Компания Gathering of Developers (GoD) приобрела права на издание игр серии Duke Nukem, а вместе с ними - и права на самое ожидаемое продолжение от 3D Realms — Duke Nukem Forever. И на сайте GoD Games появилась интересная статья, в которой рассказывается ВСЯ история игр про Дюка Нукема. А история, надо признаться, впечатляет. Ведь она берет свое начало аж с июля 1991 года, когда вышла первая двухмерная игра про Дюка, и продолжается по сегодняшний день, набирая обороты вместе с DNF.
Duke Nukem: первый и последний, навсегда
В июле 1991 Apogee Software выпустила веселую 2D-аркаду с названием Duke Nukem. Как и большинство игр того времени, Duke Nukem требовал от игрока прыжков по многочисленным платформам в перерывах между обращениями различных монстров (коих на уровнях превеликое множество) в груды мяса. Переходы от одних уровней к другим, кишащих все более опасными врагами, было основной целью этой игры. Графическое и звуковое оформление было выполнено на совесть, насколько позволяла типичная для того времени конфигурация. Уникальным для игровой индустрии того времени было то, что Duke распространялся по методу "Shareware". Игроки могли скачать один эпизод бесплатно и опробовать его. Если им игра понравилась, то за определенное количество "гринов", тугриков или еще чего-нибудь можно было приобрести полную версию полюбившегося творения. Игра и способ ее распространения стали выигрышной комбинацией. Рождение Duke Nukem'а можно было считать состоявшимся.
В 1991 году компания Apogee Software была маленьким, скромным разработчиком со штаб-квартирой в пригороде Далласа, штат Техас. Развлекательная индустрия все еще восстанавливалась после запустения 80-х годов. Никто не верил, что маленький разработчик игр, находящийся на задворках игровой индустрии, докажет свое право быть законодателем мод в мире видеоигр. Сердца публики отданы таким брандам игровой индустрии, как Sega и Nintendo, гигантов-разработчиков игр для игровых консолей. Они первыми завоевали сердца молодого поколения. Однако за названием Duke Nukem лежала основа, ставшая одной из самых удачных в истории развития игровой индустрии. Apogee создала концепцию "демо"-игр, которая стала одной из главной процесса представления нового продукта общественности.
В период с 1991 по 1996 Apogee продолжала вводить новшества и продвигать продукты при помощи shareware метода распространения. Компания производила игры, которые не только хорошо продавались, но и оставались глубоко в сердцах геймеров. Apogee впервые представила публике всемирно известное детище от id Software "Wolfenstein 3-D", приковавшее к себе внимание миллионов игроков своим захватывающим действом в стиле Action и Adventure. Видя, что будущее игровой индустрии за 3D играми, Apogee формирует подразделение 3D Realms, все усилия которого направляются на разработку лучшего в области 3D. Сделанный наспех плоский Duke Nukem стал персонажем, которого уже скоро развенчал богато детализованный трехмерный мир. И в 1994 3D Realms начала работу над Duke Nukem 3D, ставшим, несомненно, одной из лучших игр, когда-либо созданных.
Duke Nukem 3D доказал, что захватывающий трехмерный мир, в котором надо бегать и стрелять, не требует ограничений. Постоянное присутствие юмора вносит в игровой мир огромное количество положительных эмоций. Сюжет игры от уровня к уровню складывается в историю, которая с большим успехом могла бы быть экранизована (что по слухам и собираются сделать).
Дюк Нюкем от 3D Realms стал если не всемирно известным именем, то хотя бы распознаваемым за пределами традиционной игровой общественности. Кроме того, игровой движок стал осуществлением мечты для многих создателей игр (Shadow Warrior — яркий тому пример). Он оставил за собой многие из графических движков, существовавших на тот период. С выходом Duke Nukem 3D, 3D Realms утвердила себя как новатор в области игровой индустрии. А сам Дюк стал даже легендой.
Представьте работу, которую проделали разработчики, чтобы игра достигла таких ошеломляющих успехов. За этим лежат немалое количество рутинной работы. И вот теперь 3D Realms представляет, наверное, один из самых ожидаемых заголовков: Duke Nukem Forever. Forever продолжит странствия всеми полюбившегося Дюка по фантастически реальному игровому окружению, созданного при помощи самых последних улучшений в области звука и графики на PC. Несомненно, Дюк будет выдержан в старых традициях с его неповторимым чувством юмора, которое он все так же будет использовать при схватках с новыми врагами, для чего, собственно, ему будет предоставлен полностью обновленный арсенал.
Совсем недавно Gathering of Developers и 3D Realms объявили, что когда новая фантастическая глава истории Дюка выйдет, Gathering of Developers с гордостью примется за публикацию новой марки, которой предначертано стать новой вехой в истории игровой индустрии. Gathering of Development с удовольствием взялась за распространение Duke Nukem Forever, с издателем которого раньше ассоциировалось имя GT Interactive. По поводу перехода марки к Gathering, Скотт Миллер (Scott Miller) из 3D Realms заметил: "У нас с GT Interactive были очень хорошие и дружеские отношения все то время, что мы работали вместе. Я не хочу, чтобы новые изменения выглядели, как действия, направленные против них". А после добавил "Перейдя под крыло Gathering of Developers, мы не можем мечтать о лучшем издателе". По поводу персонажа-визитки компании, Миллер с гордость сказал: "Успех Дюка позволил нам сдружиться и создать продолжение, Duke Nukem Forever, которое должно оправдать самые смелые надежды фанатов".
Приобретение прав на издательство Duke Nukem Forever определенно стало успехом для Gathering of Developers. Исполняющий обязанности директора Gathering, Майк Вилсон (Mike Wilson) с энтузиазмом заметил "Мы издаем игры, которые перевернут игровой мир. Вне всякого сомнения, Duke Nukem Forever будет носить марку G.O.D.". Дюк Нюкем определенно нашел свое место среди себе подобных в Gathering of Developers.
После того как GOD перестал иметь отношение к DNF прошло много времени и все изменилось. 2K Games официально объявили - Duke жив и в руках Gearbox Software - создателей Borderlands. В данный момент идет разработка игры, которая выйдет на XBox 360, PC, PS3. Опять же Дюк будет в виде от первого лица, с занимательными особенностями типа его шуток, матов, девушек-стриптизерш, проституток, сартиров и моря крови. Скриншоты и описание которые(ое) можете посмотреть в соседнем посте, доказывают это. Будем ожидать огромный арсенал оружия, девочек, стрип-баров и монстров. Релиз назначен на 2011 год
Напоследок список "коронных" фраз Дюка:
- Поехали!
- Рождённый диким!
- Ах... намного лучше! После писания в туалете
- Иди получи кое-что!
- Чего ты ждешь? Рождества?
- Чёрт возьми... Я хорошо выгляжу!
- Хмм, у меня нет времени играться с самим собой.
- Я оторву тебе голову и насру прямо в горло.
- Я надеру тебе задницу, сука!
- Что ты такое? Какой-то жопорукий-рукожоп, пожирающий водоросли?
- Меня звать Дюк Нюкем — и я пришел, чтобы отправить вас на упокой, инопланетные ублюдки!
- Йиппи-ка-ей
- Ууу, это должно быть больно.
- Твоё лицо, твоя задница, в чём же разница?
- Мой сапог, твоё лицо; идеальная пара.
Еще арт и картинки:
u.wikipedia.ru
google.ru
lurkmore.ru
yahoo.com