Я не могу думать о BioShock, одновременно не вспоминая Уолта Диснея. Но сходства Эндрю Райана с ним не заканчиваются на такой же прическе и усах, как у знаменитого аниматора, оба этих человека были перфикционистами. И оба были мечтателями, теми, кто может делать все ради того, чтобы создать свой собственный рай. Один построил подводный город, тогда как другой пытался сделать что-то похожее во флоридском болоте, пока не умер. Дисней не дожил до того замечательного момента, когда его мечты обратились в реальность, но по крайней мере оставил после себя парк развлечений, когда как наследие Эндрю Райана медленно сгнивало на дне моря.
К чему это я? Похоже, что готовящийся проект от Irrational Games, BioShock Infinite, несёт определённое сходство с Волшебным Королевством.
Их парящий в небе город с вымощенными камнем дорогами, ухоженными газонами и витринами сразу же навевает воспоминание о Главной Улице США, в то время, как летающие в небе усадьбы, представляют собой нечто среднее между замком Белоснежки и Домом с приведениями.
Культурно-политический микс, который вобрала в себя игра, определено означает, что BioShock вернулся - на этот раз с высокопарным национализмом, правами рабочих и наукой альтернативного двадцатого века, но если раньше аллегории с реальным миром были выведены на первый план, то BioShock Infinite скорее использует их как хороший фон для историй персонажей.
"Нам всегда удавались выдуманные миры, в которые игроки уходили с головой", - создатель BioShock Кен Левайн. "Теперь мы хотим, чтобы они также прониклись реальностью. Ну или почти реальностью."
Перед тем как продемонстрировать нам пятнадцатиминутную демо-версию игры, Левайн подготовил нас: игрок принимает на себя роль агента Букера Девитта, человека с проблемным прошлым и неоплаченными долгами. Таинственный благодетель сделал ему предложение, от которого невозмозможно отказаться: тот поручил Букеру найти в парящем городе девушку по имени Элизабет и доставить ее в Нью Йорк.
Округ Колумбия был чем-то вроде путешествущего американского эмиссара, который пытается быть обособленным от остального мира и в то же время демонстрирует ему свою власть. После того как этот прекрасный край был вовлечен в международный инцидент, который в свою очередь повлек за собой разрушение одного города в Китае, Боксерское восстание и еще массу неприятных событий, округ Колумбия и его народ стали независимыми от Америки. Миссию главного героя осложняет также то, что Элизабет обладает таинственной неуправляемой силой, и по этой причине она была заперта в высокой башне с тех пор, как ей исполнилось пять лет.
К нашей (не)удаче, она так же ключевая фигура в гражданской войне, что ведется в округе. "Учредители" - группа ультра-нациоластических религиозных фундаменталистов, которые хотят, чтобы Элизабет осталась в башне, тогда как интернациолистическое анархическое движение "Vox Populi" во главе с Дейзи Фицрой жаждет ее смерти. Ваша попытка вывести девушку из города и спровоцирует войну, оставив главного героя как раз между двух огней.
Основываясь на продемонстрированной журналистам версии игры, можно с уверенностью сказать: Irrational набрались опыта в искусстве подачи сюжета игроку. Все события в демоверсии происходили в реальном времени и очень динамично, без пауз или перерывов на аудиодневники и прочего. В BioShock "вы прибыли в Восторг в роли археолога", говорит Левайн. "Здесь же во время прибытия игрока в Колумбию город находится в движении, события стремительно развиваются, и Букер только подливает масла в огонь своими действиями".
Делать продолжение одной из лучших игр последнего времени - уже немалый подвиг, практически невозможная задача, но как сказал один из персонажей игры: "Разве после того, что только что случилось, стали ли бы вы делать ставки на то, что реально, а что нет?"
Перевод авторский.