Можно не являться поклонником шутеров, но если вы интересуетесь индустрией компьютерных игр как таковой, то явно не пропустите, ни новый Call of Duty, ни свеженький Battlefield, ни Crysis 2.
Я с некоторым предубеждением относился к новинке от Crytek, полагая, что получим мы не что иное, как «самый дорогой бенчмарк» 2011 года. Впрочем, довод за приобретение Crysis 2 был не менее веским, - ведь свежий движок CryEngine 3 может стать базой для игр куда как более интересных. Недолго думая, цифровую версию игры я взял (что и вам советую).
С первых кадров игра приятно удивляет. Как и ожидалось, графика смотрится потрясающе, - от вида разрушенного Нью-Йорка, наполненного инопланетными тварями, захватывает дух. Город настолько красив, что ни раз и не два, вы подолгу станете его разглядывать с самых разных ракурсов. Что примечательно – дизайн уровней не выглядит копипастом нескольких видов небоскребов, подчас, каждая локация отдает своей особенной, уникальной атмосферой. Дополнить которую был призван легендарный композитор Ханс Циммер, создавший музыку для таких фильмов, как «Начало» и «Шерлок Холмс».
Что же до сюжета, которым шутеры такого плана редко могут блеснуть, у Crysis 2 все, что называется, «на уровне». Не особенно скучно, не нудно, не затянуто. Да, сценаристами сюда Кристофера Нолана и Гая Ричи не позвали, но и без того вышла неплохая интрига.
Наконец, самое главное – геймплей Crysis 2 ничем не уступает своим конкурентам. Он динамичен, не лишен изюминки (в виде нанокостюма последней версии) и даже отсутствие принципа «открытого мира» его не портит. Нелинейности прохождению придает возможность использования «тактических возможностей», с помощью которых вы можете сами выбрать способы решений текущих задач. Хотите устроить кровавую баню посреди городских развалин – нет проблем. Есть желание поскакать по крышам небоскребов, используя невидимость и убивая врагов, не обнаруживая себе – сколько угодно. «Рельсы» аля Bulletstorm здесь не так очевидны и умело прикрыты возможностью самому принимать решения.
О сетевом режиме, пока, сказать толком нечего – он есть и это хорошо. Вряд ли вы проведете за ним время, оставшееся до выхода Battlefiled 3, но уж от Black Ops отдохнете точно. Причин тому, как минимум две: игра отлично оптимизирована и, несмотря на потрясающую графику, «летает» на очень средних машинах, а лэвел дизайн на голову выше пресловутого детища Treyarch. Что же до «играбельности», - то и здесь разработчики не подкачали – весело, быстро, лихо и приятно.
Crytek сделали совершенно очевидный шаг вперед. Они смогли утереть нос тем критикам, которые считали, будто бы игры серии Crysis можно распространять только как бонус к новеньким видеокартам.
Есть ли у игры будущее, - не очень понятно. Развитие и своевременные обновления мультиплеера могут придать игре дополнительный импульс, но очевидно, что проходить в третий-четвертый раз одиночную кампанию никто не станет. Выпуск аддона, в которой поместились бы, и свежая сюжетная линия, и пейзажи совершенно иного типа видится маловероятной, - уж слишком больших трат это потребует. Уверенность есть в одном, - CryEngine 3 на голову сильнее большинства современных графических движков. Поспорить с ним может только Frostbite 2 (Battlefield 3), - но его еще нужно дождаться. Да и не исключено (а может быть и вполне вероятно), что лицензию на третий CryEngine приобретут известные студии, которые подарят нам новые замечательные игры. И появятся они именно благодаря Crytek и Crysis 2. Такая вот история =)