Мировая премьера фильма состоялась в Москве в рамках Московского международного кинофестиваля 23 июня 2011 года.
Майкл Бэй в очередной раз принес барышей производителям кока-колы и поп-корна, так как под «Трансформеров» ими нужно запасаться вволю. Зрители вновь стали свидетелями эпических масштабов противостояния автоботов и десептиконов. Удалось ли Майклу объять необъятное и впихнуть невпихуемое?
Учтя недочеты прошлой части в виде чрезмерного экшна, трудно воспринимаемого к концу второго часа, Бэй выдает нам визуальную вкуснятину небольшими порциями и раскручивает маховик экшна неспешно и даже слегка вальяжно. Но кульминация и развязка спосбны удовлетворить самого взыскательного любителя спецэффектов и батальных сцен с обилием взрывов и покорёженных автомобилей. Во время финального замеса челюсть очень комфортно чувствует себя в отвисшем состоянии, изредка отвлекаясь на сдавленное «Уау!».
Нет смысла акцентировать внимание на обертке фильма, т. к вряд ли кто-то всерьез ожидал, что Бэй поскупится на взрывы, аварии и срывающие крышу спецэффекты. Миша не подкачал, дозировка в количестве «дофига» соблюдена неукоснительно.
Что касаемо сюжета. Очень интересный ход с подвязкой высадки на Луну и собственно войнушки хороших разноцветных роботов с бесцветными нехорошими. Даже парочка незатейливых вистов в арсенале имеется, но все же нестыковки и аляповатости имеют место быть, как бы грустно это ни было. Но хитрый Миша спрятал их как раз в местах наиболее плотного экшна, поэтому, если не особо вникать в действо и чисто смаковать баталии, сии сюжетные казусы могут остаться незамеченными, что есть хорошо.
Что касаемо юморка, которым были славны первая и фрагментами вторая части. За него ответственными назначили Джона Малковича и Кена Жонга, который за три минуты экранного времени ухитрился очень неслабо блеснуть комическим талантом, что неудивительно в свете феерий, который Кен учинял в «Мальчишниках». Процентов 80 всех хохотунов связаны именно с его персонажем. Это даже к лучшему, т. к довольно мрачный лейтмотив всего фильма к истерическому ржачу не сильно располагает..
Что касаемо замены Меган Фокс. Хороша, чего уж там. Хотя при всей внешной эффектности, какой-то харизматической искры Роуз все-таки не хватило. Ну и коронно надутые губки явно не способствовали раскрытию актерского потенциала.
Про музыку. Увы, не так ярко и эффектно, как в предыдущих частях, но инструментальный саундтрек от Стива Яблонски звучал в течение фильма весьма внушительно.
В итоге имеем отличный попкорновый фильм, дающий мозгу отдохнуть, а глазам порадоваться при виде женщины, машин, взрывов и прочих обязательных атрибутов блокбастера. Чего собственно и стоило ожидать.
Да, любители искать киноляпы просто обязаны обратить внимание на руки Карли во время объятий с Сэмом в конце фильма.
Приятного просмотра