Итак, все дела сделаны, Собрание Земель позади, и теперь можно, наконец, вплотную заняться основной угрозой Ферелдену – Мором и Архидемоном. Эрл Эамон сообщит вам, что, по его данным, к Редклифу идет Армия Порождений Тьмы, и стоит поторопиться, чтобы успеть застать полчища тварей и Древнего Бога там.
В Редклифф стоит идти только после завершения всех остальных квестов – другие локации после попадания туда станут недоступны.
Редклифф
Можно сразу отправиться в замок, или сначала очистить деревню от нечисти. Противников не очень много, и они слабы, но попадаются эмиссары и огры.
Так или иначе, вы попадете в замок. Группа Порождений тьмы уже сражается с рыцарями эрла, и твари время от времени будут получать от ворот подкрепления – гарлоки-вожаки и эмиссары, а под самый конец явится огр-супербосс.
Сразу после победы над ним с вами заговорит один из защитников замка с предложением проводить вас к Эамону. Вы можете попросить короткую отсрочку, чтобы обобрать тела павших Порождений Тьмы, так как потом сделать это уже будет невозможно.
Эрл Эамон, банн Теган и Серый страж Риордан расскажут, что основная масса Порождений Тьмы во главе с Архидемоном движется прямиком к Денериму. В обязательном порядке вам предложат отправиться туда на помощь уцелевшим завтра же.
После этого Риордан попросит вас и Алистера (Логейна) на приватный разговор, где расскажет, как на самом деле убить Архидемона, и почему это может сделать только Серый страж.
Закончив «воодушевляющий» разговор, Риордан отправит вас отдохнуть, но сделать это удастся не сразу – в вашей комнате окончания разговора с Риорданом ждет не дождется Морриган, чтобы сделать вам заманчивое предложение. Суть его в том, что следует помочь ей зачать ребенка от молодого Серого стража (так что Риордан отпадает сразу), вследствие чего при убийстве Архидемона никто из стражей не умрет.
Если ваш персонаж – женщина, то Морриган сразу попросит уговорить Алистера (или Логейна) проделать эту процедуру, если ваш персонаж – мужчина, но вы не хотите проделать это сами, можно так же отделаться вторым стражем. Для этого требуется хорошее Убеждение и Влияние.
Если вы откажете Морриган участвовать в этом ритуале, то она тут же сбежит, и в финальной битве вам придется сражаться без нее. Если вы приняли ее предложение, она сбежит сразу после победы над Архидемоном.
Независимо от вашего решения вы перенесетесь во времени в следующее утро, и будете свидетелем, как Алистер (Анора, или они оба) произнесет вдохновляющую речь перед войском, готовясь выступать на Денерим.
Прибыв в город, вы увидите, что он уже горит. Небо заволокло дымом… Короче, декорации соответствующие. Ваше первое задание – бегать по площади перед городскими воротами и убивать рассеянные группы Порождений Тьмы. Ваши соратники будут сражаться рядом, но не в группе, и управлять ими не получится.
После зачистки территории Риордан предложит вам взять 3-х соратников и пробираться к Архидемону. После этого поменять группу уже не удастся. Вы сможете выслушать напутственные речи сопартийцев и тех, что остаются у ворот, и отправляйтесь в город.
В своем разговоре Риордан упомянет двух Генералов Порождений Тьмы, в Торговом квартале и в Эльфинаже – дескать, если их не убрать, то они придут Архидемону на помощь. Если вы решили убрать их обоих – зачистите сначала одну локацию, а потом другую. В любом случае, сразу пройти к форту Драккон вы не сможете, и придется выбрать, в какую из этих двух локаций вы отправитесь.
Куда бы вы не пошли, с правой стороны экрана появятся иконки со схематическим изображением войск, которых вы можете призвать на помощь. Это:
- рыцари Эамона (50)
- эльфы/оборотни (50) - маги/храмовники (12) - гномы (50) - големы (4) (если в квесте «Совершенная» вы сохранили Наковальню Пустоты) На каждой территории можно призвать одновременно только одну группу, но если вызванные союзники полегли, вы можете вызвать следующую группу, но делать это не обязательно. |
После убийства Генерала вы сможете снять с него массивный шлем и неплохой топор. Вообще снять с трупов что-то интересное можно все реже, и в основном этим "страдают" именно супербоссы.
Список заданий обновится, и вы можете идти в Эльфинаж. Там вы снова встретите Шианни, вместе с несколькими сородичами обороняющую ворота.
Ее можно попросить оказать в битве поддержку или приказать убираться, чтобы не мешали.
Большая группа Порождений Тьмы скопилась за воротами, ожидая когда их выломает огр. Можно наколдовать на эту толпу что-нибудь масштабное вроде Бури Века, и половина даже не ступит в Эльфинаж.
Генерал в этой толпе является магом, поэтому стоит убирать его как можно быстрее. Кроме него из толпы Порождений Тмьы стоит упомянуть гарлока-лучника, являющегося элитой и способного «Стрелой смерти» капитально изранить ваших магов.
С Генерала можно снять кольцо, посох и капюшон для магов.
Через мост в битву будут стремиться попасть новые отряды Порождений Тьмы – в числе прочих и крикуны. После того, как вы перебьете всех, задание обновится, и вам надо будет снова поговорить с Шианни. В благодарность за спасение Эльфинажа она подарит вам Кольцо Рассвета (оно составляет пару с кольцом Заката). Дальше вам следует через мост идти дальше. В этот момент за вашей спиной появится Архидемон и обрушит мост, отрезав вам путь назад.
В принципе, вам от этого не жарко не холодно, поэтому отправляйтесь прямо в Дворцовый квартал.
В этот момент действие перенесется к городским воротам, где вы оставили остальных сопартийцев. Им предстоит битва, поэтому проверьте их снаряжение и при необходимости распределите уровневые очки. После этого поговорите с эльфом-гонцом, и сражение начнется – Порождения Тьмы будут валить через ворота. Кроме обычной мелочи это будут несколько элитных эмиссаров и огр-супербосс. Через некоторое время Порождения Тьмы закончатся, и у вас появится новое задание – поговорить с гонцом и отправить его с посланием, что оборона ворот проходит успешно.
Дальше вам предложат просмотреть ролик, в котором Риордан сделает попытку убить архидемона, но потерпит поражение, и только «ссадит» его на крышу форта Драккон.
Во Дворцовом Квартале, состоящем из 4-х террас, соединеных лестницами, вашего персонажа поджидает большая армия Порождений Тьмы, они стратегически расставлены повсюду, и около верхних ступеней лестниц расставили ловушки. Их можно выманивать с помощью луков, или разом сбавить их численность мощным площадным заклинанием.
Итак, вы внутри. Чтобы выбраться на крышу и дать Архидемону бой, вам придется пройти 2 этажа. Первый вам уже знаком (если при спасении королевы Аноры вы сдались или пали в бою с Коутрен – см. Прохождение - Денерим).
В зале с катапультами вы наткнетесь на генлока-супербосса. Он является эмиссаром-Творцом, и во время боя постоянно призывает Призраков, включая элиту.
В коридоре за ним стоят генлоки-оборотни и множество мертвецов. Они имеют привычку выползать скопом из боковых комнат и ввязываться в драку.
В целом численность Порождений Тьмы в форте Драккон значительно ниже, чем численность орды, нашинкованной вами в капусту по дороге сюда.
В комнате, где болтались 2 солдата, ваши возможные спутники при «патрулировании» (самая северо-восточная), будет стоять давно знакомый вам гном Сэндал. Он может не только заменить вам руны на оружии, но и скупить ненужный хлам, а так же продать вам необходимые припарки и зелья.
Вход на второй этаж находится рядом, там вас ждут максимум три стычки.
– В большой южно-восточной комнате неподалеку от входа полукругом стоят стрелки, так что бросаться в рукопашную опрометчиво.
Чтобы разделать их без труда, запустите внутрь Огненную бурю или Шторм века. Если вам охота чуть поразмяться, закупитесь у Сэндала бомбами (или наделайте сами), и пусть ваш разбойник под прикрытием невидимости забросает Порождений Тьмы этими снарядами.
Прим. Лучше иметь бомбы 3-4 типов, чтобы кидать их непрерывно, иначе за время «перезарядки» Порождения Тьмы восстановят немного здоровья.
– В коридоре, ведущем от соседней комнаты на север, сразу за дверью расположено множество ловушек. Сразу за ними затаилось в засаде несколько Порождений-ассасинов, в их числе и супербосс. Если вы пройдете это место разбойником в режиме невидимости, они не появятся.
– В последней комнате перед выходом на крышу вас ждет элитный эмиссар и пара элитных огров, охраняющих этот ход/ В сундуках боковых комнаток спрятаны лечебные припарки, аптечки и зелья маны в приятных количествах.
«Дыхательные» атаки Архидемона наносят урон от магии духа, пэтому имеет смысл воспользоваться соответствующими бальзамами.
Помимо вас на крыше будут присутствовать предводители народов, которых вы сделали союзниками. Например, в бою обязательно будет присутствовать эрл Эамон, а остальные зависят от вашего выбора во время сюжетных квестов. Это может быть Ирвинг или Грегор, Хозяйка Леса или Затриан, Кардол (глава Легиона Мертвых), и так далее.
Если вы решите вызвать на подмогу армию, лучше выбрать тех, кто сможет атаковать на расстоянии (лучники или маги). Дело в том, что после того, как вы немного попортите Архидемону шкуру, он может спрятаться в точке, недоступной для пешей атаки, и дистантные войска будут кстати.
К тому же можно пользоваться баллистами, поставленными на крышах в трех местах – они имеют отличный угол обстрела и суммарный урон. После нескольких выстрелов баллисту заклинит, и починить ее может только разбойник с навыком вскрывания замков.
Когда Архидемон перелетит на недоступный вам участок крыши, изо всех щелей на вас посыпятся Порождения Тьмы, призванных им на помощь. Убивать их всех бессмысленно – просто будут появляться все новые и новые отряды, поэтому очистите область вокруг вас, чтобы Порождения не мешали конкретно вам, оставьте остальное на совесть ваших союзников и сосредоточьтесь на Древнем боге. Когда вы нанесете ему достаточно урона, он переместится на доступный участок суши, и можно будет снова атаковать его в рукопашной. Когда вы окончательно обнулите счетчик его жизней, вам предстоит важнейшее решение.
Если вы приняли предложение Морриган о ритуале, то вы автоматически нанесете последний удар Архидемону.
Если вы отказались от предложения Морриган, возникают следующие варианты:
- Если второй Серый страж остался защищать ворота Денерима, последний удар тоже будет вашим
- Если вы играете персонажем женского пола, и у вас роман с Алистером, дошедший до отметки Любовь, Алистер сам добьет Архидемона несмотря на все ваши возражения. Чтобы оставить его в живых, не берите его в группу в последнем рывке.
- Во всех остальных случаях, если у вас в группе есть Алистер или Логейн, они предложат пожертвовать собой, не станут возражать, если вы сделаете это сами.
Итак, вы приняли решение и последовали ему. Наслаждайтесь финальными роликами и эпилогом. Поздравляю вас с завершением игры!
Примечание 1: В DLC «Охота на ведьм» можно еще раз встретиться с Морриган, но ничего внятного о ребенке вы так и не узнаете.
Примечание 2: В DLC «Хроники Порождений Тьмы» финальную битву (за исключением похода по форту Драккон) можно отыграть со стороны подчиненных Архидемона.
Примечание 3: Гнома Сандала вы можете тоже встретить снова в DLC «Охота на ведьм».
Конечно же, ДА!