MMO: взгляд в недалекое будущее
По сути, сегодняшний мой материал является этакой пятой главой к моему давнему посту про MMO-игры (к слову, тот пост в скором времени обновится). На этот раз речь пойдет о многопользовательских проектах, которые находятся в разработке. Сначала была задумка составить топ игр, однако, я решил остановиться на несколько «банальном» варианте. Про World of Warcraft: Cataclysm рассказывать как-то неохота – фанаты и так все знают, а для новичков существуют и другие, не менее интересные MMO-проекты.
Хотя о WoW все же нужно упомянуть. Со временем задумываешься, почему же, например, Warhammer Online уже более года, а количество подписчиков остается все на том же не самом высоком уровне (но и достаточно неплохом). Ведь и MMOPRG от Blizzard испытывала трудности при старте, но смотрите – почти каждый год сообщалось о взятии новой «миллионной» планки, то есть количество подписчиков расло и расло. Думаю, что я не буду КО, если скажу, что все дело в «оказуаливании» WoW: каждый год с каждым новым обновлением игра становилась все проще, все доступнее для широкой аудитории подписчиков (не секрет, что процентов 70 от основной массы игроков в «онлайн» проводят на просторах любимой игры 2-3 часа в день, а то и меньше). Это явление особенно актуально сейчас, когда MMO-игры получили новое дыхание и новые возможности. На Warhammer Online требуется гораздо больше времени для осады столиц (правила осад, кстати, постоянно меняются патчами, и иногда в далеко не лучшую сторону; тем не менее, Mythic стремиться сделать бои за города более интересными), чем поход на «Кузнеца» в Ульдуар в WoW. Blizzard показала, на чем строится успех, потому все остальные команды-разработчики стараются уловить и понять «изюминку удачи».
Например LucasArts, разрабатывающая многопользовательскую Star Wars: The Old Republic (издатель – Electronic Arts, дата выхода – лето 2011 года). Несмотря на то, что фанатов «Звездных войн» хоть отбавляй, авторы решили не рисковать (вспоминаем судьбу Star Wars Galaxies), потому перед нами – типичная MMORPG, отличающаяся от других представителей жанра, в основном, только внешним видом, а именно световыми мечами, бластерами и всякими другими атрибутами "Звездных войн". Квесты прямолинейные и незамысловатые (несмотря на громкие заверения Bioware, от примитивной схемы заданий, похоже, никуда не деться), враги традиционно «агрятся» на приближение, а герои пользуются умениями, которые через некоторое время восстанавливаются. А так, в целом, игрушка намечается очень интересная, ведь какой любитель PvP не захочет воссоздать в The Old Republic те самые знаменитые сражения из серии кинолент?
«Простота – залог успеха», - уверенно высказался Дэвид Джонс, глава Realtime Worlds, в офисе которой на данный момент вовсю кипит работа над многообещающим MMOAction – All Points Bulletin, или коротко – APB. Джонс заверил общественность, что их проект – вовсе не GTA в онлайне (хотя и тачки будут), не какая-то там WoW с плохими и хорошими, а просто крепкий такой боевичок о противостоянии преступников и блюстителей порядка. В самом начале ты определяешься, на чьей стороне тебе играть, что, в конце концов, ближе к твоему сердцу: наркотики и грязные деньги, или же закон, лицензированное оружие и позолоченная бляха в кармане. Далее все просто: бандиты - грабят и убивают, полицейские – отлавливают преступников и воздают им по заслугам. На этой фишке и построен весь игровой процесс APB. Но главное, чем новая MMO норовит привлечь широкую аудиторию геймеров – общедоступность. APB – не ролевая игра, прокачать персонажа не получится. Честно (ну или не очень) заработанные деньги тратим на новые пушки, амуницию и крутые тачки. Но даже самый «приодетый» персонаж запросто может стать жертвой обычного новичка, «выпрыгнувшего из-за угла». Таким образом, грань между теми, кто играет в MMO по пятнадцать часов в сутки, и теми, кто уделяет онлайновым развлечениям всего пару часов в день будет стерта.
Смотрите-ка, статья, в которой я решил изначально лишь написать о будущих MMO, планомерно перетекла в материал об «оказуаливании» многопользовательских игр. Что ж, продолжим «расследование» дальше, вдруг все-таки встретится некий революционный проект.
Простота и легкость в освоении будет и в Final Fantasy XIV (дата выхода: где-то в 2010-ом, а бета-тест, кстати, заявлен пока только для владельцев РС и PS3). Как заверил разработчик, их цель – сделать игру доступной и для казуалов, и для хардкорщиков. В следствие чего решено было отказаться от системы прокачки – теперь никакого опыта за уничтожение монстров. Навыки будут зависеть от оружия, которым в данный момент использует персонаж. Оттачивать «мастерство» игроки будут на квестах (задания будут как и на «полчаса», так и на несколько дней Оо), при этом в зависимости от того, какие умения при этом мы будем использовать, нам выдадут новые, и в итоге получится в некоторой степени уникальный персонаж. Такая вот система.
На общем фоне более менее «не казуально» смотрится Guild Wars 2 (дата выхода: аж 2011 год). По крайней мере, разработчики не заявляли о том, что GW2 будет проста и легка в освоении – перед нами предстанет полноценная MMORPG в духе Lineage. Сиквел есть сиквел, потому изменений предвидится большое количество. Например, как сказали разрабы, «любая активность, успехи и неудачи игроков будут находить отражение в событиях мира». Также обо всем происходящем в игре сразу будет сообщаться в соответствующем «окошке» (на манер того, что недавно ввелось в Warhammer Online). Guild Wars 2 не предполагает постоянное взаимодействие с другими игроками. «Волки-одиночки» тоже вполне смогут бороздить просторы Тирии и выполнять задания, нанимая специальных NPC. Таким образом, так как игра в группе здесь не решающая роль, сиквел "Войн гильдий" вполне может стать и пристанищем для рядовых геймеров.
Напоследок упомяну про пару любопытных проектов.
Летом состоится выход FIFA Online, которая прежде была запущена только в Азии (где игра имела ошеломляющий успех). Онлайновая версия футбольного симулятора (аркадного!) на движке FIFA 07 будет содержать 30 лицензированных лиг, полтысячи клубов и десятки тысяч реальных футболистов. Игра будет бесплатной, а прибыль будет течь к издателю (ЕА) за счет микроплатежей. Одно «но»: управление FIFA Online заточено под мышь, поэтому сразу ясно, на какую аудиторию рассчитан многопользовательский футсим.
А в Южной Корее создается… нет, не очередная MMORPG, число которых сейчас составляет пару сотен штук, а самая что ни на есть MMORTS+Action – Kindom Under Fire 2. Достаточно интересный жанр, правда? Площадь игрового мира (огромного) будет поделена на регионы, застроенные крепостями. За власть над этими самыми крепостями и будут бороться геймеры. Крупные «феодалы» будут со временем «закапываться» в свои земли под натиском многочисленных объединенных новичков, либо же они вовремя создадут глобальную коалицию с другими феодалами, и, таким образом, закрепят свое господство. Но ведь всегда найдется человек, готовый предать ради выгоды… И все может пойти коту под хвост. В общем, из KUF 2 может выйти весьма добротная онлайновая стратегия. Притом, что нам во время сражений позволят «переселяться» в тело героя и лично поучаствовать в сражении. Такой вот тут Action-режим.
Пусть сегодня были рассмотрены и не все проекты (например, я ничего не написал о The Secret World; да и зачем, когда есть полноценное превью), зато ненароком была замечена одна интересная деталь – MMO-игрушки становятся все проще и все доступнее. Таковы правила выживания – сложные проекты не дают гарантию притока прибыли, а рисковать в нынешнее время рискует (очередной мой каламбур) не каждая команда разработчиков.
На этой нотке я и закончу. Находясь в раздумьях «MW2 или BD2», я удаляюсь в PES 2010, зная, что футбол есть моя слабость и что выбирать между PES и FIFA мне уже давно не приходится..
Спасибо за внимэйшн.