"Неожиданная вкусняшка" — рецензия на DLC "Mark of the Assassin" от eurogamer.net [перевод]
Рецензия на DLC «Mark of the Assassin»
«Жизнь как коробка шоколадных конфет», — считал милый простофиля Форрест Гамп, — «никогда не знаешь, что тебе попадется». Он, возможно, говорил о жизни в шестидесятых и о том, как поездка во Вьетнам может сделать из человека миллионера-монополиста по ловле креветки, а забота о себе и протесты вознаграждаются исключительно СПИДом, но с тем же успехом мог рассуждать и о DLC для ролевых игр от «BioWare». Если подумать, вероятнее первое, но в таком случае нужно придумывать новое дурацкое вступление для рецензии, поэтому притворимся, что верим во второе.
Коробка шоколадных DLC от «BioWare» действительно полна сюрпризов. На каждое вкусное и свежее «Lair of the Shadow Broker» там найдётся чёрствое «Darkspawn Chronicles». По счастью, «Mark of the Assassin» стало изысканным лакомством, а не безвкусной массой.
Всё начинается с засады убийц, в которую попадают Хок сотоварищи. На помощь им приходит ещё одна убийца, Таллис, сексуальная эльфиечка, которой тоже нужна помощь Хока. У орлейского герцога есть некий древний артефакт, который ему не принадлежит, и Таллис нужно его вернуть. Раз уж это RPG, мы присоединяемся к ней.
Для начала нужно попасть в шато Эйн, замок не слишком приятного герцога Проспера, для чего придётся воспользоваться репутацией Киркуолльского Поборника, чтобы принять участие и победить в ежегодной охоте, устраиваемой герцогом. Охоте на виверну, одно из новых чудовищ, представленных в DLC.
По этому плану всё идёт довольно недолго — «Mark of the Assassin» обожает сбивать игрока с толку, внося разнообразие в игровой процесс и сценарий.
Такое разнообразие игре отнюдь не вредит. «Mark of the Assassin» не больше других DLC по продолжительности, но зато может похвастаться удовлетворительным сюжетом, действием и интригой. Эдакая отдельная мини-кампания.
Однако не всё здесь работает как надо. Игра в прятки реализована не так ужасно, как можно было ожидать, но особого удовольствия от неё не ждите. В большинстве своём местный стелс опирается на идиотов-стражников с железобетонными маршрутами и отсутствием бокового зрения, но всё-таки долгожданная смена стиля и темпа действия удачно вписывается в сюжет. Жаль только, что базовая анимация крадущегося Хока напоминает скорее Хока обоссавшегося.
Головоломки тоже не радуют. Нажимные плиты открывают ворота, разноцветные эмблемы последовательно открывают двери, а портреты нужно собирать, вращая плиты в правильном порядке. Сами из себя они ничего особого не представляют, но будучи частью единого целого, могут заставить игрока поскрипеть извилинами и на какое-то время забыть об одноклеточном рубилове в стиле «Return to Ostagar».
Больше всего в «Mark of the Assassin» впечатляет количество дополнительных заданий. Обычно дополнения их вообще не включают, все старания уходят на основную сюжетную линию. Однако в «Mark of the Assassin» не просто куча побочных заданий — их набор зависит от состава вашей партии. Короче говоря, в DLC десять побочных заданий для сопартийцев и ещё пять дополнительных.
В наличии и пасхальные яйца, куча камео и отсылок к ферельденскому бэку, равно как и интересная встреча с сопартийцем из «Dragon Age: Origins». А любопытных игроков заинтригуют намёки на возможные будущие сюжетные линии: как варианты дальнейшей биографии членов партии, так и зловещие пророчества о будущем всего мира «Dragon Age».
«Mark of the Assassin» также заслуживает похвалы за то, что оно привнесло в игру новых противников, например, драконообразных виверн и проворных упырей, вместо того, чтобы в хер знает какой раз натравить на протагониста осточертевших порождений тьмы. Прибавьте к этому полную ярких красок и буйной растительности локацию, вносящую долгожданное разнообразие в бесконечную череду мрачных киркуолльских видов, и всё приключение в целом приобретёт неожиданную новизну.
Почему-то насыщенный событиями сюжет «Mark of the Assassin» не кажется перенасыщенным. Его завязка напоминает начало DLC «Stolen Memory» для «Mass Effect 2», но затем он быстро сворачивает на свою собственную колею и приводит к эпическому сражению, достаточно серьёзному, чтобы стать запоминающимся финалом. Есть в дополнении смешные моменты, есть пафосные, есть и пикантные, но действо никогда не опускается до буффонады, а переходы от смешного к грустному выполнены на удивление изящно. Работая в полную силу, сценаристы «BioWare» способны наваять шикарный сценарий, и при работе над «Mark of the Assassin» они явно не отдыхали.
В случае с хреновыми DLC их зачастую проходят ради трофеев. Разумеется, «BioWare» не впервой было бы подать игрокам на блюдечке линейное дополнение, единственный смысл которого — клёвое оружие в конце. В «Mark of the Assassin» есть, на что позариться, — например, на замечательный комплект доспехов орлейского копейщика — но то, что трофеи выглядят скорее как приятный бонус, а не причина для прохождения, уже говорит кое-что о проделанной над этим DLC работе. Получение новых предметов здесь менее важно, чем запоминающийся сюжет и персонажи. Так всё и должно быть.
Никогда не знаешь, чего ожидать, нажимая кнопку «Подтвердить загрузку» в случае с любым DLC от «BioWare», однако «Mark of the Assassin» стоит своих денег. Это затягивающая и необычная история, изящно вплетённая в общую канву мира «Dragon Age». Чего ж вам ещё надо?
8/10
«Dragon Age 2: Mark of the Assassin» вышла на ПК, «PlayStation 3» и «Xbox 360».
Перевод авторский.
Благодарность за предоставленный материал — Aliel.
Благодарность за вычитку — Kavem.
Благодарность за оффлайн-редактор постов — Midest.
Благодарность за поддержку — Sinmara.