Вопросы от читателей nerdtrek.com и ответы на них от разработчиков «Bethesda»
Будут ли в игре ликантропы (оборотни)?
Без комментариев.
Будут ли в игре задания от князей даэдр?
Да. В игре есть «Князь» и есть задания, которыми фанаты даэдр останутся довольны.
Можно ли будет забить кого-то до смерти кулаками?
Да, удары кулаками не только отправляют в нокаут. Можно и до смерти забить.
Сможет ли игрок отказаться занять пост гильдмастера?
Нет.
Будет ли должность гильдмастера нести больше бонусов, чем в «Oblivion»?
Да, раньше вы просто заканчивали ветку заданий, становясь гильдмастером. В «Skyrim» же вы сможете продолжать задания гильдии, уже будучи её главой.
Будут ли драконы пользоваться всеми криками, доступными игроку?
Если вкратце, нет. Крики — это драконий язык. Многие драконы многие годы использовали многие крики. Можно предположить, что каждый крик когда-то использовался драконами, но в самой игре драконы будут использовать только те крики, что подходят для конкретной ситуации. Драконы в игре — невероятно умные твари, способные оценить обстановку. Некоторые крики в игре для драконов бесполезны и использоваться не будут. Игрок же их сможет выучить и применять. Пока что мы рассказывали не обо всех криках, кое-что пока остаётся в тайне…
Можно ли будет при помощи навыка призывания призвать более одного существа одновременно?
У призывания есть собственное древо навыков. Сначала игрок сможет призывать только одно существо. Продвигаясь по древу, он научится призывать двоих атронахов или неупокоенных зомби.
Где можно будет хранить добычу?
В домах, приобретённых игроком.
Можно ли будет красить доспехи или одежду?
Нет.
Много ли в «Skyrim» интересного скрыто под водой? Сколько в игре видов водных существ?
Игрок сможет исследовать подводный мир и взаимодействовать с ним. Там можно найти рыб и прочую живность, а также особые ингредиенты. Хотя под водой находится лишь малая часть игрового мира, при желании там можно много чего разыскать.
Судя по тому, что уже было показано, драконы ведут себя как животные. Будут ли они использовать тактику, стратегию, окружение и драконьи крики?
Да. Драконы умны. Они доставят игроку проблемы, а их убийство даст весомую награду. Драконы будут использовать те крики, что им подходят, и постоянно будут взаимодействовать с окружением.
Можно ли будет зачаровывать стрелы?
Можно будет зачаровывать луки, что повлияет на стрелы, пускаемые ими. Так что, хоть и нельзя будет зачаровать конкретную стрелу, магическая атака с расстояния у игрока всё равно будет.
Будут ли в игре добивания при помощи заклинаний?
Нет, особых анимаций добивания заклинаниями нет, но можно будет использовать магию для нанесения урона и оружие, чтобы исполнить добивание.
Можно ли будет стать в игре левшой?
Да, можно носить меч в левой, а щит — в правой.
Будет ли выпущен отдельно саундтрек «Skyrim»?
Нет, планов на этот счёт нет.
Почему было удалено создание собственных заклинаний?
Потому что магическая система была полностью переработана и улучшена. Разработчики тщательно подошли к созданию уникальных заклинаний.
Что будет включать в себя брак в игре?
В игре будут сотни персонажей, с которыми можно вступить в брак, если они согласятся. Они могут стать вашими напарниками. Наличие такого напарника даёт много бонусов. К примеру, супруг может сражаться вместе с вами, помогая вам в обороне или нападении. Он может носить предметы, увеличивая тем самым общую грузоподъёмность. Раз в день он может приготовить вам обед, увеличив ваше здоровье. Есть и множество «бонусов для влюблённых». И, наконец, самое клёвое: супругу можно давать поручения и посылать на задания, например, атаковать кого-то, набрать еды, купить оружие и так далее. К сожалению, анимаций из разряда «горячий кофе» в игре не будет.
Была ли переделана система убеждения?
Частично она улучшится.
Можно ли зарабатывать игрой на музыкальных инструментах?
Нет, но можно зайти в кабак и заплатить NPC, чтобы он сыграл для вас. Более того, за дополнительную плату он сыграет конкретную песню!
Сможет ли игрок управлять кораблями или хотя бы побыть на них пассажиром?
Нет.
Сможет ли игрок носить с собой спальный мешок, чтобы спать в глуши?
В лесу можно спать, но спальных мешков нет. Часть игрового процесса заключается в том, что игроку необходимо найти кровать, чтобы нормально отдохнуть. Конечно, можно поспать и в лагере, но бонусы от этого будут меньше, чем от отдыха дома на кровати. Там же не будет супруга!
Будут ли в игре… БАНАНЫ?!
Кроме шуток, об этом реально думали. Обсуждалось многое, но ведь нужно было ещё и сохранять какую-то реалистичность относительно климата и всего такого… В Скайриме слишком холодно, чтобы выращивать тропические растения.
Древо навыков кузнеца:
Ковка: в кузне можно выковать стальные доспехи и оружие.
Маг-кузнец: улучшаются магические доспехи и оружие.
Гномья ковка: в кузне можно выковать гномьи доспехи и оружие.
Эльфийская ковка: в кузне можно выковать эльфийские доспехи и оружие.
Орочья ковка: в кузне можно выковать орочьи доспехи и оружие.
Продвинутые доспехи: в кузне можно выковать кольчужные и латные доспехи.
Стекольщик: в кузне можно выковать стеклянные доспехи и оружие.
Даэдрическая ковка: в кузне можно выковать даэдрические доспехи и оружие.
Эбонитовая ковка: в кузне можно выковать эбонитовые доспехи и оружие.
Драконья ковка: в кузне можно выковать драконьи доспехи и оружие. Чтобы сделать по-настоящему мощные драконьи доспехи или оружие, нужно будет собирать части тел драконов (в частности, кости).
Древо навыков карманника:
Ловкие пальцы (пять уровней): бонус к карманничеству в двадцать процентов (вес и ценность предмета уменьшают шансы его слямзить).
Ночной вор: спящая жертва практически никогда не просыпается во время кражи.
Отравление: можно бесшумно вложить в карман жертвы яд, чтобы навредить ей или вовсе убить.
Сумкорез: воровать золото ровно наполовину легче.
Дополнительные карманы: вместительность инвентаря расширяется на сто единиц.
Ключник: стопроцентный шанс вытащить ключ.
Ловкач: можно украсть экипированное оружие.
Безупречный карманник: можно украсть экипированный предмет.
Перевод авторский. Кромсание оригинала ножницами для приведения в представленный вид — тоже авторское.
Благодарность за предоставленный материал — Condottiere.
Благодарность за вычитку — Soth и Kavem.
Благодарность за поддержку — Sinmara.