Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Mzi.jmhugmmn.175x175-75

Геймер А_Дунгеон 35

170

Creation Kit - Зерг Раш 1

Этот гайд предназначен для тех, кто не хочет тратить много времени на кропотливое изучение официальных гайдов (или гуглить русские переводы), но хочет ПРЯМО СЕЙЧАС создать какой-нибудь мало-мальски крутой мод. Мой пост, надеюсь, поможет читателем Gamer.ru зерг рашем заполонить Skyrim Workshop сотнями, тысячами бездарных и нелепых плагинов. Чтобы у вас получилось быстрее создать свой первый плагин, я решил не разбавлять текст своими тупыми шутками и вместо этого добавить больше поясняющих скриншотов. Сегодня я рассмотрю основы работы с SDK на примере замечательного мода "Дверь Под Мостом".

Дверь Под Мостом

Итак, если вы, также как и я, хотите сделать дверь под мостом (или даже над мостом, или даже в текстурах моста), то вам для начала нужно скачать Creation Kit, если вы, конечно, являетесь гордым обладателем стимовской версии Skyrim. Откройте вкладку "Инструменты" в Стим-клиенте, жмакните правой кнопкой по надписи "Creation Kit" и щёлкните "Установить". Пока ничего сложного.

Creation Kit - Зерг Раш 1
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Creation Kit - Зерг Раш 1Creation Kit - Зерг Раш 1

После того, как утилита загрузится, необходимо будет сменить язык в настройках Скайрима на английский (хотя бы на время работы с программой, у меня без этого CK отказывался работать с Skyrim.esm).

Creation Kit - Зерг Раш 1
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Creation Kit - Зерг Раш 1Creation Kit - Зерг Раш 1

Теперь запускаем вожделенный Creation Kit. Видим три непонятных окна и кучу непонятных кнопок. Окей, на самом деле все довольно просто. Для начала растянем на весь экран Render Window, потому что это главное окошко, в котором мы будем собственноручно изменять игровой мир. Теперь жмем на кнопку File в верхней панели, затем на кнопку Data. Прямо как в Майкрософт Ворд. Два раза щёлкаем по мастер-файлу Skyrim.esm (чтобы в квадратике слева появился крестик). Без него SDK не сможет работать с файлами игры. Терпеливо ждем загрузки, не забываем кликать "Да" на всплывающие окна (не знаю, что они означают, можно даже попробовать нажать "Нет" или "Отмена", у меня они выскакивали даже после загрузки мастер-файла). После загрузки обращаемся к окошку Cell View и выбираем область (справа от надписи World Space), над которой мы сегодня собираемся надругаться. Я выбрал для этого славный город Вайтран. Ничего личного, просто мой игровой персонаж сейчас находился в нем, и я решил, что удобнее будет провести Изменение прямо там. После этого в табличке ниже выбираем локацию Вайтрана, например, WhiterunOrigin. Опять терпеливо ждем загрузки. И наконец в доселе сером окне Render Window начинают словно первые подснежники робко появляться очертания локации.

Работать с Render Window проще простого. Кнопка Т - переключение на вид сверху. Колесико мышки - зум. Зажатый Shift и левая кнопка мыши - перемещение камеры, если при этом выбрать какой-нибудь объект и нажать F, то ротация камеры будет производиться непосредственно вокруг него. Такое вот нехитрый способ передвижения.

Теперь мы уже почти все знаем про основы работы с CК. Можно приступать к созданию своего первого плагина.

Creation Kit - Зерг Раш 1
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Creation Kit - Зерг Раш 1Creation Kit - Зерг Раш 1

Я решил обратиться к мосту возле Главных Ворот и сделать под ним дверь в одну из игровых локаций. Вообще, дверь можно было поставить в любом месте - даже в воздухе - но под мостом она будет смотреться, на мой взгляд, наиболее логично. Или нет? Ладно, целый дом для этого делать будет слишком муторно. Поэтому ограничимся дверью, в конце концов это зерг раш, а не эпичный глобальный мод.

Вообще можно даже разместить не дверь, а какого-нибудь NPC, крутое оружие (читы без читов что называется) или просто спальник для халявного отдыха. С этим нам поможет окно Оbject Window. Видите там такие группы типа "Actor", "Magic", "World Objects"? Это и есть библиотека объектов для размещения, которые удобно разбиты по группам. Дверь я взял в World Objects - Door - Architecture. Но никто не запретит засунуть в несчастный Вайтран Ваббаджек из Items или М'айка Лжеца из Actor. Вообще интересно покопаться в этом окне, довольно занимательное занятие, можно, например, закинуть в дом к ярлу компашку гигантов и посмотреть что будет. Но для зерг раша пока нам хватит и двери.

Итак, щелкаем на выбранную дверь (я взял дверь фермерского домика, она называется FarmHouseDoor или что-то в этом духе). Разместим дверь перетаскиванием прямо из Оbject Window в Render Window. Если в окне справа появилась дверь - все сделано правильно. Если нет - либо эта дверь закинута за пределы зрения камеры, либо вы что-то сделали не так.

В управлении объектами тоже ничего сложного нет. Сначала кликнем на дверь и сфокусируем на ней камеру кнопкой F. Затем жмем на одну из стрелочек возле модельки двери и с левой кнопкой мыши и зажатой кнопкой Q перемещаем дверь по обозначенной оси (их всего три - X, Y, Z, как в школе, когда графики строили). Можно таким же макаром ( только кнопкой S вместо Q) менять размер двери. Все это также можно проделать, кликнув по двери два раза (откроется окно настроек двери) и прописав нужные значения в соответствующих строчках (можно просто менять их, нажимая на стрелки), таким же образом крутим дверь по трем осям. Мост ведь искривлен - поэтому дверь надо немного провернуть по оси Z, чтобы она вошла в каменную стену моста как влитая. Вот что такое грамотный моддинг! Хотя для зерг раша можно и поставить ее криво, она будет работать даже наполовину закопанной в землю.

Creation Kit - Зерг Раш 1
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Creation Kit - Зерг Раш 1Creation Kit - Зерг Раш 1

Теперь в тех же настройках двери можно указать другие параметры - типа там закрыть ее на замок нужного уровня, указать принадлежность к гильдии или конкретному NPC, присобачить крутые скрипты - но нас интересует только вкладка Portal. Выбираем локацию в которую будет вести игрока дверь в строчке Splinter Cell. Я решил, что для этой благородной цели идеально подойдет дом прекрасной Амрен. Нажимаем ОК и сохраняем наш первый плагин. Отлично! Теперь плагин готов.

Creation Kit - Зерг Раш 1
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Creation Kit - Зерг Раш 1Creation Kit - Зерг Раш 1

Можно его протестировать, запустив игру и зайдя в Вайтран. Под мостом внезапно появилась загадочная дверь, зайдя в которую можно совершить бескомпромиссное вторжение в дом ничего не подозревающей Амрен. Теперь осталось лишь залить наш мод в Steam Workshop и рассказать друзьям о своих успехах. Для этого нажмите кнопку Upload To Steam (в меню File того же Creation Kit). Теперь можете просмотреть свое творение, нажав "Просмотреть файлы мастерской" в своем профиле в сообществе. Вот такой симпатичный плагинчик получился у меня.

Creation Kit - Зерг Раш 1
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Creation Kit - Зерг Раш 1Creation Kit - Зерг Раш 1

Если вы вы все сделали правильно, то я вас поздравляю! Workshop сегодня пополнил свой запас плагинов еще одной бессмысленной модификацией, а значит, день не прошел зря, ведь вы слили свой первый мод в Сеть и даже научились чему-то новому! А по-моему это и есть самое главное в жизни.

Creation Kit - Зерг Раш 1
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Creation Kit - Зерг Раш 1Creation Kit - Зерг Раш 1

В следующих выпусках "Зерг Раш" я научу вас делать собственные локации, квесты и NPC. Мы покажем всему миру, на что способны русские моддеры! Ура!

170
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

21 комментарий к «Creation Kit - Зерг Раш 1»

    Загружается
Чат