Аннотация к читателям
Поскольку если ближайшие 2 недели будут поститься такие посты, как постились в последние несколько дней, у активистов сайта начнётся обильное кровоизлияние в мозг (первые звоночки уже есть), в том числе и у меня, я вынужден начать цикл обзоров различных аспектов AION.
Проще говоря, сейчас я буду крошить в порошок розовые очки тем, кто считает, что в этот блог больше нечего писать.
А начнём мы с OST. Для тех, кто в танке: OST расшифровывается как Original Soudtrack и является музыкой, написанной специально для фильма или игры. Однако сейчас я расскажу именно историю AION’овского OST, которая, кстати, поможет пролить свет на некоторые факты разработки этой игры, а может даже откроет для вас нового композитора. Поехали.
Начало
Есть один стереотип — успешные статьи должны начинаться с сенсации. Не знаю, насколько это верно, но давайте проверим?
Кто-нибудь помнит, когда был анонсирован AION? Кто сказал, что в марте 2006 года на E3 — молодцы, могут взять с полки пирожок. Однако очень, очень, немногие знают, что информация об AION утекла почти за полгода (!) до этого. Благодаря кому? Благодаря нашему сегодняшнему герою Рё Кунихико, конечно же. Подробно о нём чуть ниже. Именно к нему NCsoft обратилась по поводу создания OST к AION, а он взял и всю информацию бессовестно слил к себе на
Вообще если бы эта информация ушла бы дальше его блога, думаю, NCsoft ему открутила бы голову. Но информация из блога дальше не пошла. Опять же закономерный вопрос — а почему? Тайна сия велика есть. Но наверное причины всё же три: этот сайт на японском языке (был бы на корейском, голову бы точно открутили), в те дни его пиковое количество посещений — 25 человек в сутки и, наконец, очень немногие из них читали сам блог, тем более полностью.
Рё Кунихико
Однако мы отклонились от темы. Почему NCsoft выбрала именно этого композитора? Кто это вообще такой?
Рё Кунихико — по происхождению кореец — родился 1 января 1960 года в Токио, Япония, в семье доктора. В дальнейшем он жил и работал именно в Японии.
С пяти лет обучался игре на фортепьяно.
Он закончил медицинский институт и год после этого (1986) работал в больнице пластическим хирургом. После бросил и ушёл в музыку. Отец этого не одобрил, но позволил сыну это сделать. С 1980 по 1995 Рё успел написать музыку для »Shogo Hamada» (1986), »ВНЕ» (1992). Начинает писать OST для фильмов — его «перу» принадлежит музыка для драмы »Aisazu ni iranai», а также в 1995 году фильма с Джеки Чаном »Удар Молнии».
В 1996 году открыл сольную карьеру альбомом »The Gate of Dreams».
В дальнейшем он написал множество альбомов, как соло, так и OST. Полную его дискографию можно увидеть
Считается одним из лучших композиторов мира. Владеет японским и корейским языком, вполне понимает английский. На сегодняшний день назначен послом в Сеул.
2006-2008
Судя по всему, то ли Кунихико настоял на отдельном диске, то ли NCsoft так захотела (источники расходятся), но в итоге Рё получил право выпустить AION OST как отдельный диск. При поддержке компании, разумеется. Но об этом в следующей главе, пока расскажу предысторию.
В марте 2006 года AION был анонсирован. Поскольку у корейцев некоторые игры — полноценная спортивная дисциплина, разработку нового творения NCsoft пресса просто так обойти не смогла. Разумеется, не обошлось и без самых разных заметок про музыку, которая будет в AION. Увы, я не сумел найти нормальный распознаватель корейского текста, поэтому перевод сделать не смогу. Придётся довольствоваться сканами. Вкратце смысл заметок в том, что де »музыку для AION будет писать знаменитый композитор», а в интервью ничего сверхинтересного нет.
Приближался час X...
2008 год. Многонотный труд окончен и принят, а Рё (и NCsoft) тем временем решили делать деньги! Во-первых, конечно, в Корее готовятся к релизу AION. Но нам более интересны сопутствующие товары, в частности, диск »AION OST». После высокопарных матов вежливых диалогов лондонский симфонический оркестр окончательно подтвердил согласие исполнить все требуемые записи. К их чести, ни одной новости об этом разглашено лично ими не было. Хотя смысла в этом уже не было — диск-то и так анонсирован.
Также в Лондон были приглашены корейские, японские и китайские певцы и музыканты. Там даже была наша соотечественница, живущая в Японии — Ольга Яковлева (12 октября 1970, пос. Коченёво, Новосибирская область), известная под псевдонимом Орига (Origa). Она продвигает в Японии некоторые русские песни и вообще просто хорошо поёт (
Ольга Яковлева aka Origa
*кричит в задние ряды аудитории* Товарищи анимешники! Вспомните саундтрек к аниме « |
Студия «Эбби Роуд» (англ. Abbey Road Studios) — звукозаписывающая студия в Лондоне, образованная в ноябре 1931 года. Наиболее известна как студия, в которой записывались такие легендарные рок-группы, как The Beatles, The Shadows и Pink Floyd, в последние годы — Oasis, Travis, Машина Времени, Патрицио Буанне и Nightwish. К слову, эту студию можно увидеть на обложке альбома Abbey Road группы The Beatles (напротив неё припаркована белая машина): Имеет свой собственный |
Зато у меня есть видео-бонус. Capella version (то бишь исполняемая только голосами) одного из треков оригинального корейского OST. Если кто-нибудь слышал оригинал, вам должно очень понравится это видео — подобрано почти идеально. А остальные могут просто впечатлиться этой воистину адской работой:
Релиз
Без особых осложнений диск появился на прилавках 20 октября 2008 года, за полтора месяца до корейского релиза. Купить его можно было и в Америке, и в Англии... и в Корее, конечно.
Передняя обложка диска выглядит так:
Полностью он выглядит так:
А под спойлером текстовый вариант списка треков.
Послерелизное
Знаете, одним из моих самых любимых мультфильмов всегда был советский »Фильм, фильм, фильм». Чисто тем, что в кратчайшие сроки вполне правдиво передаёт творческий процесс создания почти чего угодно. Если кто-то подзабыл этот шедевр советской мультипликации, может освежить память — под спойлером.
Как и следовало ожидать, кассовые сборы альбома оказались довольно неплохими — сыграли свою роль бренды. А вот с реакцией всё довольно неоднозначно. Думаю, достаточно сказать, что немалой части написанной выше информации нет даже на английском языке. Про русский я вообще молчу.
О чём это нам говорит? А говорит это нам о том, что OST продолжают воспринимать как «дополнительный контент», а не отдельный продукт. И очень зря, между прочим! Некоторые OST альбомы на голову превосходят многие и многие другие музыкальные произведения. Однако Кунихико отнюдь не унывает и я не сомневаюсь, что ещё не раз порадует нас своими альбомами.
На этой оптимистичной ноте я завершаю свой рассказ. Удачи в ваших начинаниях!