Здравствуйте, я эльф 80 уровня.
Аллоды онлайн — f2p MMORPG слизанная с WOW, но… это совсем не WOW скажу я вам. Почему я так уверен в этом? Потому как я эльф 80 уровня Хадаганец 40-го уровня… Достаточно давно, потому могу об игре говорить что-то мене-более правдиво и уверенно.
Тут русский дух. Здесь Русью пахнет.
Это сразу выделяется в игре и выделяет игру. 2 стороны — "добрые" и "злые", Русь Киевская с берёзками и СССР со всеми вытекающими.
Я выбрал сторону СССР, потому как меня небольшая группа людей избрала главой гильдии на этой стороне сервера, а принципиальной разницы до того как начал играть я в принципе не видел.
Но разница сразу ощущается, с этим не поспоришь. Как мне нравится это в русских играх — повсеместный стёб и какие-то "наши" шуточки и подколки. Здесь они абсолютно везде и это очаровательно и приятно. Если вы играли например в Санитары подземелий либо же игры связанные с творчество О.У. Гоблина, то думаю в курсе что значит стёб каждую секунду, тут этого нет. Стёб есть, но он не такой перенасыщенный, что порой от него тошнит, он не такой ужасно глупый по большей части — он хорошо дозирован.
Большинство квестов/предметов/локаций так или иначе на что-то намекают. Есть и Печкин и Чикатилло, суп из топора, шапки ушанки, Вий, Котофей с манией бродить около дуба, неправильный мёд, Карабас, Гуси-лебеди, Царевна - лягушка, Баба-Яга, Балалайка Страдивари и бочки с надписью "Пыщь!!!", но от всего этого не становится противно на каждом шагу, это просто забавно.
Все земли поделены на земли Лиги и Империи, спорные земли и земли общие так сказать… ну и конечно же кругом астрал, куда ж без него. Так вот выполнено всё это так, что ты не на секунду не сомневаешься что всё это русское и играю за какую-то определённую сторону постоянно, попав в чужие земли сразу же ощутишь как тебе здесь неуютно и непривычно, другая стилистика сразу бросится в глаза, хотя тот же переход от своих земель к спорным либо же от спорных дальше к астралу такого резкого дискомфорта и ощущения перепада стилистик не вызывает.
Тачку на прокачку
Прокачка персонажа - основное чем занимаются в MMORPG, потому перейду к рассказу о том, как дела обстоят в аллодах. В первую очередь в глаза бросается то, что квесты и их выполнение - основное что придётся делать в игре, а каждый следующий квест не сводится к убиению большего числа более крутых монстров, а в какой-то степени является забавной/интересной ситуацией, в кторой персонажу нужно что-то делать и не заглянув в задание часто такой ситуацией не разобраться.
Конечно часто встречается задание типа грохни 10 пауков 15 белок и 17 волков, но это чаще всего ежедневные квесты, которые выполняются для получения репутации, сюжетные же задания одно краше другого. ТО в бане людей парить, то подбрасывать жучки, то просто курьеров перехватить либо открыть портал демонов, закрыть портал демонов и выдержать всё что оттуда вылезет. Разнообразие действительно есть, но естественно оно ограничено с технической стороны, потому так или иначе придётся кого-то убивать, что-то собирать и применять одни предметы на другие.
Опыт вне квестов конечно дают, но квесты чаще всего связаны в цепочку (с сюжетом, ещё каким) и дают возможность получить кучу опыта, ценных вещей и даже способности. Поверьте мне, что к 40 максимальному уровню помимо повторяемых заданий останутся невыполненными максимум штук 20-30 обычных, половина из них т.к. они просто сложные и связаны с лавкой редкостей, остальные потому как пропустили/не работали во время прохождения.
Это ОБТ, детка
Сразу расскажу об особенностях русского ОБТ. Любое тестирование у нас традиционно проходит после выпуска игры и хорошо если об этом заявляют официально и плохо, если это выявляется лишь после покупки (Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim, Disciples III).
В данном случае бетатест официальный, персонажи не обнуляются по завершению что даёт всем желающим возможность опробовать игру для себя и если понравится уже качаться, радоваться и т.п.
Каждую неделю баланс в игре меняется в ту или иную сторону, чинят нерабочие квесты (Плато Багов Коба например почти всё уже работает), добавляют различные фичи и т.п.
Многие жалуются мол что это за непорядки, но большинство считает что продукт готовый и всё должно быть не так. Таких нытиков я понимать отказываюсь и в том плане как фактически проходит бестатест 10/10 тем кто организовал такое ставлю и полностью с их выбором согласен.
Бесплатное небесплатное
Как известно Аллоды это игра без абонентской платы, но с "магазинчиком" для тех кому не жалко денег. И реализовано это довольно неплохо. Конечно на меня сейчас все накинутся и скажут что дескать в игре рулить могут только донаты и деньги игра выманивает и т.п., но… я не согласен в такими уверениями. и объясню почему:
1) Магазин почти не даёт преимуществ богатым, он даёт их всем.
Рассмотрим основное для чего нужен магазин - покупка сумки для комфортной игры. Об этой вам начнут намекать сразу и сумка начальная будет давить на вас с невероятной силой своим маленьким количеством слотов. Аналогично банк. Что можно сделать? Можно купить сумку и банк чуть повместительнее за 10 рублей и 20 рублей соответственно, в результате на игру вы потратите 50 рублей (меньше положить нельзя) и получите желаемое +20 рублей в запасе, которые особо то и тратить не на что… Где в современном мире можно найти игру за 50 рублей? Если же денег жалко, то можно выполнить квест, вполне выполнябельный кстати, и получить те же самые сумки как награду, но квест вы будете выполнять несколько часов и скорее всего это вам обойдётся в реальные игровые сутки, но… может повезёт и сделаете раньше, мне лично было бы проще 50 рублей заработать, что я и сделал, заработав кристаллы в конкурсе. Что получаем? Разработчики получают свои копеечки потому что работать не может никто, игрок получает свои игровые предметики, жадный игрок получает те же предметики, но за личное время, а степень того насколько ценно время каждый выбирает для себя сам.
Лично я не вложил в игру не копейки, но обладаю сумкой на 30 предметов, банком который стоит 20 кристаллов и вполне доволен тем что происходит по ту сторону монитора.
2) Не было бы магазина - что бы мы получили?
Есть вариант оплачиваемой подписки на игру, когда играть могут только те кто платит — часть игроков не смогла бы играть в такую игру, есть вариант абсолютно бесплатной игры, но тогда и качество было бы соответствующее.
Астрал, астраал…
Что тянет людей в игру? Астральные битвы, русский дух, мало ли что ещё. Скажу вам, что астрал не так близок к игроку как кажется, но и не так далёк, как заверяют скептики.
Корабли
Они строятся 100 дней и ускоряется постройка 4 квестами, которые можно выполнять ежедневно, каждый такой квест срезает сутки со срока, потому можно считать что для нетерпеливых корабль доступен после 20 дней по получению 40 уровня, для ленивых через 100 дней. Добавим к этому сумму, необходимую на корабль — получим лишних 5-15 дней. Итого 25-65 дней и корабль ваш. Почему так долго? Чтобы не потерять интерес сразу, для того чтобы было то самое RPG, чтобы ощутить все стороны игры по пути к заветной цели, да мало ли для чего ещё.по уверениям скептиков 1500 золота - нереальная сумма, ежедневная пробежка по сундукам (бесплатным) приносит обычно более сотни золота, а если постараться и 2-4 сотни, никто при этом не отменяет возможность торговать на аукционе и перевода денег из реальных в игровые (на данный момент за 500 рублей вы получите примерно 1500-2000 золота в зависимости от сервера)
1000 и 1 шаг по пути к астралу
По пути к астралу придётся выполнить десятки квестов, получить 40 уровней, убить сотни других игроков на спорных землях (22-28 уровень) и вероятно посражаться с ними вместе (35-40 уровни). Игру вы ощутите вдоль и поперёк и займёт это у вас около месяца. Дело в том что желающие за полдня стать "папками" буду ограничены полоской бонус-опыта, прокачка больше уровня в день (начиная с 10 примерно) будет занимать в 2 раза больше времени чем обычно. То есть хочешь не хочешь, а полетать на корабликах не ощутив своего игрового человечка человечком не выйдет. бегать придётся везде, сражаться со всеми, попробовать всё. В этом плане тоже всё замечательно.Профессии
В аллодах ни на какие другие не похожи (ну кроме собирательных, где уже революцию без гениальной идеи не сделать), но на данный момент все кроме алхимии абсолютно бесполезны. Можно зарабатывать на глупости людей, но никак иначе, получение второй профессии занимает примерно 3 месяца, но "насяльника, ладка 100 дней строить надо, зашем спешить?" и этим всё сказано.
Возможно патчи изменят баланс и что-то привнесут, а на данный момент в крафте интересно только то как он сам происходит - т.е. вы не просто собираете ингредиенты, а ролите процесс, внося свою лепту в него нажатием различных кнопочек. в случае алхимика это барабан типа рулетки, который можно слегка подкрутить в сторону нужного зелья, в случае же кузнеца/портного/кожевенника это выбор лучшего из худшего за несколько бросков возможных результатов крафта, выполненный довольно оригинально.
Не знаю других игр, где крафт был бы таким, потому тут опять 10/10 за процесс, но 3/10 за осмысленность на стадии ОБТ.
Тут обычно пишут вывод
С рассмотренных мною сторон Аллоды это Аллоды, а никакой ни ВОВ и не что-то ещё. И пусть косяков ещё кучи, но это очень интересный проект, который влюбил в себя по крайне мере меня и сотни незнакомых мне людей.
И если бы попросили оценить игру - поставил бы 9 из 10 только потому что ещё неизвестно какой она станет к завершению бетатеста.
На этом моё "мнение" будем считать завершённым(обзором игры этот пост назвать язык не поворачивается), будут вопросы — буду рад ответить в комментариях.
З.Ы. Закончится бета тестирование — обещаю обзор, большой и надеюсь интересный.