Знаете, я хотел начать эту статью словами "Заветам Зельды мы верны", но потом решил приберечь эту фразу для кое-какой другой игры, которая должна выйти весной. По этому и начинаю я статью так как начинаю.Итак, встречаем:
Игра - чистый hack'n'slash, при чем даже более простая, в смысле ролевой системы, чем многие коллеги по жанру. Наш герой - ученый, он едет на своём джипе по пустынной степи и вдруг попадает в аварию. Однако очухивается он уже не в родных краях, а на острове Фара, который населяют странные монстры и натуральные викинги. С этого момента мы и принимаем нашего героя под свой контроль. По всем законам подобных сюжетов, герой наш всей душой хочет одного: побыстрей убраться с этого странного острова.
А остров действительно странный: все его жители обведены черным контуром, да и сам герой тоже. Встречаемые им люди говорят странные вещи, вроде "Два раза ткни по монстру пальцем и ты его атакуешь". Как не сложно догадаться, мир игры - достаточно стебная пародия на классические игровые сюжеты, при чем все герои этого сказания прекрасно понимают, что живут в игру, и это является открытием только для самого главного героя.
Таким же открытием для него является наличие на его руке странного амебообразного создания, при чем говорящего, и обладающего специфическим характером. При чем этих созданий аж три брата, и у каждого из них свой характер и своя роль в игре, однако о ролях позже. Кстати, говорящие слизняки так же не вызывают у местных жителей удивления, разве что раздражение и брезгливость.
Но, не смотря на ворчливость и общий студенистый вид, маленькие компаньоны бывают очень полезны на Фаре. Синий - это атакующая сила нашего героя, он - карающий меч в геройских руках. Ну и самый вменяемый, хотя и самый ворчливый. Зеленый же обладает трусоватым характером, он фактически - ипохондрик, только ему кажутся не болезни а опасности. Но в нужный момент он способен помочь герою преодолеть те или иные непроходимые участки, будь то лава или просто маленькая речушка.
От RPG составляющей в игре остались по сути лишь квесты - основные и побочные - да куцый инвентарь, в котором помимо зелий есть ещё 3 слота: очки, крылья и перчатка, которые повышают скорость (крылья) и защиту (перчатка) персонажа. А очки позволяют отслеживать врагов. С квестами все несколько интересней. Точнее с ними все в целом-то стандартно, но вот как они поданы, учитывая, что все понимают суть мира Фары... Часто есть отсылки на известные и не очень штампы классических ролевушек, персонажи часто поминают пользователя, и не самым добрым словом. Диалоги в игре читать вообще одно удовольствие, настолько отлично они прописаны. И даже как-то забываешь, что ролевого элемента в игре крайне мало.
К сожалению, частенько приходиться слушать один и тот же диалог много раз. А все из-за того, что игра местами переусложнена, и не малую роль в этом играет не самое удобное управление.Вместо привычного виртуального D-pad`a мы имеем point-n-click систему, которая была бы в принципе удобна, если бы боевая система игры была более ролевой, и менее экшеновой. Поясню: по скольку параметров у героя нет, то его живучесть в бою целиком и полностью зависит от пользователя. И все было бы ничего, если бы за движение отвечала виртуальная крестовина, а за действия - виртуальная кнопка.
Но у нас все контролируется тапами по экрану. Действие - двойной тап по месту приложения действия (монстру, персонажу,сундуку и т.п.), рывок а.к.а. уклон - росчерк по экрану в нужном направлении. При этом атака и рывок могут быть произведены только в четырех направлениях, хотя ходить можно и диагонально. И из-за такого управления игрок довольно часто видит экран смерти персонажа, который, кстати, может помереть и нечаянно попав в лужу с кислотой или в смерч.
Однако, если привыкнуть к закидонам управления, то играть вполне себе можно, я бы даже сказал, что нужно, ведь в игре есть не только превосходные диалоги, но и много других плюсов. По большей части геймплей строится следующим образом: попадаем в город, берем квесты, идем их выполнять. Чаще всего на каждый квест есть отдельная пещерка или что-то вроде пещерки, в которой требуется решить не сложный пазл, нашинковать пару десятков рядовых монстров и одолеть босса. Многие задачки основаны на использовании местной физики. А ещё есть аркадные элементы, вроде отстрела волн врагов из баллисты.
Если начать разговор о художественной части игры, то я расскажу вам о следующем. Во-первых графика в игре великолепна. Она настолько удачно сочетает пикселястые ретро-модельки персонажей и монстров с достаточно детально и технологично качественно сделанными задниками, что многим играм до этого как до Китая. Главный герой отлично анимирован, на его модельке легко можно увидеть и разлетающийся на ветру лабораторный халат, и очки, и, даже, модную прическу, которой так восхищаются многие встречные персонажи.
Звуковое сопровождение вызовет улыбку умиления у любителей ретро... И ухмылку раздражения у большинства остальных. Дело в том, что она, хоть и очень качественная и атмосферная, местами слишком олдскульная. Не восьмибитная, как на NES, но написанная так, что иногда даже действует на мозг: странные переливы достаточно высоких нот, при чем исполненные совершенно искусственным синтезированным инструментом. Атмосферно, красиво, но тяжело для восприятия.
Fara - самобытная и очень удачная игра, практически единственным минусом которой является продолжительность: она проходится за несколько поездок на работу и с работы (час в день примерно). Но это не уменьшает тот факт, что мы имеем в своем распоряжении маленький шедевр, который способен порадовать многих геймеров.