Французский сайт RPGFrance опубликовал не только новую информацию о Dragon Age 2, о которой я уже писал в одном из недавних постов, но и взял
Поскольку француским языком я не владею, писал на основании
Интервью с Майком Лейдлоу (Mike Laidlaw)
Какова продолжительность DA2? Мы знаем, что она будет дольше Пробуждения (Awakening), но короче Начала (Origins)...
Даже учитывая все оценки времени, это будет зависеть от игрока. Она "примерно" такая же длинная как Mass Effect 2, но в Dragon Age 2 большую роль играет стиль игры. Если вы будете спешить закончить ее побыстрее, это можно сделать довольно быстро, но мы пропустите бОльшую часть развития своих спутников, побочные части сюжета и т. д. Если вы потратите время на исследование игрового мира, то это займет больше времени.
Является ли Хоук "человеком простолюдином" (Common Human), одним из происхождений, которое планировать в Origins?
Отличный вопрос! Да, мы планировали такое происхождение, когда-то давно, но нет, Хоук не относится к нему. Да, вы начинаете как простолюдин, в этом истории похожи, и я думаю, это делает повествование интереснее в конечном итоге.
Побочные задания: будут ли они как в Origins (задания от Церкви, от магов...), или можно ожидать более динамичных и оригинальных квестов?
В Dragon Age 2 есть разные типы заданий. Есть обычная охота за головами и тому подобное, но есть и множество необязательных квестов с богатой историей.
Если рассмотреть получение уровня, оно такое же как в Origins? Спутники все так же растут вместе с Хоуком? А что с теми, кто остается на базе? Они тоже будут расти?
Этот процесс очень похож на Origins. Все, включая тех спутников, кто вне партии, будут получать опыт и уровни примерно с такой же скоростью, как и Хоук. Есть система авто-левелинга (хотя она и не была активна в той сборке, в которую вы играли у нас в офисе), которая позволяет вам индивидуально автоматически распределять очки для ваших спутников. Конечно, те игроки, кто хочет настраивать своих спутников по полной, смогут это сделать. По правде говоря, мы даже даем игроку на этот раз еще больше свободы: когда спутник впервые присоединяется к вашей партии, часть его способностей будет не распределена, позволяя вам настроить его по своему вкусу на более раннем этапе, чем это было в Origins.
Говоря о романах и любовных отношениях, все ли спутники доступны для этого с учетом двух различных полов Хоука?
Не каждый спутник заинтересован в романе с Хоуком, хотя есть возможности для игроков всех полов и ориентаций.
Можно ли будет завести питомца? Мабари или кого-то еще.
Пока мы ни о чем таком не объявляли, но я не стал бы категорически отвечать "нет".
Отец Хоука. Мы знаем, что он отступник (apostate), но что вы можете сказать о нем? Играет ли он большую роль в сюжете? И что насчет его предков?
К сожалению, к началу игры отец Хоука уже скончался, поэтому он не играет большую роль в сюжете [lol], но он будет всплывать время от времени, потому что он жил в Киркволле и поэтому связан с городом, который Хоук называет домом бОльшую часть игры. Роды Хоуков и Амеллов тоже имеют корни в городе, конечно.
Шанс всегда есть, конечно. Сейчас мы по уши заняты The Old Republic, поэтому я не думаю, что в ближайшее время мы займемся MMO по Dragon Age.
Пару слов для французского сообщества поклонников?
Попытаюсь вспомнить все те годы французского в институте и скажу "Merci beaucoup pour votre enthousiasme et soutien. C’est très apprécié!"
Интервью с Марком Дарра (Mark Darrah)
Как появилась на свет серия игр DA?
После NWN [Neverwinter Nights] у BioWare появилась возможность создавать свою интеллектуальную собственность, так мы и пришли к созданию фэнтезийной вселенной, которая стала Dragon Age, а также к фантастической вселенной, которой стала Mass Effect...
Ну, я думаю, около... шести лет назад, когда мы начали создавать фэнтезийный мир, что-то отличное от D&D (чем мы занимались до этого), что действительно позволит нам рассказывать истории в фэнтезийном сеттинге...
Как так вышло, что на игру оказала такое большое влияние Mass Effect?
Я бы не сказал, что мы действительно вдохновлялись Mass Effect. Есть две вещи, взглянув на которые, вы можете сказать "Это выглядит как Mass Effect", одной из них является диалоговая система. Но с диалоговой системой дело в том, что мы переходим к озвученному игровому персонажу...
...хотя это и несет много преимуществ, это накладывает и определенные ограничения: вы не можете полностью прописывать реплики в разговорах, потому что в таком случае у вас получится следующее: вы читаете реплику, потом щелкаете по ней, после чего персонаж снова произносит то же самое... и все это производит очень неловкое впечатление. Поэтому мы взяли круговую систему из Mass Effect... мы приспособили ее, но, в основном, потому, что нам нужно было перейти к системе с использованием парафразов и озвучкой персонажа...
Если говорить о геймплее, то мы совсем не вдохновляемся Mass Effect. Mass Effect всегда подразумевалась как RPG-шутер. Все, что мы пытаемся сделать, это взять тактическую боевую систему из Origins... и сделать ее более восприимчивой... более управляемой...
Что насчет озвучки в DA2? Будет ли в ней больше или меньше актеров? Сколько строк диалогов? Что насчет локализации? Будет ли полностью переведенная версия?
Дайте прикинуть... в DA2 примерно 30 000 строк диалогов. Мы делаем полную локализацию на французском и немецком...
[Далее идет обуждение французской локализации и социальной сети BioWare.]
Интервью с Девидом Гейдером (David Gaider)
До сих пор вы рассказывали только о некоторых локациях, в первую очередь, о районах Киркволла. Означает ли это, что бОльшая часть приключения будет происходить в Киркволле, или мы сможем путешествовать по новым областям Тедаса?
В основном, все будет происходить в Киркволле и его окрестностях. Но... в Baldur's Date 2 был похожий... [секунды тишины...] город Аткатла (Athkatla), вы путешествовали по нему и окружающим его областям. Тут то же самое. Некоторые из окрестных областей упоминаются, они занимают место в сюжете, но вы не посещаете их.
То есть, Киркволл устроен по аналогии с Аткатлой [кажется, Девиду нравится это сравнение] с отдельными областями: Верхний город (Hightown), Нижний город (Lowtown), Канализация (Sewers). Есть ли связь между этими двумя городами?
Я думаю, в BG2 мы хотели сделать с Аткатлой так, что бОльшая часть игры представляет собой городское приключение. Мы хотели создать большоооой укрепленный город, в котором игрок действительно ощущал бы себя в большом городе. В DAO был Денерим, но он не такой уж и большой, можно было посетить пару районов... [неразборчивый бред]. Поэтому мы хотели сделать что-то по аналогии с Аткатлой, большой город, в котором можно путешествовать. Различные его части, такие как Верхний город... [и т. д.] Вы будете по ним путешествовать, исследуя разные части города... но, как я и сказал, будут другие места, куда можно попасть - дикая природа, Глубинные Тропы (Deep Roads) [oh noes]. Но, да, мы хотим сделать большой город.
О Морриган... мы знаем, что ее история не завершена. Увидим ли мы ее в Dragon Age 2? Играет ли она роль в сюжете?
Это не секрет, что она играет большую роль в общем сюжете DA, она обязательно будет играть большую роль в будущем, но не на этот раз.
Во втором подкасте мы узнали, что вы вдохновлялись эфиопскими монолитными церквями (такими как
Что касается первой части (вопроса), большая часть Киркволла высечена непосредственно из скалы. Раньше тут была каменоломня, стены высекали из горы... поэтому стены покрыты трещинами, город построен из скалы по аналогии с эфиопскими церквями. Что касается Эфиопской православной церкви, то она тут ни при чем, мы вдохновлялись только архитектурой.