Всем привет! Сегодняшняя история расскажет вам про творческий путь компании Volition, которые известны за счёт упоротой по всем осям и параметрам серии Saints Row, и серии игр, в которой было разрушаемо абсолютно всё – Red Faction. Поехали.
Раскол и образование(1996-2000гг)
Образование Volition произошло благодаря распаду Parallax Software на 2 студии, одной из которых являлась Volition
Дебютом студии стал космический симулятор под названием Descent: FreeSpace, вышедший в 1998 году. Действие происходит в 2335 году, где люди снова воюют против очередных инопланетян – васудан. Но вот в войну входит ещё одна раса – шиваны, что бы убить обоих. Акцент в геймплее был сделан на динамике, нежили на реализме. И это ощущается: на нас всегда летят враги, эпичный саундтрек, и не менее эпичные битвы с оппонентами. Но и реализм тоже присутствует: отдельные части корабля повреждаются и их потеря влияет на характеристики корабля, какая-никакая сложность в управлении. Так же можно выбирать разные типы истребителей, которые отличаются по урону, маневренности и прочим характеристикам. Графической оформление на то момент выглядело хорошо.
Первая игра от Volition зашла. Средний балл игры составил 8.7. У игры есть 10-ка, а минимальный балл даже назвать минимальным язык не поворачивается(8)
У Volition вторая по счёту игру – уже сиквел. Как несложно догадаться, это Descent: FreeSpace 2. После баталий первой части прошло 30 лет и все её участники заключили мир. И люди с васуданами заключили союз. Но шиваны окрепли и напали вновь. Улучшения коснулась система костюмизации: теперь мы можем менять не только корабли, но и их вооружение. И конечно же бои: они стали более красочными, врагов стало больше, и саундтрек стал эпичнее. Графика тоже улучшилась.
Средний балл у игру улучшился на 0.2. К максимальным балам прибавилась ещё одна 10-ка, но минимальный снизился до семи.
Под крылом THQ(2000-2005гг)
Из-за банкротства издательства InterPlay, студию Volition выкупает другое издательство под названием THQ.
Первой игрой студии под новым крылом стала RPG под названием Summoner. Сюжет нам рассказывает про фермера Джозефа, который жил как обычно. И наверное он бы и дальше занимался выращиванием какой-нибудь кукурузы. Ну на деревню нападают бандюганы, и что бы её спасти, он должен найти артефакт, который он уже не хотел использовать, что бы её спасти. Местная боевая система тут необычная. Необычность её заключается в некоторой пошаговости. Выражается пошаговость в ударах. Драки обычно такие: сначала вам наносят один удар, потом вы наносите. Если проспите – получите комбо в лицо. Но что бы всё казалось не так сложно, были сделаны компаньоны, которые вам помогут разобраться с оппонентом. И я не зря написал оппонентом, потому что доп. квестов тут свыше 20-ти. Графика тут на среднем уровне, но рисовка хромает. Саундтрек тут тоже средненький.
Средние баллы тут тоже средние: PS2-7.1, РС-7.3. Максимальные баллы держаться на 8-ках, минимальные на 4-ках.
Следующая игра знакома многим (некоторые может быть даже играли) – Red Faction, вышедшая в 2001 году, но анонсированная в 2000 году, и участник Е3 2001 года. Сюжет сей игры рассказывает историю Паркера, который поехал на Марс в поисках лучшей жизни и устраивается добывать руду для корпорации Ульор. Но из-за нечеловеческих условий и болезней, шахтёры поднимают бунт, и наш герой становится его участником. Геймплей является шутаном от первого лица. Перестрелки тут неплохие, но ещё тут есть элементы стелса, и уровни тут огроменные. Но фишкой игры, а в последствии и всей серии станет разрушаемость. И не только в N-ых местах, но и везде. Здания, стены, пещеры – разрушить можно всё!(ну разве что землю под ногами нельзя, но это исправилось в сиквелах). Для такой разрушаемости и подобающая графика – для того времени отличная. Саундтрек тут тоже хороший.
Средний балл у игры составил 7.8 баллов. Максимальный балл составил 9.1, минимальный -5 баллов ровно.
Следующей игрой студии стал сиквел Summoner. Назывался сиквел просто – Summoner 2. С момента оригинала прошло 20 лет. Сюжет уже рассказывал нам про девушку Майа, которую сделал местный бог защитницей спарведливости. И узнав про пророчество, которое грозит армагедец всему живому, она стремиться его предотвратить. Сиквел сделал местную хард-боёвку, немного попроще, а именно увеличил вероятность пробивания комбинаций, увеличил кол-во компаньонов до 7. Но и без нововведений не обошлось: наша героиня может жертвовать N-ое количество голды, что бы улучшить свою цитадель, которая ещё не раз поможет Майе в её нелёгком путешествии. Графика стала лучше. Саунд тоже.
На этот раз игра вышла только для PS2, и получила 7.6 средних, 9 максимальных и 5 минимальных баллов.
За сиквелом, выходит ещё один сиквел. На этот раз это сиквел к Red Faction. Игра была анонсирована в мае 2002 года, вышла игра в октябре того же года. Сюжет этого Red Faction переносит нас на Землю, и рассказывает историю Элиаса – специального нанобронированного солдата, которые выкрадывает специальные данные по исследованиям которые передавались от одной группы людей к другим. После кражи, нашего Элиаса и таких же нанобронированных солдат предают наниматели, объявив их врагами народа. И тут нововведение: нелинейность. По пути в сюжете будет несколько развилок, от которых зависит концовка игры. А концовок тут четыре. С первых минут игрок увидит ещё одно нововведение – экшн. Игра прибавила в динамике, из-за чего перестрелки прибавили в зрелищности, но потеряла стелс-элементы, и уровни стали чуть меньше. Разрушаемость тут улучшили: теперь её можно ломать и расстреливать. Графика тут стала выглядеть лучше. Саундтрек стал очень эпичным. Ещё же Red Faction 2 заимел мультиплеер на 32 человека со стандартными режимами.
Игру оценили в средним от 6.4(РС-версия) до 8.4(PS2-версия). Остальные версии(XBOX и GameCume) получили по 7 баллов. Самый максимальный балл у PS2-версии(10), а минимальный у РС(8), у остальных версий максимальный балл либо близок к 9-ке(GC-версия), либо не далеко от неё ушел(Xbox-версия). Самыми гонимыми версиями со стороны критиков стали Xbox и РС-версии с 4-мя минимальными баллами, менее гонимой стала PS2-версия с её 5.5 минимальными баллами, и самый максимальный минимальный балл заимела GC-версия(5.8).
Следующая игра от Volition стала игра про одного из самых жестоких героев Marvel – Карателя. Анонсирована игра была в 2004 4 марта, а вышла в январе 2005 года. Сюжет тут стандартный для комикса: герой против своего главного злодея. Тут это Каратель и его главный злодей – Паззл. Геймплей официально является шутером от 3-его лица, но с жестокостью. Кроме обычной расчлинёнки в перестрелках, тут ещё сцены допроса имеются. Причём какие: от банального избиения до отрезания лица циркуляркой. При той графике игроки могли полностью наслаждаться сценами допросами, а под местный саундтрек не было зазорно отстреливать руки бандюганам.
Средний балл для РС и консолек составил 6 баллов. У всех версий одна 10-ка, и один минимальный балл – 3.8.
Новый и старый миры Volition(2006-2013гг)
Следующей игрой студии стала игра Saints Row, анонсирована игра была в 2005 году на Е3, в августе следующего года игра официально вышла. Сюжет нам рассказывает про одного рядового бандита, которого спасли бандиты из “Святых с 3-ей улицы”. ГГ позже вступает в банду и помогает ей установить господство в городе. Повествование тут серьёзное, так что стёба лучше не ждите от неё. Игра является GTA-клоном, тоесть у нас есть город, где мы можем творить беспредел. Но в отличии от своего собрата, у Saints Row, разыскиваемость есть и у банд. В отличии от той же GTA, мы можем создавать ГГ на свой вкус. Ещё же тут физика и отличная графика для того времени. Саундтрек тут тоже хороший.
Игра вышла эксклюзивно для Хbox 360, и там получила 8.1 балл средний. У игры есть 10 баллов и минимальный балл тоже – 2.2. И на основе этих баллов Volition с THQ сделали не просто серию, а свой игровой мир. Пусть и не такой популярный, но всё таки его сделали.
Из-за оценок было принято решение о сиквеле. Анонсирована игра была в августе 2007 года, а игру планировали выпустить спустя ровно год. Но из-за проблем с разработкой, выход перекинули на октябрь. Повествование начинается спустя 7 лет после событий оригинала, после которых наш ГГ впал в кому. Проснувшись он очухивается в тюрьме, и с помощью своего нового друга, Карлоса он сбегает. И хочет возобновить Святых. Сюжет этой части начал немного стёбным, в основном за счёт новых персон. А мы тем временем переходим к геймплею. Появились новые фишки, как например покупка недвижимости, которая потом будет приносить деньги. Обновления произошли и в средствах передвижения, к ним добавились мотоциклы. Улучшились графика и саундтрек.
Эта часть серии стала мультиплатформенной. И самый низкий средний балл у РС-версии(7.2), а больший у PS3-версии(8.2). Консольные версии получили по 9.6 максимальных баллов, а РС-версия получила 8.8 баллов. Но минимальный балл у всех версий одинаковый – 5 баллов.
За Saints Row, последовал сиквел к одной очень старой, но доброй серии – Red Faction. Анонсирована третья часть игры была в апреле 2008 года, и ей потребовался год, что бы выйти и обзавестись подзаголовком Guerrilla. Игра просто в корне отличалась от своих братьев по серии. Одно из отличий вид. Если Red Faction и его вторая часть являлись FPS, то Guerrilla является TPS(Third Person Shooter). Второй реформой в игре стал жанр: Guerrilla является не просто TPS, а TPS, с самым настоящим открытым миром. Тоесть можно кататься по всему Марсу, и устраивать геноцид вражин. Про разрушаемость не забыли: её снова улучшили и она стала смотреться ещё зрелищнее. Но и добавили новые объекты для разрушения, а именно здания, мосты и т.п. А вот сюжет рассказывает про то что произошло спустя 50 лет после Red Faction 2. И нас возвращают на Марс, но врагами на этот раз не Ультор, и не какая-либо корпорация. На этот раз врагами стали войска обороны Земли. Играем мы за Алека, который вынужден был примкнуть к повстанцам. За счёт графики разрушаемость стала ещё зрелищнее, а саундтрек стал ещё более эпичным.
Средний балл у всех(даже у РС-версии) составил 8 баллов. Максимальный у всех 10, а вот минимальные рознятся. У консольных версий это 7,у РС – 6.
Следующая игра так же продолжала Red Faction: Guerrilla, носила так же название Red Faction, но уже с подзаголовком Armageddon, анонсирована игра была в 2010 году, но о ней слухи ходили ещё до выхода Guerrilla. Сюжет нам рассказывает про события, которые происходили через 45 лет после событий прошлой части. За эти 45 лет марсиане-повстанцы отбились ото всех, но потом пришли злобные фанатики и подорвали специальный терраформер, которые стабилизировал климат на Марсе. После его уничтожения жизнь на поверхности уже не представлялась возможной. Но вот геймплейно игра напоминает первые части серии, а если быть точнее, то их симбиоз. Тут мы имеем огромные уровни и динамические перестрелки, вместе с подобающим саундтреком. Но и свою лепту Armageddon внёс: он добавил так называемую нанокузницу, с помощью которой можно было восстанавливать последствия разрушений и не только, да и вид от 3-его лица сохранился. Графика тут тоже стала лучше.
Наконец-таки у РС-версии игры от Volition самый высокий средний балл(7.5), а вот у консольных версий самый низкий(7.1). Максимальный балл у всех версий один на всех – 9.5. Но вот минимальные баллы одинаковы только у РС и PS3-версий(4), а у Х360-версий составил на 1 выше(5).
После Red Faction, Volition вернулись к Saints Row. Официально третью часть анонсировали в 2011 году на Е3, но вот на самом деле анонсирована игра была ещё в 2008 году, на Е3 она обзавелась подзаголовком The Third. С момента SR2 прошло очень много времени. Святые уже не просто банда – это целый бренд, под которым подразумевается сеть магазинов одежды, фигрки и наконец, их собственный напиток. Святые даже банальное ограбление банка не могут провернуть, если они не дадут автограф фанату. К слову на одном из них и Святых ловит преступная организация калибром покрупнее – Синдикат, который хочет 66% их территорий. Святым это не нравится, и в ответ на это они убивают всех, кто был в самолёте, и приземляются в подконтрольном Синдикату городе – Стилпорте. И опять они строят всё с нуля. Сюжет тут очень весёлый. Стёб, отслыки и забавные смерти прилагаются. Геймплейно игра тоже претерпела некоторые изменения. Как например добавление специалистов бандам и полиции. Каждый специалист уникален. Но бандитам ещё добавили громил – таких перекаченных мужиков, которые могут жестко избить нашего героя, которых трудно убивать, и которые могут применить захват, из которого уйти без повреждений можно только с помощью QTE. Кстати о QTE: это ещё одно нововведение, благодаря которому можно без проблем избивать рядовых солдат. Функции телефона тоже расширились: теперь оттуда мы можем снимать деньги, получать контракты на убийство и угон. Графика тут тоже улучшилась. Саундтрек тоже.
Средние баллы у всех версий составили 8 баллов. Максимальные у РС и PS3-версий составили 10, у Х360 всего лишь 9.3. А вот минимальные баллы идут в порядке убывания: сначала идёт РС-версия с 7-кой, затем PS3-версия с 6-кой, и всё это завершает Х360-версия с 5-кой.
И всё на данный момент завершается игрой Saints Row IV. Официально игра была анонсирована в марте 2013 года, но намёки были на это ещё в 2011 году. Что бы продолжить разработку Saints Row, новый её издатель, Deep Silver, выкупает студию-разработчика вместе с брендом. После событий прошлой части проходит 5 и ещё сколько-то лет. Святые уже не просто бренд, теперь они управляют всея США. Но вот незадача: на США нападают пришельцы, но они встречают сопротивление. Не желая это терпеть, они уничтожают Землю, успев похитить святых. Основная масса изменений в SR4 заключается в новых видов оружий, машин и музыки. Основных изменений тут мало. О них и поговорим. Первым изменением является способности. Благодаря им наш ПТЖ может летать, бегать, пулять фаерболы и делать подобные вещи. При желании, подобными способностями можно и одарить остальных Святых. Т.к банд тут нет, уровень розыскиваемости стал один, но мы получили возможность его анулировать, победив монстра, который вылазеет на 6-й уровень розыскиваемости. Графика тут немного улучшилась.
Средние баллы версий для РС и Х360 составили 8, у версии для PS3 средний балл составил 7. У консольных версий максимальный балл составил 9, у РС-версии – 10. Минимальный балл у РС и Х360-версий составил 7 баллов, у PS3-версии – 5.
Интересные факты.
Посредством раскола студии OutRage образовался ещё один коллектив разработчиков под названием Parallax Software
Физический движок новых частей Red Faction использует наработки движка Havok.
Volition заключали контракт с режиссёром Гильемо Дель Торо, что бы те могли разработать игру Insane, но её заморозили в 2012.
Итог
Хоть и Volition многим известна, как самая упоротая, в хорошем смысле, студия. У них есть и успешные проекты, в которых очень мало юмора. Серия Red Faction рассказывает серьёзную, и местами не детскую историю. Volition – это если не значимая студия для игроиндустрии, но без неё нам точно станет скучно. Saints Row то потом не видать, а Red Faction вообще бы сгинул. Так что надеемся, что у них всё будет хорошо, и качество их проектов не упадёт.