Час в «Skyrim» наконец заставил меня уверовать
25.08.2011
Мы страшно ошиблись.
Да, я всё ещё считаю, что демо-версия «Skyrim» с E3 была отстоем и что лучшей RPG там была «Reckoning», но, в течение часа поиграв в «Skyrim» за закрытыми дверями, крайне рад сообщить вам, что теперь искренне верю в пятую часть главной серии
Видите ли, в этом вопросе я — очень жёсткий критик. Как многим из вас известно, я ПК-ролевик и фанат «Elder Scrolls» старой закалки.
Я оставил Мантеллу себе в «Daggerfall». Я сбагрил музею артефактов в «Morrowind» всё, что можно… а потом выкрал обратно. Я закрыл все врата в Забвение и собрал все ценности в Киродииле, а потом мне пришлось делать мод на дополнительные стеллажи в скинградском особняке. Не влезало ведь! И ради чего это всё? Никто и никогда не зайдёт в мои дома в «Elder Scrolls», не увидит бесценные коллекции и артефакты, но я всё равно этим занимался. И я такой не один.
И даже будучи настолько пристрастен, я высмеял многих критиков, называвших меня чокнутым после E3. Я писал, что они просто школиё, которое не выучило бы историю мира даже под угрозой обезглавливания даэдрическим серпом дреморы! Я считал их слепыми фанатами, для которых «Elder Scrolls» началась с «Oblivion». Эти детишки, конечно же, понятия не имели о «Daggerfall» и «Morrowind»! Они нихрена в своей жизни не модили и даже не слышали о
Но они не ошибались. Это я не смог поверить.
Извиниться перед читателями, извиниться перед друзьями, извиниться перед «Bethesda» и даже перед школиём, верившим в Свитки даже тогда, когда я потерял веру. Простите.
Но вы же сюда не за соплями пришли, да? Вы хотите почитать о моих приключениях в «Skyrim», правда? Ну что ж, да будет так.
В номере-люкс, куда я зашёл, было несколько представителей игровых СМИ и куча приставок «Xbox 360» вместе с широкоформатными телевизорами. Пит Хайнс и Тодд Говард из «Bethesda» сообщили нам, что игрок начинает демо-версию как пленник в пещере и что он может идти, куда захочет. Сказали нам только это, нужно мне было тоже только это.
Создание персонажа в «Skyrim» столь же детально, сколь и в «Oblivion», если не больше. Только
Поэтому я быстро раскидал основные черты:
Но начинать с чего? Прошло так много времени с моей последней игры, в которой ощущалась бы такая свобода, что я даже не знал, куда пойти и что делать! Глянув на компас, очень похожий на своего собрата из «Oblivion», я заметил небольшой лагерь к северо-востоку. Туда-то мой босмер и отправился.
Пробираясь по лесу, он наткнулся на троих мужиков в кожаных доспехах, стоявших у костра, окружённого палатками. Я понятия не имел, враждебны ли они, так что пришлось подождать, пока они не побегут на меня, потрясая оружием.
Из вытянутой левой руки метнулся поток пламени. Тупые бандиты успешно прожарились. Даже при моём низком уровне они почти не оказали сопротивления. «Что-то как-то легковато», — подумал я. Но времени удивляться не было, сроки поджимали. Быстро обшмонав трупы, я пронаблюдал за тем, как они съехали по склону в обычной для серии манере. Уверяю вас, нет ничего лучше, чем кнопка «Забрать всё». Я всё и забрал у этих бандитов, включая их гордость.
Снова вызвав меню, я начал перебирать подобранное. Инвентарь также улучшили. Игра чётко сообщает, какие предметы лучше уже имеющихся и какие из имеющихся самые лучшие. Не нужно больше смотреть на характеристики, пытаясь определить, что круче, всё подаётся сразу. Более того, можно легко назначить избранное, чтобы менять оружие, доспехи и заклинания одним нажатием. Прелесть!
НЕЛЬЗЯ СПАТЬ В ЧУЖОЙ КРОВАТИ. Чёрт, это ж всё-таки «Elder Scrolls». Пришлось шагать дальше.
Наткнувшись на озеро, я решил поплавать. Анимации плавания улучшили, но водичка была, мягко говоря, мутновата. Пока персонаж нарезал круги по озеру, я заметил
Пришлось выползти на берег и наконец использовать карту, чтобы определить пункт назначения.
Она попросила меня помочь. Я принял задание ровно в тот момент, как ко мне подбежали бандиты, так что лук вытаскивать было уже поздно. И, значит, хотел-то я вытащить топорик, но ошибся кнопкой (сраные приставки) и вместо этого переключился на вид от третьего лица. «Ну ёб…» — подумал я. «Теперь дело совсем плохо, хана мне». Но времени скорбеть не было. Я увернулся от одного разбойника и рубанул второго. Вскоре все они погибли, а я покрутил камерой, осматривая тела, и подпрыгнул от радости. «Стоп-стоп-стоп», — подумалось мне. «Анимация прыжка не омерзительна и… охереть, я только что кого-то завалил от третьего лица!». Да и удовольствия от этого получил немало. Могу ли я заявить, что «Skyrim» в режиме от третьего лица не только играбелен, но ещё и доставляет?! Возможно ли это вообще?! Неужели «Bethesda» действительно сдержала слово и сделала игру серии «Elder Scrolls», в которую вообще можно играть не с видом от первого лица?! Похоже, что так. Я впечатлился.
Увы, домой она меня не пригласила, но ничего. Я добрался до поселения. Пора было брать задания. Это ж RPG, в конце-то концов.
Побродив по улицам и перекинувшись парой слов с прохожими, я зашёл в кабак. Там пел бард… действительно пел! Не
Тодд состроил из себя целку.
— В «Oblivion» было около дюжины актёров озвучки. В «Skyrim» их свыше семидесяти… и вскоре мы выпустим пресс-релиз с полным перечнем.
Я улыбнулся, но про себя подумал: «Хитрожопый ты ублюдок, я-то актёров узнаю, мог бы просто сказать «Да»!». Но я отвлёкся…
Взяв пару заданий в кабаке, я отправился выполнять первое из них. Один из деревенских попросил меня стырить что-то там из чужого дома. Дневник, что ли. В спешке я не стал читать текст задания, а просто пробежался по верной указующей стрелке, взломал дверной замок и пробрался на верхний этаж. Уже схватив дневник и добравшись до выхода, я попался на глаза одному из стражников.
Отдав дневник работодателю, которого, чёрт побери, озвучивал Джим Каммингс, я получил награду и пошёл делать следующее задание. Его цель была чуть подальше.
Сначала я пошарился по местным магазинам, чтобы убедиться, что у меня достаточно припасов. Доспехи без царапинки, лук и топорик наготове. Даже приличный щит есть. Полная боевая готовность… и двадцать пять минут на её применение.
Поэтому я поступил, как любой уважающий себя ПКшник: воспользовался багом и проскакал прямо по склону, быстро выйдя на заснеженную тропку. Погода значительно отличалась от своей товарки в деревне. Небо посерело, кругом валил снег. Вдобавок, как только я освоился с окружением, на меня попёр драугр! Я приготовил щит и топор. «Ну ты у меня огребёшь!» — прошептал я, краем глаза заметив, как Билли смеётся над яростью задрота в моём исполнении. Мерзкая нежить ринулась вперёд; я закрылся щитом и отступил на шаг. Обычный удар, мощный удар! Он снова бросился вперёд с мечом, а я снова закрылся потрёпанным железным щитом. На этот раз удар был слабее, так что быстрым толчком я спихнул его с обрыва. Драугр шмякнулся оземь.
Молодцы, «Bethesda», такие вот приятные мелочи делают боёвку в «Skyrim» намного лучше. Да и нормальная анимация не в минус.
В общем, отправив мордой вниз ещё нескольких драугров, скелетов и умертвий, я добрёл до большой двери в склоне горы. Стрелка задания указывала прямо на неё, так что я предположил, что либо цель внутри горы, либо на другой стороне. Снаружи в любом случае было холодновато, так что я зашёл.
Вооружившись новым верным клинком, я углубился в пещеру. В центре горы располагалась немаленькая зала. С подножья до вершины уходила винтовая лестница, в середине которой я и стоял. Пойди я вниз, наверняка сбился бы с пути, так что мой босмер поплёлся наверх, на поиски всяких клёвых штук. Увы, вместо клёвых штук он нашёл нежить, которую, однако, куда сподручней было рубить охрененным двуручником. Мертвяки корчились в агонии, загораясь под ударами Клинка Победительности! Лестница наверху была сломана, так что пришлось возвращаться вниз. Ещё мертвяки. Я по одному отправлял их в Забвение новым мечом. Слишком просто.
— Вот это пососите, дети «Сумерек».
Обшмонав кровососов, я понял, что перегружен и не могу бегать. Ну почему я всегда перегружен? Ох… Пришлось выкинуть пару ржавых мечей и кусков кожи, прежде чем удалось пройти мимо убежища вампиров и выйти из горы. Стрелка задания всё ещё была устремлена вперёд. Я хотя бы продвигался в верном направлении.
Чёрт, всего пять минут. Мимо меня проскакал конный стражник. Я попытался с ним заговорить, но наткнулся на «У меня нет времени с тобой болтать, незнакомец».
«Да ты что?!» — я вытащил пылающий двуручник смерти и разрубил сукина сына вместе с лошадью, как горячий нож разрубает масло. Лошадь загорелась и рухнула на землю, а вот стражник… кхм, он взмыл в небеса на скорости в сто шестьдесят километров в час и исчез в облаках. Боже, как я люблю альфа-версии…
Но потом произошло нечто действительно волшебное.
Пока я глядел вверх, всё вокруг остановилось. День сменился ночью и над заснеженными землями и обледенелыми деревьями Скайрима на всё небо раскинулось северное сияние. Зрелище было великолепным, завораживающим… и приставочным.
Пит Хайнс увидел выражение моего лица и поинтересовался:
— Красиво, да?
— Ага… — откликнулся я. — Охереть можно.
Если уж «Bethesda» смогла заставить поверить в игру даже такого пресытившегося «Elder Scrolls» игрока, как я, то что вы сможете противопоставить миру «Skyrim»? По-моему, ничего. Вы уже верили и теперь просто рады, что уверовал и я.
Подумайте о том времени, что проведёте за ней, когда «The Elder Scrolls V: Skyrim» выйдет 11.11.11.
Вы не готовы.
Перевод авторский.
Благодарность за предоставленный материал — Condottiere.
Благодарность за вычитку — Soth и Kavem.
Благодарность за поддержку — Sinmara.