, она великолепна! Мельчайшие детали игрового мира здесь проработаны со всей скрупулезностью, текстуры радуют глаз яркими красками, физика невероятно реалистична, звуковое оформление тоже не вызывает нареканий. Проблема в том, что если разобрать на части Far Cry 2 и рассматривать каждый элемент в отдельности, то все кажется просто отлично. Собираем назад. А вот как единое целое игра уже не так радует. Причина одна – играть в Far Cry 2 просто скучно.
Итак перейдем непосредственно к игре Far Cry 2. Возможно, бывалые игроки разочаруются тем, что сюжетно игра никак не связана с первой частью. Действо на сей раз будет происходить в Африке, в одной из тамошних стран. Сразу стоит притормозить и отвесить низкий поклон Ubisoft за игровую карту. Сами посудите, 50 квадратных километров, разделенных всего лишь на две части – такое на в каждой игре увидишь. Загрузка между этими двумя локациями протекает очень быстро, так что перемещения не доставят хлопот. Как это принято в большинстве игр, во вторую локацию вы попадете только после выполнения некоторого количества сюжетных заданий.
Кстати, следует упомянуть, что разработчики довольно серьезно отнеслись к проработке атмосферы игры, для чего была создана специальная группа. Ее отправили в Африку, из которой она и привезла огромное количество фотографий и видеозаписей местных ландшафтов. Что и говорить, однообразным природу Far Cry 2 назвать сложно: здесь вам и непроходимый джунгли, пустыни, горы, водопады и озера. И все это выполнено на пять баллов. Глядя на полуразрушенные здания, ржавые машины и замызганные города, начинаешь верить, что игра срисована с реальности жителей бедной африканской страны, поглощенной гражданской войной.
Что касается сюжета, то здесь все не очень радужно. Он явно хромает на обе ноги. Нам дана возможность примкнуть к одной из двух враждующих между собой группировок. Тут-то и начинается веселье. Штаб-квартиры обеих группировок расположены в паре метров друг от друга. И ничего, все довольны. Хотя за пределами города члены этих банд готовы просто глотки друг другу перегрызть. Солдатам откровенно наплевать, союзник ли вы им или враг, гоняться за вами будут все. В общем, странно это все. Но можно, в принципе, вообще послать всех подальше и отправиться на поиски приключений куда глаза глядят. Кажется, создатели игры были уверены, что большинство выберет именно этот вариант...
Хоть карта Far Cry 2 и огромна, да и пейзажи хорошо проработаны, но все это не вызывает ничего, кроме скуки уже через пару часов игры. Дело в том, что мир не изменяется. Вообще. То есть, каким мир был в начале игры, таким вы его увидите и в конце. Кто-то говорил: «Постоянство – признак мастерства». Так вот, он был не прав. Постоянство – признак лени. Лени разработчиков. В общем, здешний мир мертв и неинтересен. Отдушиной для игрока может стать только поиски бриллиантов, которые служат здесь аналогом валюты. Непонятно кто и с какой целью раскидал по всей карте чемоданы с бриллиантами. Нам же предстоит их собирать. Зачем? Чтобы потратить их в ближайшем оружейном магазине. А выбор здесь очень велик.
Ассортимент оружия в Far Cry 2 удовлетворит любые запросы – здесь вам и дробовики, винтовки, пистолеты, огнеметы, автоматы, пулеметы и т.п.. Правда, чтобы купить все это одних денег, как ни странно, не достаточно. Нужно сначала заслужить уважение продавца. Тот постоянно жалуется на нечестных конкурентов. А потом просит их убрать. Вот такой вот добрый торговец. Все миссии в игре банальны до невозможности. Сначала едем из точки А в точку Б. Находим цель. Она убегает. Начинается погоня. Догоняем и уничтожаем. Возвращаемся в точку А. И таких миссий – добрая половина. Не обольщайтесь тем, что в начале игры доступно много героев – для всех них различно только начало игры, в остальном геймплэй идентичен. Что бы вы не делали в игре, в конце вы выйдите на крупнейшего поставщика оружия – Шакала. Он то и играет роль главного злодея в игре Far Cry 2.
Через каждые двести метров расставлены вражеские патрули, у которых единственный смысл в жизни – прекратить жизнедеятельность вашего героя. Особых хлопот это бы не доставило, если бы блокпостов не было бы так много, и если бы солдаты не респаунились. То есть расклад такой, вы едите выполнять задания, по пути оставляя на местах стоянки патрулей только пепелища да горы трупов. Выполняете задание. Возвращаетесь тем же маршрутом. Ба! Трупы то снова стали солдатами, готовыми стрелять и резать. Не иначе как колдуны Вуду постарались. Вот такая вот особая военная магия.
Следует упомянуть о двух вещах которые действительно радуют. Первая – отлично реализованная система смены времени суток. Смотрится все очень красиво и реалистично.
Вторая вещь – оптимизация. В этом плане программисты постарались на славу. В Far Cry 2 можно вполне комфортно играть на средних конфигурациях.
Перед нами совершенно уникальная игра. Малоиграбельная в целом, но прекрасная в отдельных аспектах. В общем, адекватную оценку этой игре дать довольно сложно, все очень субъективно. Яркие перестрелки, прекрасные рассветы и убогий геймплей. Вот он какой, Far Cry 2.