Всем привет. С вами восставшее из пепла "вразработке", до которого у меня долгое время не доходили руки. Хотя изначально тема этого выпуска должна была быть другой, в свете появившейся информации о наемниках я отказалась от старого материала и занялась новым. И пусть потрясающих воображение подробностей тут нет, материал весьма любопытный. В этот раз обсуждать мы будем наемников и их эволюцию.
Наемники в серии Diablo впервые появились во второй части игры. До аддона их было три вида, с аддоном добавился еще один тип, и назывались они mercenaries, или, как их ласково называли в народе, "мерки".
Всего в игре было четыре типа мерков:
• Разведчицы разбойниц [Rogue Scouts], лучницы Лагеря Сестер Незрячего Ока, мастерицы палить издалека белке в глаз. Командовала ими суровая Кашья [Kashya].
• Пустынные наемники [Desert Mercenaries], копейщики Лут Голейна, аурные господа и, по мнению многих игроков, лучшие наемнике в игре. Их начальник - Гриз [Greiz].
• Железные волки [Iron Wolves], колдуны Доков Кураста, которые владеют элементальной магией и умеют морозить, жарить или бить молнией. Их шеф - Ашера [Asheara].
• Варвары [Barbarians], могучие бойцы Харрогата, танкующие с мечом или секирой в руках, подопечные Куал-Кека [Qual-Kehk].
Хотя в каждом из Актов были свои детали найма (например, чтобы иметь возможность нанимать варваров, нужно предварительно выполнить квест по спасению людей Куал-Кека), общая механика везде одинакова. Подойдя к боссу наемников, ваш герой может выбрать себе мерка из предложенных. К нему же стоит обращаться, если вдруг ваш наемник пал смертью храбрых, и вы хотите его воскресить. В зависимости от уровня сложности ваш персонаж мог нанять наемников с определенными навыками (например, любимые многими копейщики-холифризники, или, как их называли в народе, "морозильники" были доступны только на кошмарной сложности). У предлагаемых для найма мерков были разные имена и специализации, так что вы могли подобрать приспешника именно под свой билд персонажа.
С момента найма и до гробовой доски наемник становился вашим лучшим другом и товарищем, который оттягивал на себя внимание орд демонов и принимал пульки, которые предназначались вам. Наемники получали опыт отдельно от героев и в процессе прокачки автоматически увеличивали очки атрибутов, параметры сопротивления и так далее. Наемника можно было усилить, подобрав ему хорошую броню, и при должной экипировке мерка высокого уровня становилось очень проблематично убить. Даже жирные партии, бегающие на Баала, старались иметь хотя бы пару мерков в загашнике, и это частенько выручало игроков. Поэтому вопрос о том, появятся ли наемники в третьей части игры, интересовал многих. Сейчас я могу сказать: да, они появятся. Да еще и какими!
На первый взгляд наемники (или, как их теперь зовут, спутники [Followers]) в Diablo III - это все те же ребята из прошлой части игры за вычетом некоторых изменений. Однако, если копнуть глубже, различий оказывается куда больше, чем кажется поначалу. Вот, что говорил о них три года назад Леонард Боярский [Leonard Boyarsky]:
Leonard Boyarsky: "Сейчас у нас есть два типа наемников (информация с BlizzCon'а-2008, - прим. переводчика). Во-первых, это могут быть люди, на которых вы наткнетесь в ходе прохождения и которых спасете, выполняя какой-либо квест. Контролировать их вы не можете, они просто присоединяются к вам на определенном этапе игры. Во-вторых, у нас есть спутники, и это уже совсем другая песня. Их вы можете одеть, обуть, дать им разное оружие и броню, научить уму-разуму. Возможно, с ними будет связано несколько квестов. Они в большей степени похожи на NPC в теле наемников. Мы планируем сделать их личностями со своей мотивацией и историей". |
В Diablo III на данный момент существует три класса спутников:
• Заклинательница [Enchantress]
• Плут [Scoundrel]
• Храмовник [Templar]
Более подробно о каждом из них будет рассказано дальше.
Цель спутников - не истребить единолично адский легион, а оказать вам посильную помощь в бою, так что не ждите от них свершений героического уровня. Зато они успешно отвлекут монстра от вас, немного потанкуют и запудрят мозги врагам каким-нибудь заклинанием. С ними можно будет пообщаться в лагере и узнать больше о том, кто они, однако стоит помнить, что это всего лишь рассказы, и новых сюжетных линий они разблокировать не смогут. Хотя в конкретный момент времени сопровождать вас может лишь один спутник, двое других будут терпеливо дожидаться вас у костра, чтобы в нужный момент помочь вам. Переключение между спутниками бесплатное, равно как и воскрешение: если здоровье вашего напарника упало до нуля, он погибает, но после битвы целый и невредимый возвращается в строй.
Изменилось и их поведение. Хотя игрок не сможет отдавать спутнику приказы ("сидеть!", "лежать!", "ату Падшего!"), это не значит, что они будут стоять на месте или глупо бросаться в бой. ИИ спутников изменился, и они подстраиваются под ситуацию и конкретный бой. Заклинательница соорудит щит, увидев лучников, а если вы поранитесь, она сможет подлечить героя. Но многое, конечно, зависит и от того, какие навыки вы им прокачаете. Не рассчитывайте, что с кучей целительных навыков ваша чародейка бросится на передовую. По предварительной информации, в мультиплеере спутников не будет (хотя сами понимаете, все еще может поменяться).
Blizzard серьезно переработали интерфейс спутников. Если во второй части нас ждала табличка параметров и экипировки, то нынешний интерфейс визуально разделен на три части: экипировку, навыки и характеристики.
• Из экипировки спутнику 20-ого уровня на данный момент доступны два кольца, амулет, основное боевое оружие и щит (или, возможно, сфера). Судя по скриншотам интерфейса, на определенных уровнях добавляется новый предмет экипировки (новый откроется на 25-ом уровне героя), хотя это лишь мое предположение. На данный момент у каждого спутника есть три визуализации экипировки, но пока неясно, зависят ли они от типа вещей или уровня или же являются косметическими примочками.
• Характеристики спутников по сравнению с их пращурами были изрядно сокращены. На данный момент мы можем увидеть лишь здоровье, наносимый урон, параметры брони и сопротивлений. Правда, нижний сектор интерфейса выглядит пустым, так что можно предположить, что Blizzard добавят дополнительные атрибуты в это поле.
• Больше всего изменений пришлось на систему навыков. Достигнув определенного уровня, игрок может выбрать один из трех навыков своему спутнику. Через каждые 5 уровней появляются новые навыки на выбор, а всего их на данный момент 12, по 3 на каждом уровне. С помощью навыков вы сможете заточить своего спутника под тот тип игры, который вам наиболее интересен. А если вдруг прокачка вам не понравилась, за определенную мзду вы можете изменить набор навыков вашего боевого друга.
А теперь давайте более подробно пройдемся по всем спутникам и посмотрим, что там и как.
Эйрина [Eirena]. Она - член загадочного сообщества колдуний. Под руководством некоего пророка, который ведет их, они тренируются и учатся, чтобы избежать конца света. Ваши цели - это и ее цели тоже. Однако когда пророк и ее сестры пропали, Эйрина оставалась совсем одна, пока не встретила вас. В битве чародейка фокусируется на усилении героя и ослаблении врагов при помощи различных заклинаний.
Уже по названию класса вам становится ясно, чего стоит ждать от этой девушки. Как и любой маг, она старается держаться подальше от врагов, периодически кидая на вас или толпу полезные заклинания. Пока неизвестно, есть ли у нее какие-либо ограничения экипировки.
Уровень | Доступные навыки |
5-ый уровень | • Дезориентация [Disorient]
• Мощный толчок [Forceful Push] • Шарм [Charm] |
10-ый уровень | • Уклонение [Decoy]
• Отраженные снаряды [Reflect Missiles] • Усиленная броня [Powered Armor] |
15-ый уровень | • Ясный разум [Focused Mind]
• Увеличенный урон [Amplify Damage] • Сниженное сопротивление [Lowered Resistance] |
20-ый уровень | • Заряд энергии [Energize]
• Энергетическая бомба [Energy Bomb] • Наведение [Guidance] |
Линдон [Lyndon]. Будучи изгнан из гильдии воров Кингспорта, Линдон флиртует со всеми, кто хоть отдаленно напоминает женщину, и крадет все, что не приколочено к полу гвоздями. В обмен на защиту от своих бывших согильдийцев, жаждущих его крови, Линдон с радостью пристрелит ваших врагов из тяжелого арбалета, отравит и отвлечет, а также повысит ваши шансы найти драгоценные камни и ювелирные украшения.
Плут чем-то похож на Охотника на демонов. Из арбалета он может расстреливать врагов, а в перерывах между боями поживиться на останках павших монстров, пытаясь отыскать что-нибудь полезное. Об ограничениях в экипировке на данный момент ничего не известно.
Уровень | Доступные навыки |
5-ый уровень | • Быстрый огонь [Rapid Fire]
• Калечащий выстрел [Crippling Shot] • Ядовитый болт [Poison Bolts] |
10-ый уровень | • Нечестный бой [Dirty Fighting]
• Перевязка [Bandage] • Копание в мусоре [Scavenge] |
15-ый уровень | • Мощный выстрел [Power Shot]
• Мульти-выстрел [Multishot] • Золотой дождь [Rain of Gold] |
20-ый уровень | • Исчезновение [Vanish]
• Анатомия [Anatomy] • Черный рынок [Black Market] |
Кормак [Kormac]. Орден храмовников, подобно паладинам Diablo II, поставил своей целью уничтожение зла в Санктуарии. Однако в отличие от этих благородных воинов, храмовники также ищут власти и обогащения. Как только вы спасете Кормака из ловушки продавшегося храмовника, он будет помогать вам в бою копьем и щитом.
Храмовник - боец ближнего боя, который может подтанковывать, стягивая на себя толпу бесов. Предположу, что он также владеет некоторыми фокусами джедайского арсенала, манипулируя монстрами по своему усмотрению. Опять-таки, об экипировке пока трудно что-то сказать.
Уровень | Доступные навыки |
5-ый уровень | • Целение [Heal]
• Заряд [Charge] • Защита [Protection] |
10-ый уровень | • Верность [Loyalty]
• Запугивание [Intimidate] • Хранитель [Guardian] |
15-ый уровень | • Воздаяние [Tribute]
• Внушение [Inspire] • Вступление [Intervene] |
20-ый уровень | • Бешеный натиск [Onslaught]
• Рыцарь [Knight] • Сопереживание [Empathy] |
Вот такие господа. Конечно, предоставленная выше информация пока очень сыра, однако составить общее представление о спутниках можно уже сейчас. На смену достаточно серым наемникам Diablo II приходят более яркие и интересные спутники, которых вы сами можете прокачивать на свое усмотрение. Меньше рамок, больше возможностей для развития. Хотя делать какие-то серьезные выводы пока, конечно же, рано. Впрочем, динамика изменений лично меня радует. А что на эту тему думаете вы?
Текст и перевод - я.
P.S. За наводку на пост с видео и скриншотами спасибо kapxapot'у.
P.P.S. На официальный сайт была добавлена информация по спутникам. Прочитать ее можно здесь. В посте поправлены название класса и имя Заклинательницы.
Источники:
-
-
-