Превью от oxmonline.com
Кто хочет быть Бэтменом? Лес рук. Ладно, спросим иначе: кто не хочет быть Бэтменом? Великолепным тактиком, мастером боевых искусств мирового класса, миллиардером, могущим себе позволить тонны всяких прибамбасов... Конечно, он бы всё это отдал, лишь бы его родители были живы, но боль от их потери лишь придаёт ему сил, подпитывая его решимость искоренить преступность, где бы та ни скрывалась. Для героя без сверхспособностей у него невероятно широкий выбор.
Именно дав игрокам полный доступ к этому самому выбору, «Arkham Asylum» стала одной из лучших и самых разнообразных игр про супергероев за последние несколько лет. А в городе Архэме, куда как большей по размерам тюрьме, где происходит действие следующей игры «Rocksteady», наши возможности расширились ещё больше. Парить над улицами? Свешиваться с флагштоков? Заниматься расследованиями с применением высочайших технологий? Сражаться с бандитами? Когда тебе открыты все пути, остаётся сделать только одно: спрыгнуть с крыши прямо в бой.
Учимся летать
Прежде чем приступать к какому-нибудь заданию, лучше бы попробовать «Arkham City» на зубок и научиться в нём перемещаться, посоветовал нам представитель «Warner Brothers», наблюдавший за нашей игрой. Начали мы на крыше здания «Ace Chemicals»; в небе стояла полная луна, мимо плавно проплывал дирижабль. Да, конечно, это совсем не в духе персонажа, но волновались мы, как Брюс Уэйн в «Year One», когда он только учился быть супергероем. Наконец, мы решаемся и бежим к краю крыши, где нужно нажать кнопку, чтобы спрыгнуть с него и начать парить. Прыжок в бездну — и мы уже в воздухе, медленно рассекаем по ночному небу.
В принципе, парим мы почти так же, как в «Arkham Asylum», скажем, через площадь после прыжка со сторожевой вышки. Впрочем, теперь полёт лучше управляется. Вы можете на лету выстрелить во что-нибудь (флагшток или край крыши) гарпуном и быстро отправиться в том направлении. Или можно спикировать, набирая всё больше скорости, чтобы потом снова взмыть в небо и пролететь над улицами ещё несколько сотен метров.
И в этот головокружительный миг мы не стреляем гарпуном и не пикируем, о, вовсе нет — заметив вывеску «Кручёные титьки» на здании неподалёку (как нам сказали, это декорация, а не замануха; рейтинг игры не позволяет Бэтмену шляться по стрип-клубам), мы случайно прекратили парить и камнем рухнули на мостовую. К счастью, нам удалось вовремя развернуть плащ и неуклюже приземлиться на тротуар. Остаётся надеяться, что никто этого не видел и не станет тыкать пальцем и ржать.
Нам повезло приземлиться рядом с Преступным переулком — тем самым местом, где Джо Чилл убил родителей Брюса Уэйна — так что мы по нему прошлись. Силуэты на земле свидетельствуют о старом преступлении; при желании, можно под грустную музыку возложить на место гибели Томаса и Марты цветы или поднять аудиодневник Хьюго Стрэйнджа, размышляющего об эффекте, который смерть родителей возымела на персонажа. Несколько страшновато осознавать, что злобный смотритель этой отгороженной части Готэма знает ваше истинное лицо и, будучи психологом, прекрасно может этим знанием воспользоваться.
Игру мы начинаем со всеми приспособлениями из «Arkham Asylum», так что с улицы на крыши перебраться очень легко. Достаточно просто оглядеться, выбрать устраивающую вас точку и выстрелить гарпуном, у которого заметно увеличилась дальность действия, аж до сорока пяти метров. «Rocksteady» позаботилась о том, чтобы забраться на верхотуру было легче лёгкого. Прыгнув на пожарную лестницу, с неё на гаргулью и уже с неё — на крышу, мы быстро вернулись на господствующую позицию.
Прежде чем двигаться дальше, мы достали новое устройство, криптографический секвенсер, и прослушали три перехваченных сигнала: доклад полиции об аресте подозреваемого в мелком правонарушении; джаз по радио; доклад члена охранной компании «Tyger» Стрэйнджу о том, что Двуликий держит Женщину-кошку в заложницах в здании суда. Мы уже рассказывали об этом эпизоде в недавнем превью, так что теперь забили на него и попытались наконец совершить достойный полёт.
Отгадай-ка загадку
Даже после нескольких попыток у нас были проблемы с полётами и пикированиями, но с каждым разом всё становилось чуточку легче. Если вам нужно будет передохнуть, всегда можно зацепиться за полозковое шасси вертолёта «Tyger» и лететь на нём, как на «автобусе», хотя парение, конечно, позволяет куда лучше управлять скоростью и направлением движения (и чувствуешь себя королём небес, а не засратым пассажиром).
Налетавшись по небольшому участку Архэма, открытому в демо-версии (в полной игре не будет невидимых стен, ограничивавших наше перемещение), мы решили, что готовы к новым ощущениям, так что наш экскурсовод указал нам на крышу с ярко-зелёным трофеем Загадочника. Теперь в сборе этих вопросительных знаков, сотнями раскиданных по всему городу, появилось ещё больше смысла, чем в первой части: они открывают испытания, приготовленные для Бэтмена Загадочником. На поиски такого испытания мы и отправились.
Выцепив бэт-когтем первый трофей из капкана, мы нашли по карте ещё два знака неподалёку: один под автомобилем (новый приём позволяет проскальзывать под машинами), другой за разрушаемыми воротами (нужно их, таки да, разрушить, чтобы добраться до трофея). Ура, за эти два знака нам дали испытание вида «Спаси заложника», причём выдал его лично Загадочник, правда, при помощи голограммы. Выглядит он в стильном костюмчике и маске и неузнаваемо, и угрожающе.
Испытания не очень-то коротки. То, которое досталось нам, оказалось пятнадцатиминутной пошаговой головоломкой, слегка напоминающей гробницу ассасина из «Assassin’s Creed II». Войдя в большую прямоугольную комнату, вы видите пожарного (наверное, служащего медпункта, развёрнутого для оказания помощи заключённым), беспомощно свисающего с потолка. Пол под током, а по всей комнате катаются туда-сюда огромные включённые циркулярные пилы. Мда, нелёгкая задачка.
Включаем режим сыщика, видим блок предохранителей. Сломать его нельзя, поэтому взламываем при помощи криптографического секвенсера, терзая управление, чтобы найти пароль (им оказалось очень подходящее слово «CONUNDRUM» («головоломка», англ.) и отключить электричество на нескольких участках пола на пятнадцать секунд. Проскальзываем в безопасное место. Шумный выдох. Уклоняясь от огромных пил, снова используем режим сыщика, замечаем вопросительный знак напротив и кидаем в него бэтаранг, после чего на некоторое время вырубается ток ещё на нескольких участках пола.
После диких метаний по комнате забираемся на платформу и, немного пробежавшись, используем тросомёт, чтобы подтянуться повыше.
После пары этапов — распыляем взрывчатый гель, чтобы подорвать стену, потом используем бэтаранг с дистанционным управлением, чтобы достать неудачно расположенный трофей — добираемся до длинного цилиндрического помещения с дыркой, через которую можно разглядеть напуганного пожарного. Теперь пригодится точный расчёт: катимся на тросе через комнату и на середине пути слегка притормаживаем (новая способность), чтобы успеть развернуться на девяносто градусов и выстрелить вторым тросом в направлении заложника. Бинго: катимся к пожарному, автоматически хватаем его и вылетаем через окно на дальней стороне комнаты. Свобода!
Выход на арену
Разобравшись с головоломкой, переходим в совершенно другую часть игры: музей естественной истории Готэма. Проходя по его залам, начинаешь понимать, что что-то тут не так: на лавке сидит человеческий скелет, ещё один валяется рядом с моделью динозавра, а на стене висит странный портрет невысокого длинноносого пучеглазого паренька с родителями.
Это, конечно же, Освальд Кобблпот, более известный как Пингвин, давний недруг Бэтмена. Пингвин находится в Архэме на особом положении: в отличие от остальных заключённых, его не арестовывали. Он давным-давно выкупил музей у правительства и открыл в нём магазин, но, когда при создании города Архэма шесть месяцев назад ему предложили съехать, он отказался. «Tyger» не смогла силой выдворить Пингвина и его молодчиков, окопавшихся в музее, так что Стрэйндж предпочёл просто оставить их в покое.
Всё это делает Пингвина особенно опасным — он на своей территории и со своей колодой, включая тщательно отобранных подручных. Если вы ожидали увидеть джентльмена в синем фраке и цилиндре, пришедшего из классических рассказов о Бэтмене, то очень удивитесь: в «Arkham City» злодей больше похож на бомжа, укравшего чей-то модный костюмчик... впрочем, фирменный монокль на месте. «В отличие от Джокера, наслаждающегося игрой на нервах Бэтмена, Пингвин несколько более конкретен в своих запросах», — сообщил нам Сефтон Хилл. «Это самый противный и злобный мафиози, которого вы можете себе представить».
Мы быстро в этом убедились: пройдя мимо портрета Кобблпотов, Бэтмен входит в огромную круглую комнату — что-то типа гладиаторской арены — где и находит Пингвина с несколькими десятками подручных. И никто не удивлён. Герой сообщает, что пришёл за кем-то («Rocksteady» запикала имя, чтобы не проспойлерить) и ещё за заложниками-полицейскими. Само собой, Пингвин никого отдавать не собирается и после фразы Тёмного Рыцаря «Тебе конец» спускает на него толпу, состоящую из порядка тридцати бандитов с кувалдами, стульями и прочим оружием. Вдвое больше, чем в самой масштабной стычке в «Arkham Asylum»... справимся?
Наш ответ был чем-то средним между «Твою мать» и «Ещё бы». Вбежав в толпу, обрушиваем на подручных Пингвина шквал ударов, следя за тем, чтобы блокировать удары при появлении знакомого значка над головой противника. Если значок появляется над головой нескольких врагов одновременно, можно выполнить сразу два-три контрудара. К примеру, круговая подсечка сшибает сразу нескольких противников. Таких финтов мы не выделывали, но вот удар кувалдой встретили, схватив её и врезав обладателю по челюсти. Получи! «Rocksteady» не зря бахвалилась, что количество боевых анимаций было удвоено — кучу движений мы не узнали, например, пинок в спину или сталкивание двоих бедняг лбами.
Его подручные без сознания, но Пингвин не сдаётся. Со злобным смехом он сообщает, что у него есть кое-что в запасе, чтобы нас остановить, и перебивает пулей из оружия в зонтике цепь, на которой под потолком висел тяжёлый на вид цилиндр. Тут коварные хранители тайн, «Rocksteady», закончили демо-версию прямо на моменте с падающим на Бэтмена цилиндром, так что нам остаётся только гадать, то ли это просто тяжёлая хреновина, то ли контейнер с более сильным противником. Хм-хм-хм...
Небольшая передышка
То ли из-за радостной улыбки, то ли из-за дрожащих рук добрый проводник по демо-версии позволил нам провести в сердце Архэма ещё несколько минут. Стычка с бандой Двуликого дала нам опробовать ещё несколько приёмов, к примеру, новые фишки бэтаранга с дистанционным управлением: ускорение, торможение и полный разворот. Последние секунды мы потратили, оттачивая мастерство парения и пикирования. Как в демо-версиях, так и в играх всегда много значит то, что можно закончить солидный кусок и тут же с удовольствием вернуться в игру. А именно так мы себя и чувствовали.
Так как «Arkham Asylum» полностью изменил наши ожидания от игр про супергероев, «Arkham City» вряд ли так же поразит игроков, неважно, насколько она будет хороша. Но всё, что мы пока видели, предполагает тот же перфекционистский подход к качеству и оттачиванию игрового процесса под девизом «Больше, лучше, глубже». Десяток лет назад, представь вы игру про супергероя с огромным миром и упором на вертикальность, вы бы подумали про Супермена. Сегодня нельзя себе представить другого борца с преступностью, который воспарил бы так высоко.
Что мы знаем об игре и что надеемся увидеть в неведомом городе?
Знаем: Действие всей игры происходит ночью. Точнее, одной и той же ночью. Почему? Наверное, потому, что, как заметил Сефтон Хилл: «Бэтмен эффектнее всего ночью. Круче всего ночью».
Надеемся: Нам очень нравятся представленные злодеи — Джокер, Харли Кин, Пингвин, Хьюго Стрэйндж, Загадочник, Двуликий, Виктор Зсасз, Человек-Календарь и Женщина-кошка. Но мы бы хотели увидеть таких ребят как: Человек-Летучая Мышь, дикий и драматический персонаж, наполовину человек и наполовину летучая мышь; меняющего обличье Глиноликого; Прометея, анти-Бэтмена в фиолетовом костюме, использующего слабости героев. Да-да, Глиноликий был в камере в «Arkham Asylum», а Прометей там же упоминался. Но мы хотим полномасштабного появления (в смысле, выдать им всем по щщам).
Знаем: Опыт можно потратить примерно на тридцать различных улучшений. Хотя в игре будут все приспособления из «Arkham Asylum», а начинаете вы со многими улучшениями оттуда, будут и другие клёвые штуки. С самого начала бэт-когтем можно будет подтянуть врага к себе, сделать подсечку и вмазать башкой об землю. Но после улучшения можно будет вытянуть у него из рук оружие. Ещё одно забавное улучшение, на этот раз для способности, позволит незаметно сломать кому-нибудь оружие, так что когда этот кто-нибудь попытается по вам пальнуть — хрен ему, а не пальнуть.
Надеемся: Вряд ли «Rocksteady» на такое пойдёт, но нам хотелось бы поиграть за Брюса Уэйна. Не в заштампованном «вы в тюрьме и потеряли всё оружие» (Боже, только не это), а по-другому, например, «Бэтмену нужно снять костюм, чтобы пройти незамеченным или присоединиться к банде на время задания».
Знаем: На нашей внутриигровой карте появились такие места как «Трущобы», «Сталелитейный завод», «Полицейский участок Готэма», «Куча развлечений», «Церковь/Медпункт», «Здание «Ace Chemical»», «Парк-роу», «Склад «Tyger»» и «Башня Чудес». Кажется, последняя — огромное строение, по виду напоминающее Эйфелеву башню, в центре Архэма. «Rocksteady» уточнять отказалась.
Надеемся: Мы хотели бы воплотить историю (или альтернативную историю), столкнув либо Джокера, либо Хьюго Стрэйнджа в чан с химикатами. Если они выживут, это не убийство, да и вообще, они это заслужили.
Знаем: «Rocksteady» сообщает, что прохождение основного сюжета займёт от двенадцати до пятнадцати часов, а прохождение всех побочных заданий, встречающихся на улицах, и нахождение всех трофеев и секретов добавит ещё двенадцать-пятнадцать часов. На стопроцентное завершение игры (вероятно, включающее в себя новый режим испытаний), по словам Хилла, уйдёт более пятидесяти часов.
Перевод авторский.
Скриншоты взяты с IGN.com.
Благодарность за предоставленный материал — Bats.
Благодарность за вычитку — Soth.
Благодарность за поддержку — Sinmara.