Один из самых важных интерфейсных элементов пошаговой стратегии - это экран города. Конечно, сам по себе он решающей роли не играет, это просто красивая картинка, всё вполне можно оформить в виде обычного меню - в шестых "Героях" так и сделали. И это было, что называется, bad move - у людей отняли их прелесть! Как инвестор смотрит на свой годовой отчет; как маршал Жуков смотрит на 4-ю танковую армию; как офисный работник смотрит на свою свинью 49-го уровня, - так в "Героях" игрок смотрит на свой отстроенный замок. Это не просто интерфейсный экран, это место медитации и душевного успокоения.
Теперь, собственно, о наших проблемах.
Дано: фэнтезийная стратегия "Эадор. Владыки миров".
Требуется: придумать, как будет выглядеть в игре экран города.
Решение: честно скажем, нас тоже посещали крамольные мысли вообще отказаться от городского экрана. Во-первых, у нас в районе 170 построек (больше, чем в Civilization V!) - как прикажете их уместить? Никакого «во-вторых» уже не требуется – тут лишь бы разместить как-то все эти мельницы, рынки и башни чародеев внутри городских стен. В оригинальном Эадоре эта проблема была решена в духе времени (т.е. 2007 года) и общей графической концепции игры (то есть в мультяшном 2D):
Но «Владыки миров» у нас, вроде как, солидный римейк, поэтому решено было равняться на столпов жанра. Итак, столпы в студию:
HoMM, как много в этом звуке... Классический, практически родной, вид городского экрана "Героев" нам, к сожалению, не подходит – слишком уж мало строений тут можно уместить без того, чтобы наш чудо-город не приобрел черты питерского пейзажа.
Disciples
Главный, гм, апостол преподобных «Героев», стратегический сериал Disciples ко второй части перестал копировать характерный дизайн экрана города у HoMM. В кадр здесь попадает исключительно замок и различные пристройки к нему. Получилось очень красиво, но опять же совершенно не функционально для Эадора – сотню зданий тут никак не уместить.
Фэнтезийная стратегия Еlemental пошла по необычному пути: отдельного экрана города здесь нет, зато все постройки отображаются сразу на глобальной карте. Практично, но не эстетично: все строения друг на друга похожи и отличить, скажем, ратушу от амбара довольно проблематично. Да и созерцать такое «садовое товарищество» гораздо менее приятно, чем стройные башенки крепостей.
Sid Meier’s Civilization
До того, как Firaxis отказались от полноценного экрана города в пользу трёхмерных агломераций на глобальной карте, «Цивилизация» могла похвастаться одним из самых детализированных городских видов в своём жанре. Если в Civilization II экран города ещё не хватал звёзд с неба, то к третьей части разработчики добились почти идеальной картинки.
Короче говоря, всё как в лучших домах. Таким образом, для игры «Эадор. Владыки миров» было решено выбрать именно такой вид – удобный и практичный, но при этом ещё красивый. Вот такой:
Скажите, уважаемые читатели, согласны ли вы с нашей логикой? Не забыли ли мы какие-нибудь ещё достойные примеры реализации городского экрана в стратегиях? Нравится ли вам вид города из «Владык миров»? Нам действительно интересно, ждём ваших комментариев.
P.S. хотите узнать больше про "Эадор"?
Ищите информацию
Ваши,
Мы.