Джордан Мехнер провел онлайновую видеоконференцию с игровыми журналистами разных стран (в том числе и с нами, единственными представителями России) и рассказал о фильме Майка Ньюэлла «Принц Персии: Пески времени», который должен выйти на российские экраны 27 мая. Параллельно Ubisoft Montreal разрабатывает игру Prince of Persia: The Forgotten Sands, релиз которой намечен на 11 мая. Официально она не связана с фильмом, но ее события происходят сразу после событий другой игры, Prince of Persia: The Sands of Time, по мотивам которой и сочинен сценарий киноленты...
Уникальность «Принца Персии» как экранизации в том, что в работе над фильмом активно участвовал создатель оригинальной игры (чего нельзя сказать об экранизациях Silent Hill, Mortal Kombat, Super Mario Brothers и других проектов) — причем не только в качестве творческого консультанта, но и в качестве сценариста! По словам Мехнера, о киноверсии PoP он мечтал еще с восьмидесятых, но возможным это стало только в 2003-м, после выхода The Sands of Time.
Мехнер написал первые два варианта сценария (всего их 00) и затем присутствовал на съемочной площадке «Принца» в качестве исполнительного продюсера — до самого конца съемок. «Пустыня Марокко, температура плюс пятьдесят по Цельсию, то песчаные бури, то дожди... при разработке видеоигр я с такими вещами не сталкивался!»
Полгода назад мы публиковали статью «Ушли и не вернулись», в которой писали, в частности, что Мехнер с головой ушел в кино. Судьба индустрии его и правда сейчас волнует мало. В интервью Мехнер рассказал нам, во-первых, что не играл в Mirror’s Edge и не слишком интересуется перспективами ремейков старых версий PoP для современных PC и консолей. Во-вторых, оказалось, что «Пески времени» выйдут на большом экране благодаря тому, что Мехнер сумел заинтересовать продюсера Джерри Брукхаймера и Disney смонтированным из кусочков The Sands of Time промороликом (посмотреть его можно
Наконец, Мехнер сам не уверен, почему во всех его проектах такую важную роль играет время. В первом Prince of Persia песочные часы отмеряли отведенный на спасение принцессы час — разрабатывая The Sands of Time, создатели решили все делать с нуля, но в итоге придумали точно такие же песочные часы и кинжал, с помощью которых Принц отматывает время назад! «Вы знаете, это все даже для меня совершенно загадочно и необъяснимо, — разводит руками Мехнер. — Может быть, все дело в том, что в любой хорошей игре ход времени — это самое важное, время — это ключевой момент игрового опыта как такового...» О том, на что у Мехнера есть время сейчас, как разрабатывался первый «Принц» и что сценарист-разработчик думает о сиквелах знаменитой игры, мы напишем в мартовском номере «Игромании».