"Если нельзя, но очень хочется, то можно!"
Памятка грешника
И снова здрассте! Верная своему слову, возвращаюсь одной ногой в блог (другой ногой я просто в отпуск хочу. Очень-очень!). Как и положено дотошному демоноведу, я продолжаю публикацию статей, посвященных игровому бестиарию. Подходите, мои маленькие друзья, сегодня у нас в гостях необычный экспонат. И не абы кто, а самый настоящий мракобес. Имя ему Азмодан [Azmodan]..
Азмодан (для друзей - Азми) сравнительно недавно предстал перед светлыми очами геймеров всего мира, однако его краткое появление было весьма ярким и запоминающимся. Причем настолько, что он вполне мог бы составить конкуренцию Великому Ди, не будь у него столько самомнения и излишнего пафоса. Хотя.. демоны - они такие. Особенно если гражданин по самые уши увяз в семи смертных грехах, олицетворением которых, собственно, и является...
Осторожно, злое спойлоло!
Азмодан в своей тарелке. На цепях - лучшие друзья-грехи.
Опять-таки, для тех, кто еще не выучил историю Санктуария [Sanctuary], не знает, как выглядит обложка учебника, и не в курсе, как зовут училку (^_^), быстро расскажу, как все было. Полную версию вы можете прочитать здесь, а краткая такова. Семь верховных демонов существовали не всегда. По сути они являются потомками семиглавого дракона Татамета [Tathamet], который жил давным-давно и был воплощением всего самого мерзкого и плохого. После гибели (Дракон пал в бою с Ану [Anu], своей полной противоположностью) останки плоти Татамета породили Пылающую Преисподнюю, а из его семи голов появились семеро главных демонов.
Триада - это Диабло [Diablo], Мефисто [Mephisto] и Баал [Baal], они же Первородное зло [Prime Evil], верховный триумвират ада и главные братья-акробатья. Четверо прочих - Младшее зло [Lesser Evil], одним из которых является Азмодан, Владыка Греха [Lord of Sin]. Как и другие "младшенькие", Азмодан правил своим доменом Преисподней, где на практике оттачивал свое демоническое мастерство. Что любопытно, домен Азмодана был самым густонаселенным из всех, и в подчинении у демона было больше душ и тварей, чем у любого из его коллег по цеху.
Неизвестно, что именно его подтолкнуло к такому решению, но Азми в определенный момент надоело сидеть под пятой у Триады, и он, скооперировавшись с Белиалом [Belial], устроил в аду настоящую гражданскую войну с баррикадами и амбразурами. Ополчение должно было скинуть Триаду, с чем оно, кстати, успешно справилось: Диабло, Мефисто и Баал были сосланы в Санктуарий без права возвращения, а в аду началась новая эра. Продлилась она, правда, недолго: бывшие партнеры по восстанию, Азмодан и Белиал стали конкурентами и начали делить трон владыки Преисподней. Не знаю, как в итоге все сложилось, но на минувшем BlizzCon'е разработчики говорили, что Азмодан триста лет правил адом. То есть, надо полагать, демон греха своего партнера-враля все-таки переиграл.
Однако этого ему оказалось мало, и в ролике о Черном Камне души [Black Soulstone] Азмодан и семеро его приспешников уже строят коварные планы по захвату этого самого Камня, мирового господства и сопутствующих благ. Вот примерно с этого и начинается наше знакомство с этим демоном.
Вообще-то среди демонов красавцев нет. Определенной притягательностью может похвастаться разве что Андариэль [Andariel], которая щеголяет недвусмысленным бикини. Однако Азмодан по части внешнего уродства оставил всех далеко позади. Это огромный демон, внешность которого практически кричит о его пагубных греховных привычках. Как рассказывали на BlizzCon'е художники, они хотели, чтобы титул Азмодана читался в его внешности. Именно поэтому он тучен, свиреп и все время щеголяет украшениями и прочей царской атрибутикой. Это огромный массивный демон, довольно неповоротливый и медлительный. Его тучное тело поддерживается тремя парами крабьих ног, на спине торчат небольшие отросты, когтистые лапы бугрятся мускулами. "Лицо" Азмодана (если ЭТО можно назвать лицом) напугает кого угодно. У него две пары светящихся глаз, клыкастая пасть и, как и положено демонам, рога. Встретив его в темном переулке, вы надолго останетесь под впечатлением. А ведь мы еще не успели познакомиться с его богатым внутренним миром!
Если Белиал - это коварный манипулятор, а Мясник - олицетворение силы и кровожадности, то Азмодан вполне может поспорить с ними обоими по части хитрости и жестокости. Этот демон бросается из крайности в крайность, не зная границ ни в истязании жертв, ни в "прожигании жизни", если можно так выразиться.
Скромности ему явно не досталось: Азмодан горд, хитер и изворотлив, а из всех демонов обладает наибольшей харизмой. Говорят, что его владения изначально кажутся этаким дворцом, где любой путник может познать все радости жизни. И уже потом, когда мышеловка захлопнется, Азмодан покажет свое истинное лицо любознательным приключенцам.
Будучи олицетворением семи смертных грехов, этот демон представляет собой большую опасность для Санктуария. Мир смертных может стать под его чутким руководством рассадником греха и порока, а именно к этому и стремится Азмодан. Ну, кроме мирового господства, разумеется. Видимо, тот факт, что он никогда не был Первородным, очень сильно раздражает Владыку Греха, и с этой целью он отправляется в мир людей. Он хочет найти Черный Камень души, чтобы стать таким демоном, каких прежде не было, чтобы обрести такое могущество, о каком не мог помыслить никто из них. Именно поэтому Азмодан и его орды вторгаются в Санктуарий. Они должны найти этот Камень и, судя по серьезности их морд лица, они его найдут. К добру или к худу ли, но найдут.
Я уже говорила о том, что о демонах многое могут рассказать их приспешники. У Белиала это коварные прислужники, всякие змеедемоны и ведьма в качестве правой руки. Азмодан, движимый гордыней, решил не мелочиться, и таких правых рук у него целых семь. Будучи Владыкой греха, он властвует на ними в прямом и переносном смысле. Гнев, лень, гордыня, похоть, обжорство, жадность и зависть - это не просто нехорошие качества характера, а семь лейтенантов, которые находятся на службе у Азмодана. По предварительной информации, в игре мы столкнемся как минимум с двумя их них. И наиболее колоритной из всех является Сидея, Дева Похоти [Cydaea, Maiden of Lust].
Сидея изначально была совершенно другим боссом. Ее называли Владычицей Боли [Mistress of Pain], и о том, чтобы быть у Азмодана на посылках, речи не шло. Более того, эту огромную паукообразную демонессу на определенном этапе даже выпилили из игры, и вернуться обратно ей помогли BlizzCon и косплей (подробности здесь). Blizzard так воодушевились этим неожиданным выступлением, что вернули Владычицу в игру, отправив ее на курсы повышения квалификации. Согласно докладам о вскрытии беты, с Сидеей мы столкнемся в Акте III, где она в полной мере продемонстрирует свою любвеобильную натуру, окутывая игрока паутиной и отравляя ему жизнь.
Раканот и Гом - еще два препятствия на пути к финалу.
Вторым прислужником Азми является некто Раканот, Владыка Мучений [Rakanoth, Lord of Anguish]. Свой титул, он, кстати, явно позаимствовал у Андариэль (по мучениям - это вообще-то к ней). Итоговым концептом Раканота стал акуломордый демон, внешность которого на ранних этапах прочили Азмодану (подробнее об этом вы можете прочитать здесь). По слухам, Раканот встретится нам в Акте IV. Мне, правда, не очень понятно, что он там забыл и что в таком случае будет с Азми. Но товарищ любопытный.
Также просачивается информация о Гоме, Владыке Чревоугодия [Ghom, Lord of Gluttony], с которым нам придется пообщаться поплотнее все там же, в Акте III. Изначально Гома рисовали с Тысячефунтового [Thousand Pounder]. Для тех, кто в танке: это такой большой не особо поворотливый гад, который выглядит как олицетворение нездорового образа жизни. Гом отличается от него еще большей неаппетитностью, щедро приправленной когтями и клыками, торчащими из... живота. Милейший парниша, разве что вам вряд ли захочется поцеловать его в тыковку.
О других лейтенантах Владыки Греха пока информации нет, однако в ролике об Азми они фигурировали полным составом. Так что не исключено, что Blizzard любовно рассовали этих всадников апокалипсиса по всей игре, включая грядущие аддоны.
Иконка Азмодана в игре на разных уровнях сложности.
Как вы уже поняли, выступление Азмодана и его кавалерии в Акте III будет зрелищным и очень показательным. Будучи третьим актовым боссом, Азмодан наверняка обзаведется большим количеством подлянок, демонстрирующих широту его души. Если опираться на концепты, Азмодан и без лейтенантов способен прожарить героя до хрустящей корочки.
• На многих концепт-артах Азмодан изображен с файерболлами. Так что вполне возможно, основным инструментом изничтожения персонажей для него станет магия.
• Учитывая схожесть Азмодана с Баалом, могу предположить, что нам сначала придется долго и упорно рубиться с его прихвостнями. И это не считая семи смертных грехов. Вряд ли главный кандидат в адские президенты будет воевать с нами честно, один на один.
• Есть информация о том, как будет выглядеть логово гада. Поначалу его обиталище покажется этаким гаремом, однако углубляясь все дальше и дальше в лабиринт, мы найдем все признаки того, кто тут живет на самом деле.
Учитывая всю информацию, которая имеется на данный момент, я не удивлюсь, если Азмодан в конечном счете прикинется мертвым или выкинет что-либо подобное. Джей Уилсон [Jay Wilson] дал понять, что все события от первой части до третьей развиваются по плану демонов. Так что я допускаю мысль о том, что все эти манипуляции с князьями ада - всего лишь обманка для ангелов, которых Триада и младшенькие отвлекали с самого начала Войны Греха [The Sin War]. Это, разумеется, предположения, но было бы забавно, если бы на самом деле Азмодан и Белиал никого не предавали, а Темное Изгнание [The Dark Exile] оказалось бы полностью сфабрикованным. Короче говоря, поживем - увидим.
Думаю, у вас не осталось сомнений в том, что Азмодан - очень колоритный демон. Однако таким вот красавцем он стал далеко не сразу. Команда художников и аниматоров очень долго искала подходящий его образу концепт, который бы в полной мере отражал греховную сущность демона, его мощь и силу.
Поначалу Азмодан должен был быть этаким гибридом ангела и демона, закованным в мощную броню, однако такой облик показался разработчикам слишком уж незатейливым. Второе из известных воплощений Азми было похоже на Пирамидоголового из Silent Hill, только с акульей головой. Однако и этот концепт был отвергнут (в итоге он достался Раканоту). И уже позднее художники нашли именно тот концепт Владыки Греха, который мы уже видели и знаем.
Они долго прорабатывали его анимацию, чтобы добиться одновременно отталкивающего и завораживающего зрелища, и лично я считаю, что это им с блеском удалось. Азмодан действительно выглядит зловеще, и именно с таким боссом мне интересно будет повоевать в Акте III.
Азмодан (в оригинале - Асмодей), согласно мифологии, и впрямь является одним из наиболее могущественных и властных демонов. Blizzard немного переосмыслили классику, но сохранили суть: как и его потомок, мифологический Асмодей напичкан грехами под завязку. Согласно "Молоту ведьм" (была в Средневековье такая добрая книжка про бесов), Асмодей является покровителем инкубов и суккубов (они же демоны-развратники). Он упоминается практически во всех мифологических трактатах и религиях, а если верить персам, и вовсе входит в триаду высших демонов. Так что Азмодана игрового я понимаю. Я бы тоже бунт подняла, если бы меня ни за что из Триады выкинули. Наверно..
И пусть вас не смущает тот факт, что Владыка Греха считается Младшим злом. По части Азмодана демоническая иерархия ощутимо дала маху, и, по-моему, в игре он явственно собирается всем показать, насколько сильно все ошибались на его счет. Гордыня ли это или голые факты, покажет игра и время...
Как обычно, приветствуется критика, комментам - добро пожаловать, если что-то надо пофиксить - пишите. Следующим в строю демонов будет Великий, но поскольку это священная тема, требующая соответствующего подхода, статью про Ди придется подождать. Ибо классика, а с ней надо или бережно, или никак. Вот.
Автор текста - я.
При написании материала использовались следующие статьи:
-
-
-
-
-